Солнечный удар

 Она с трудом выползала из череды несчастий. В народе говорят, что если пришла беда, открывай ворота. Беда одна не приходит. Её всегда сопровождает напарница, более извращённая, жестокая, нетерпимая. Она наносит удар наотмашь, не оставляя окружающим надежду. Мы постоянно живём под её прицелом. Время для неё не существует, есть только мгновение, и для нас это уже другой, малознакомый мир.

Мы вспоминаем с грустию всегда,
Как в дверь врывалась страшная беда,
Со смертью в дикой пляске, хохоча,
Громила, рушила, рубила всё с плеча.

  Она осталась одна одинешенька в этом огромном мире, маленькая песчинка, которая от легкого дуновения ветра закатывалась в укромный уголок и, не успев, приспособиться к нему,   снова выкатывается в неприкрытое пространство. Подведя итог сорокалетней жизни, у неё пропал всякий интерес к этой жизни. «Для чего и кого живу? - задавала сама себе вопрос. - Бессмертием себя не обеспечила после одного аборта, да и семейное будущее не просматривается. Вокруг, вообще, никого нет, а любить хочется. Внутри пустота и щемящая тишина. Говорят, время лечит. Это только говорят, а на самом деле - это настоящий неприкрытый моральный онанизм. Осталась только работа, студенты, читатели да издатели…»

 Приближался очередной отпуск. Она ощущала себя перекати-полем, которое до самой зимы не найдёт себе пристанище. Весной  появляется обновлённой, свежей. Но это уже не про неё. Ей предложили путёвку в санаторий Сочи. Она взбодрилась, засуетилась, купила модный прикид и разрыдалась, вспоминая ежегодные поездки в санаторий с Аркадием. Они всегда отдыхали обособленно.

Аркадий не любил принимать гостей, и сами они не ходили в гости. В Сочи посещали спектакли приезжих театров, эстрадных коллективов, прогуливались по Курортному проспекту или посещали рестораны. Однажды в ресторане к Аркадию подошёл блондин с балтийской внешностью и сказал:  «Разрешите пригласить Вашу дочь на танец! и  протянул руку Кларе.  Аркадий молча встал, за ним  - Клара, и они покинули ресторан.

  Она отдыхала по профсоюзной путёвке в июле. В это время безжалостно пекло солнце, проникая под мелкую решетку тента, подогревая уже хорошо обгоревшие тела отдыхающих. Прогулявшись с соседкой вдоль берега после завтрака, она переоделась и шла на волейбольную площадку. Там каждый день    сменялся коллектив. Вот и сегодня из бывших осталось пять, а из новичков появился парень лет двадцати  четырёх, семи по имени Жека.  Она присоединилась к его команде. Потом они долго  сидели на бережку, опустив ноги в воду, и болтали о том и сём. Она читала стихи Гейне, Лермонтова, Есенина, Евтушенко по памяти. А он с восторгом смотрел ей в завораживающие уста, и благодать постепенно проникала в его загорелое тело. Ей было сорок. Дама бальзаковского возраста, настоящий выдержанный коньяк, как любят говорить грузины. Девушек они сравнивают с белым недозрелым вином. Много или ещё мало для мудрости. Наверно, достаточно.

После ужина они прогуливались по Курортному проспекту, держась за руки, и она вдруг почувствовала настоящий удар током. Что это, незнакомое, тревожное?
   «Это солнечный удар», - подумала она.   В моём-то возрасте, не дай Бог. За что эта напасть.
           Этот мальчик  затронул струны её души, натянул их до предела, и её охватил панический страх, что сейчас всё лопнет, и душа станет инвалидом.  Томительное сладостное тепло разлилось по всему телу, кровь хлынула к голове, бешено застучало в висках, и она быстро отдёрнула руку. Она испугалась ощущений и желаний, ранее не знакомых. Её всю трясло от его прикосновения и нежных слов. Она сама себе удивлялась и поражалась, что растопилась и растеклась при его виде. Что это, тоска по мужу или тоска по любви?  Она  вспоминала мужа, как он её, восемнадцатилетнюю, забрал с собой и не уничижал себя,  что стар и годится в отцы.  Мужчинам  ещё с древних времён было принято жениться на молоденьких. Сейчас другое время. Почему мужчинам можно жениться на молоденьких, а женщин общество готово отправить на гильотину! Она боялась об этом думать. До сих пор мы пребываем в средневековье. Потуги феминисток тщетны. Се-ля-ви!


Рецензии