Белорусский отпуск - 3

ГЛАВА  ТРЕТЬЯ

ОТРЫВОК  ИЗ  МОЕГО  ПЕРВОГО  РОМАНА  «БУДНИ  НЕУДАЧНИКА»

Небольшую часть дневниково-мемуарного романа с примесью документальной прозы я посвятил как обращение к своим детям.
«Пожалуй, свой долгий рассказ я начну со своих родителей, и даже с их родителей. Всё, что я знаю, или как мне это представляется.
Когда-то очень давно где-то в Западной Украине жил-был дед Дмитрий Кисляк (отец мой утверждал, что дед был поляком, но с такой фамилией существовал в годы оные и велогонщик из Белоруссии, а поэтому уверено говорить в данном случае я не берусь). И вот волею судьбы (не исключено, что за какую-либо провинность перед царём) его занесло в Сибирь. Где он женился на девушке из старинного рода сибирских казаков Булатовых. Сам Дмитрий был светлый, а вот Булатовы все как один выделялись своей, как смоль, чернотой. Так и повелось в дальнейшем: те дети, которые рождались светленькими, были как бы кисляками, а те, которые рождались с чёрными волосами, те унаследовали, считалось, булатовские гены.
Пришлось мне как-то быть среди Булатовых. Живут они и по сей день в одном из сёл Тюменской области. Там жили (а это было году в 1973) два моих троюродных брата и что-то около семи сестёр. С кем-то я там играл в домино, а со старшим из братьев, на год меня взрослее, парился даже в домашней бане. Младшенький тогда ещё крохотным был, пожалуй что, грудным.
А у прапрадеда вашего Дмитрия /сибирский казак, служил у Колчака – прим. В.Б./ родился сын (ваш прадед, а мой дед) Алексей, который женился также на сибирячке по имени Анастасия (вашей прабабушке по моей, отцовской, получается, линии). У них родилось трое детей: два сына и дочка. Старшего, здорового и чернявого, взявшего булатовскую кровь, назвали Леонидом. Живёт он сейчас во Владивостоке /в октябре 2004 года он умрёт от рака лёгких – прим. В.Б./. Всю жизнь проработал там в плавании. Был рыбаком. Личная жизнь его сложилась не совсем удачно. Его первая жена умерла, не родив ему детей, а имущество, нажитое совместно, успела каким-то образом передать своим родственникам, оставив моего дядю Леню, так сказать, на пустом месте. Он женился снова, но дети у него так и не появились. Он, правда, удочерил ребёночка и даже дал ей фамилию Кисляк, но я её никогда не видел и очень смутно представляю себе её имя: то ли Оксана, то ли Анжелика.
Дочку у Алексея и Анастасии назвали Катериной. Она тоже была чернявой. И её муж очень рано ушёл из жизни, он погиб на работе: его раздавило сорвавшимся тяжёлым грузом. Но, в отличие от старшего своего брата, у неё остались две девочки: Лариса и Наташа. Мне довелось их видеть дважды: в детстве и уже после армии, но всё равно, доведись мне встретиться с ними сейчас, я бы ни за что не узнал их. Живёт моя тётя Катя в Казахстане, городе Петропавловск. Там сейчас проживает и младшая её дочь Наташа, вышедшая замуж и уже, пожалуй, имеющая ребёнка. А вот старшая, Лариса, с первым своим мужем прожила недолго: его сбила машина. (Вот и не только в кино такой частой является в семью смерть.) У Ларисы осталась дочка, а через некоторое время она снова вышла замуж, уехала с мужем в Россию, и у них родилась опять-таки дочка, насколько мне известно. Но возможно, что я и ошибаюсь. Установить этот факт пока точно не представляется возможным. Да и не столь уж это и важно. Главное – иметь представление о своих, пусть и далёких, но родственниках. Конечно, это никак не отразится на вашем материальном состоянии, но внутренне родовая память должна сделать более чистой и более сильной вашу душу, а это в свою очередь, поможет вам выстоять в любой критический момент.
Итак, кратко поведав вам о троюродных ваших сёстрах, о двоюродных и троюродных тётках и дядьках, бабках и дедках с моей стороны, переведу рассказ на главную родовую ветвь.
Дед Алексей ушёл на войну с фашистами, когда моему отцу было года два и через два года погиб в бою под Чернушками, там же, где погиб и Александр Матросов. Если вы не знаете, кто это такой, то отвечу вам: очень известный в своё время Герой Советского Союза (а что это такое, надеюсь, вы узнаете и без моей помощи). Может быть, поэтому мой отец всё время говорил, что наш дед Герой Советского Союза (позже я выясню, что это не так: всего двое Кисляков были награждены таким званием – лётчик и медсестра, но они лишь мои однофамильцы).
Мама моего отца, по моим сведениям, всю жизнь прожила в деревне, проработала в совхозе, а выйдя на пенсию, разводила в своём хозяйстве живность и каждый год два раза присылала нам в посылках тушки гусей и сало, кстати, очень вкусное, с мясными прослойками. Будучи совсем старой, она переедет жить к своей дочери в Петропавловск и вскорости умрёт, не пережив праздной городской жизни.
Отец мой до армии тоже будет работать в совхозе, потом отслужит в Бурят-Монголии и после срочной службы останется на сверхсрочную, получит звание ефрейтора и оклад в 70 рублей. Его пошлют служить в Воронеж. В этом городе он и познакомится с моей мамой».


Рецензии