Ледяной меч 2. Часть 4. Братья. Глава 2

Глава 2

          Когда зрение восстановилось, и перед глазами перестали мельтешить чёрные точки, Алекс и его команда увидали, стоявшего возле стены, в том месте, где ещё недавно находились кристаллы и ледяной меч, старика. Как только появился старик, они исчезли. Нет, это был не хозяина трактира, а совсем другого человека.

          Высокий, около двух метров, старик с длинными спадающими на плечи седыми волосами, тихо стоял и смотрел, как приходят в себя люди.
- Очухались?! - прохрипел незнакомец.
- Ты кто такой? - моргая глазами, поинтересовался Алекс.
- Разве ты меня не помнишь, хранитель? - вопросом на вопрос ответил старик.
- Как я могу тебя помнить, если ни разу не видел?
- Ты ошибаешься, - вновь прохрипел старик. - Ты не только меня видел, но и разговаривал со мной. Вспоминай?
- Мне нечего вспоминать, - огрызнулся Алекс и резко замолчав, уставился во все глаза на седого незнакомца. - Не может этого быть?!
- Может, Алекс, может! - улыбнулся старик и сделал к нему несколько шагов, чтобы тот лучше мог видеть его лицо.

          Остановившись напротив Алекса, он вновь заговорил:
- Ты нашёл «Орлиный глаз»?
- Кого? - не понял вопроса Алекс.
- Третий кристалл, о котором мы с тобой разговаривали.
- Нет!
- Алекс! - подала голос Янина, - что здесь происходит, ты можешь мне объяснить и кто этот человек?
- Подожди! - не поворачивая головы к ведьме, бросил Алекс. - Все объяснения потом!
- Нет, уж объясни нам сейчас, кто этот старик? - поднялся на ноги Элькин и хотел сделать шаг к Алексу.
          Страж кристаллов (а это был именно он, только приняв человеческий облик) взмахнул в сторону вождя рукой и выкрикнул:
- Не подходи, а то я тебя тут же уничтожу!
- Что?! - взбесился вождь дикарей. - Да кто ты такой, чтобы мне угрожать?!
- Элькин! - повернул в сторону вождя голову Алекс, - закрой рот и успокойся!
- И ты туда же! - закричал вождь дикарей, насупившись.
          Но сделав пару шагов в сторону старика и Алекса, тут же рухнул на пол и затих.
- Сейчас я вас перенесу отсюда, а потом мы спокойно сядем и поговорим, - произнёс спокойным голосом старик, отводя взгляд от рухнувшего на пол Эликина и вновь повернувшись к Алексу. - Закройте глаза, а то вновь потеряете зрение, как от вспышки кристаллов.
- Стоп! - уставился на старика Алекс, - а где мой меч и кристаллы.
- Всё потом, - ответил страж, - а сейчас закройте глаза, мы отправляемся в безопасное, для вас, место.

***

          Открыв глаза, Алекс стал осматривать комнату, в которой он очутился. Как он сюда попал и где остальные из его отряда, парень, абсолютно, не помнил.
- Где это я? - взглянул Алекс на сидевшего в кресле седого старика, - и где мои товарищи, я что-то их здесь не вижу?
- Они отдыхают в другой комнате, - поднялся старик и подошёл к небольшому столику, стоявшему у противоположной стены. - Давай выпьем вина, оно у меня не отравлено, как то, что вам подсунули в трактире.
- В каком ещё трактире? - сделал удивлённое лицо Алекс.
          Всё, что с ним произошло в трактире города Дивельштад, у Алекса вылетело из головы или кто-то аккуратно стёр этот момент из его памяти.
- Ладно, не ломай себе голову, а то мозги закипят и выплеснутся из ушей! - подал Алексу бокал вина старик.
- Нет, сначала мне объясни, кто ты такой и что, чёрт возьми, со мной приключилось? - беря из рук старика бокал.
- Разве ты меня не помнишь? - взглянул на Алекса старик.
- Нет! А должен?!
- Выпей вина и внимательно выслушай меня, меченосец, - вновь усаживаясь в кресло, произнёс незнакомец.
- Сначала скажи, где это я нахожусь? - обвёл свободной рукой комнату Алекс, в другой у него был бокал с вином.
- В моём доме.
- Это я уже и сам понял, что не на улице и не в сточной канаве.
- Ты в Финдебурге!
- Послушай старик, зачем ты мне загадываешь загадки, на которые у меня нет ответа. Ты мне ответь простым языком, где я?
- Ты меченосец и вся твоя команда находитесь в моём доме в словном городе Финдебург. Разве ты никогда не слышал о нём?
- Нет!
- Город находится на острове Барут, куда вы прибыли на «Урагане», чтобы разыскать здесь чёрный кристалл.
- И теперь мне ничего непонятно, - сделав несколько глотков вина из бокала и пожимая плечами, Алекс вновь посмотрел на старика.
- Что тебе непонятно?
- Я помню, что покинув корабль и расплатившись с капитаном, мы покинули порт, чтобы найти место, где перекусить, а вот дальше - провал.
- Вас угостил вином трактирщик, к которому вы пришли. А когда снотворное, что он в него подмешал, подействовало, то запер в подвале.
- Зачем? - вновь взглянул на хозяина дома Алекс.
- А вот этого я не знаю, - сделав глоток из своего бокала, ответил старик. - Я появился в том подвале только тогда, когда услышал сигнал.
- Какой ещё сигнал? Я не помню, чтобы кто-то из нас его посылал.
- Вы нет, его подали кристаллы, объединившись с твоим мечом.
- Какие ещё кристаллы, и о каком мече ты здесь толкуешь, - уставился на старика Алекс, забыв про вино. - Объясни всё нормальным человеческим языком, а не делай из меня глупца? Скажи, наконец-то мне, кто ты такой?
- Я страж кристаллов! - выпалил старик и, взмахнув своими седыми волосами, которые покоились на его плечах, мгновенно стал превращаться в чудовище.

          У Алекса от такой картины полезли на лоб глаза и зашевелились на голове волосы. Бокал, что он держал в руке, выпал и разлетелся на мелкие осколки. Вино, что ещё оставалось в нём, разлилось лужицей у его ног, образовав кроваво-красное пятно, словно здесь ещё совсем недавно произошло убийство.
- Ну, а теперь ты вспомнил меня, Алекс? - проревел монстр, возвышаясь над испуганным человеком.

          Пару минут Алекс, моргая глазами и шлёпая губами, не произнося ни звука, как рыба, выброшенная на берег, приходил в себя, а по истечению этого короткого времени, показавшего ему вечностью, прошипел:
- Да, теперь, когда я тебя увидел, в этом обличии, то всё вспомнил, - но замолчав на пару-тройку секунд, добавил, - я ничего не помню из того, что случилось со мной по прибытию в Дивальштад. Подожди?! - Алекс вскочил на ноги, когда чудовище вновь стало превращаться в старика, - почему ты говоришь, что твой дом находится в Финдебурге?
- Да, он находится на берегу Круглого озера, - вновь усаживаясь в кресло, ответил на вопрос старик. - Я перенёс тебя и твоих спутников из подвала трактира, города Дивальштад, где вас опоили снотворным в свой дом.
- Ладно, - махнул рукой Алекс, так ничего и, не вспомнив, вновь присаживаясь в кресло, - говори, что ты мне хотел рассказать, страж кристаллов?
- Теперь бывший страж, ведь мы с тобой договорились там у костра.
- Извини, но, как ты прикажешь мне тебя называть? - взглянул на старика Алекс, - мы ведь тогда с тобой так и не познакомились?
- Я Орифтоликс! - выпалил старик. - Великий чародей и белый маг всей Гипербореи и теперь уже бывший хранитель древнего артефакта.
- Стоп! - выкрикнул Алекс, не поднимаясь с кресла, но продолжая внимательно смотреть на старика. - А ты случаем мне не вешаешь на мои бедные уши лапшу?
- Что? - не понял ни одного слова старик, что сейчас произнёс Алекс.
- Элькин мне говорил, - продолжил Алекс, - что это его отца зовут Орифтоликсом.
- Кто такой этот Элькин?! - вскочил на ноги хозяин дома.
- Это вождь племени дикарей, которого я встретил в Прибрежных землях.
- А, это тот выскочка, что был с тобой в подвале! - выкрикнул старик. - Нет, он тебе сказал неправду!
- А чем ты это докажешь? Объясни, почему я должен верить тебе, а не ему?
- Мне никому и ничего не нужно доказывать! - заревел седой старик и взмахнул рукой.
          В тот же миг перед Алексом возник экран, на котором, как в кино, стали мелькать кадры.
- Смотри, - уже тихим и спокойным голосом произнёс старик и направился к столику, где стоял кувшин с вином.

          Пятнадцать минут, так показалось Алексу, но на самом деле, он не знал, сколько прошло времени, парень смотрел на экран, где бегали и перепрыгивали разнообразные картинки, которые, как иголки врезались в его голову.
- Ну, теперь-то ты понял, меченосец, кто перед тобой? - взглянул на Алекса старик, когда экран исчез.
- Да! - ответил Алекс. - Только объясни мне, почему ты меня называешь меченосец? И ещё одно, где …
- Об этом потом! - перебил парня Орифтоликс, вновь протягивая Алексу бокал с вином, ведь первый у него разлетелся на мелкие осколки.

          Взяв из рук старика бокал, Алекс одним глотком осушил его и, кашлянув в кулак, заговорил, но перед этим опустил глаза в пол и, не увидев там никаких осколков от бокала и кроваво-красного пятна, что осталось от вина:
- Говори, Орифтоликс, я тебя слушаю?
- Забивать голову ненужной и пустой информацией, я тебе не буду, - сделал из своего бокала несколько глотков старик. - Взгляни на свою руку, меченосец, что ты там видишь?
- Кольцо, - выдавил из себя Алекс, словно увидев его впервые, - но я не помню, как и когда оно у меня появилось.
- Это кольцо, только одна часть древнего Ледяного артефакта, - произнес Орифтоликс.
- А где остальные и сколько их? - продолжая держать в руке пустой бокал, спросил Алекс у старика.
- Ледяной артефакт состоит из трёх частей: Корона, меч и кольцо, - продолжил белый маг. - И всеми этими частями ты владеешь. Они перешли к тебе от твоего отца.
- Но я ничего этого не помню, - перебил старика Алекс, пожимая плечами.
- Вспомнишь, ты всё вспомнишь, когда найдёшь последний чёрный кристалл. «Орлиный глаз» всё тебе покажет.
- Что ещё за глаз?
- Это название чёрного кристалла, за которым вы и прибыли на Барут.
- Если ты знаешь, где этот кристалл? - обратился к старику Алекс, - тогда почему ты сам его не возьмёшь?
- Он скрыт от меня, - ответил Орифтоликс. - Я знаю, что он находится здесь на острове, но у кого не вижу. Тот, кто им владеет, закрыл его от меня.
- И ты хочешь, чтобы мы его нашли?
- Да, ведь два остальных кристалла уже у тебя.
- Стоп! - остановил белого мага Алекс. - Ты ошибаешься, никаких кристаллов у меня нет, и никогда не было, - поднявшись с кресла, он похлопал себя по карманам.
- Ты прав, меченосец, теперь они у меня. Когда вы валялись в подвале трактира, я их забрал вместе с мечом. Не переживай, свой Ледяной меч ты получишь обратно, он по праву твой, а вот кристаллы тебе не принадлежат.
- А кому? - Алекс взглянул в лицо старика, но ничего в нём интересного, для себя, не увидел.
- Теперь у них новый хранитель, как я и говорил, когда мы с тобой вели свой разговор у костра.
- И кто он?
- Та девчонка, которая путешествует с тобой. Ведь в той подводной пещере Мёртвого озера, где они хранились, она взяла их в руки, а не ты.
- Подожди, это я вспомнил.
- Ну, вот и хорошо. Если ты это вспомнил, значит, вспомнишь и всё остальное, только дай на это время. А теперь отдыхай, я оставляю тебя.
- Орифтоликс, ответь мне, где мои люди?
- Завтра ты их всех увидишь, - направляясь к двери и не оборачиваясь, произнёс старик.

***

          Войдя утром в комнату и прежде чем отвести Алекса к своим спутникам, старик заговорил:
- Послушай меня, меченосец, пообещай, что о нашем вчерашнем разговоре, никто не должен знать.
- А Эльза.
- Она тем более, пока ей незачем знать, что девчонка стала хранителем кристаллов, как ты Ледяным артефактом.
- Но почему?
- Она всё это должна понять и осознать сама, никто её не должен к этому подталкивать. Когда вы найдёте последний кристалл, и они все три соединятся в один, вы все поймёте. А пока пусть всё это останется нашей тайной, скрытой от всех за семью печатями.
- Орифтоликс, а, как же я? - взглянул на старика Алекс.
- Не беспокойся, когда я верну тебе твой Ледяной меч, ты сразу всё вспомнишь. Ну, или не всё, это он нас не зависит.
- А мои люди, как быть с ними?
- Я вернул им память, но …
- Говори, я тебя слушаю?
- То, что с ними случилось в трактире, они никогда не вспомнят. Да и не должны они знать, кто я такой.
- Договорились! Но, как я им объясню, как мы очутились в твоём доме?
- Скажешь своим спутникам, что каким-то странным образом сработало кольцо и перенесло вас с одного места в другое, а точнее с порта города Дивальштад в мой дом.
- А если они мне не поверят?
- Сделай так, чтобы поверили! - бросил Орифтоликс. - Всё, хватит пустых разговоров, пошли, нас уже ждут твои спутники и меч.
- Орифтоликс, - Алекс остановил чародея, уже открывавшего дверь, - а как же Элькин и Яола?
- Всё хорошо, меченосец, - обернулся к парню старик. - Эти двое напрочь забыли, кем они раньше были! Вот это я даю, - улыбнулся старик, - отвечая на твой вопрос, я заговорил стихами. Всё, шутки в сторону, нам, то есть вам, нужно спешить, ведь «Орлиный глаз» не только вы одни ищите.
- Что-то я об этом уже слышал, - буркнул себе под нос, Алекс, - и мне кажется совсем недавно.
- Я тебе даже скажу от кого, - повернул в сторону Алекса голову старик.
- Ну и от кого же?
- От колдуна по имени Инкус. Помнишь такого?
- Конечно, - ответил Алекс, припоминая их разговор в таверне «Одноглазый Джо».
- Вот видишь, ты ещё не получив обратно свой меч, а память к тебе начала возвращаться.
- Но самого главного я никак не могу вспомнить.
- Когда чёрный кристалл окажется в твоих руках, ты всё вспомнишь, - произнёс старик и вышел из комнаты.
          Алекс поспешил за ним следом и уже через несколько минут встретился с товарищами по походу.

         Через два часа покинув дом седого добродушного старика (кто он такой, кроме Алекса никто не знал), а потом и сам город Финдербург, что располагался на берегу озера, отряд из пяти человек вновь отправился в путь, на поиски чёрного кристалла.
          Где искать этот, чёртов, чёрный кристалл и как он выглядит на самом деле, никто не знал. Они только знали, что он находится у колдуньи по имени Ольга, но где та живёт, одному богу известно.


Рецензии