Из разговора деда и внучки

Из разговора деда и внучки:
– Будь внимательна к своей Душе - не растеряй ее на ухабах жизненного пути.
– А как понять, если она вдруг теряется? Не всегда  понятно.

 
    Суть человеческую определяют Душа и Ум («Инь» и «Янь» – в терминологии древнекитайской философии).
     Душу человек, предположительно, обретает в чреве матери.  Ум же его формирует и развивает  вся последующая после рождения  Жизнь, вплоть до Смерти, обеспечивая человеку выживание  в достаточно враждебном к нему окружающем мире.
     Познавая и развивая  на протяжении многих тысячелетий возможности Ума, первобытный человек стал «гомо сапиенсом» и занял главенствующее положение в окружающей его природе. Сие достижение достойно отразилось на внешнем облике «гомо сапиенса»: в глазах его уверенно заиграла мысль (прислужница Ума), а на голове засверкала приличная залысина (печать его). В таком образе Ум царит и по сей день, самонадеянно считая себя вершителем судеб Человечества.
     Полному воцарению Ума мешает  другая человеческая суть – Душа, ограничивающая его безмерные возможности обязательными к исполнению десятью Заповедями Творца. (Об этом документально свидетельствует «Книга Торы», найденная в Иерусалимском храме в 622 году до н. э.)
     В отличие от Ума, Душа – скромна и ненавязчива. За мельтешением мыслей в глазах человеческих ее трудно разглядеть. Она не мешает Уму искать и предлагать человеку различные варианты решений стоящих перед ним проблем. Свое присутствие Душа обозначает лишь в момент выбора  человеком варианта. Она одобрительно теплеет, если выбор не противоречит Заповедям, и  тревожно замирает, холодеет, если – наоборот.
     Очарованный логикой и результативностью Ума, человек зачастую начинает пренебрегать предупреждениями Души. В таких случаях Душа его начинает холодеть и вскоре замирает. (Реальность подобной метаморфозы подтверждается наличием во всех языках мира фразеологизма – «бездушный человек»).
     В древнекитайской философии гармоничное сочетание двух человеческих  сутей (Инь и Янь) образуют идеальное колесо, способное преодолеть «ухабы жизненного пути». При отсутствии одной из них – нет колеса, и нет движения.   
Твой дед  (Г. С. Семыкин)


Рецензии