ОНА

     Она в задумчивости смотрела на его лицо.  Привычно переводя внимательный взгляд с губ, двигающихся при каждом слове, как будто стремясь придать им особую объемность и осязаемость, на нос, с подрагивающими нервно крыльями, на брови, то взлетающие вверх, то напряженно хмурящиеся, так что между ними собирается глубокая поперечная складка. «Ползая» так по его лицу, она без труда  сканировала общую тональность разговора, не вникая буквально в его содержимое, а лишь улавливая общий смысл и вектор сказанного.  Кивая, она поддерживала говорящего, привычным одобрительным взглядом и полуулыбкой.

     Он говорил и смотрел на ее губы, чувственно подрагивающие, перетекающие из полуулыбки в полувнимание. Это немного бесило и заводило одновременно. Он чувствовал, что она  слушает  вполуха и тихо злился, хотя подрагивание ее губ говорило не столько о внимании, сколько, как ему казалось, о желании страстного поцелуя. Их отношения уже давно перешли ту грань, за которой все тайны сменяются спокойной уверенностью и знанием, чего кто хочет в данный момент. Ее характер, смешливый и язвительный, капризный и импульсивный, ему очень нравился и, пожалуй, слишком часто совпадал с  движениями его души. Эти совпадения   немного пугали и оставляли привкус мистического слияния двух очень самостоятельных людей, которые, тем не менее, так гармонично сосуществуют. Однако  как истинная женщина, к тому же умная, она понимала, что даже самые прочные связи распадаются, если не быть ежесекундно отмобилизованной и готовой к улавливанию самых первых «звоночков»,  недоступных еще «дремлющему»   мужскому сознанию.  Кажущаяся магия совпадения двух сердец на первом этапе развития отношений, ввели в заблуждение не одну влюбленную пару на Земле. Она это прекрасно понимала и совершенно не заблуждалась. «В своей самовлюбленности мужчина слеп до последней крайности», - мелькнуло в голове. Эта война полов длится тысячи лет и ее правила и законы, казалось бы, давно всем известны, но, тем не менее, она продолжается, не угасая, и будет продолжаться, потому что два самодостаточных человека как два мира живой материи, увы, никогда не могут  слиться полностью, как бы они к этому не стремились. При всей гармонии отношений, люди, как две  галактики движутся и взаимодействуют во вселенной, где действует слишком много разных сил, а различия между ними так физиологически непреодолимы, что полное слияние невозможно. Как ни странно, на этой, казалось бы, шаткой грани неустойчивого равновесия удерживается масса влюбленных пар, вопреки непреложным физическим законам равновесия. В этом неустойчивом балансе так много эмоционального, иррационального, мистического, религиозного, что лапидарные законы физики «нервно курят в сторонке»….

     Она  усмехнулась  своей тайной мысли. Он сразу уловил ее скептическую усмешку и сделал паузу, а потом ударение на последнем слове. Она ласково его успокоила вспышкой белозубой улыбки и подчеркнула жестом, что в мыслях отвлеклась на минуту по своей женской легкомысленности. Он самодовольно успокоился.

     Знал бы он, с каким глубоким стратегом он имеет дело! Знал бы он, как глубоко она смотрит, думает и вникает, он, может быть, даже ужаснулся. Но мужчины  самоуверенны, поэтому не подозревают даже на  каких глубинах или высотах работает мысль их таких понятных партнерш, славных, простодушных и влюбленных по уши. Она опять не смогла сдержать улыбку. К счастью, это совпало с его шуткой, как всегда плосковато-прямолинейной, и поддержало иллюзию  внимательной слушательницы.

***
     Она ему нравилась неодолимо. Каждый кивок головы, поворот шеи, силуэт, насмешливый нрав, умение вертеть им как игрушкой, легко обходя острые углы, вспыльчивость, эгоизм и упрямство. Иногда он себя ощущал тигром, которого она легко могла укротить ласковым поглаживанием или строгим взглядом. Эта ее способность угадывать, находить правильный тон, слово, жест для сохранения гармонии пугающе легко, выдавала в ней ту глубину, о которой он и не подозревал.

***
     Он был горд собой, и эта гордость наделяла его такой неожиданной силой,  о которой он даже не догадывался. Ему хотелось ее баловать, бросать к ее ногам все сокровища мира, обеспечивать для нее и детей безбедное существование, безопасность и максимальный комфорт. Все это очень нравится женщине, потому что согласуется с ее видением второстепенной  истинно мужской роли. Об этих подвигах во имя женщины написано, спето и сложено так много, как, наверное, ни о чем другом. Кстати воспевать, прославлять, преклоняться – это тоже мужская роль и, наверное, предназначение.

***
     В своем видении взаимоотношений мужчин и женщин, мужчины всего лишь тактики, в то время как женщины ниже стратегического мышления никогда не опускаются. Я, конечно, не имею ввиду молодую поросль, бездумно ведущуюся на гормональное возбуждение, когда разум молчит, а душа мечется и трепещет как перед прыжком в бездну. Набив синяков и шишек, продравшись через ошибки и болезненные прозрения, оба пола поднимаются на новый уровень  взаимоотношений с той только разницей, что сильный пол довольствуется тактикой, а женский – стратегией. Статистика давно уже доказала, что умных женщин подавляющее большинство, с небольшим процентом очень глупых и очень умных, в то время как у мужского пола в массе доминирует посредственный уровень интеллекта, при значительно большом количестве как умных, так и глупых.   Мужская самонадеянность, эгоизм и чувство превосходства играют в этом соотношении, может быть, решающую роль, и не в пользу мужчин.  Относясь к дамам с известной долей снисходительности,  мужчины заведомо ставят себя в проигрышную ситуацию, и дамы это чувствуют, знают и используют.

***
Однако наши герои в данный момент находились в счастливом состоянии, которое можно назвать «плато». Как известно, счастливый момент – это всего лишь момент, за которым следует «плато», и дальше – либо по экспоненте вниз, либо - переход на более высокий уровень. Движение вниз естественно и неотвратимо, если оба пребывают в пассивном восторге и безмятежности. В нашем случае, мы имеем дело с женщиной, которая не может себе позволить ежеминутно думать, что все прекрасно, она бдительным внутренним зрением прозорливо чувствует, что «плато» кончается, и к этому моменту надо подготовить переход, превращение, кульбит, способный перевести привычный ход вещей  на новый качественный уровень. Эта «высшая математика» крутилась в ее хорошенькой головке в то время, как он, совершенно довольный собой, пребывет в состоянии эйфории и ощущения себя на вершине вселенной. Она с удовлетворением отмечала его безмятежное самолюбование и напряженно думала над следующими шагами по стратегическому развитию их отношений.

     «Почему так?» - спросите Вы. Да, все довольно просто. Он в своем естестве следует по пути продолжения получения удовольствия, и это его главная цель и, если хотите, карма, природное предназначение. Как наркомана, его  влечет страсть к женщине, эту страсть он считает любовью, потому что ему трудно разделить эти понятия. Она, все это прекрасно  понимая, совершенно не заблуждается ни на его счет, ни на свой. В его смазанном страстью сознании смешано все, ее прелести, ум, красота, остроумие, страстное желание любви; в то время как в ее хорошенькой головке четко структурированы все  средства, цели и стратегия. Каша в его голове объясняется, прежде всего, отсутствием какой-либо цели, самовлюбленностью и верой в то, что он так хорош, что этому невозможно противостоять.

     Совсем другое дело – она. Ее цель измеряется временным промежутком лет в 25-30. В этот период первичные средства, такие как молодость и красота уйдут в прошлое.  Им на смену должно прийти что-то другое и не менее важное. Это конечно дети и не только они. Без чего-то еще, ни дети, ни общие дела еще никому не помогли. Это что-то и является тем тайным оружием, которым хотели бы овладеть все женщины мира, но это удается далеко не всем….

***
     Женщина – это природой выстроенное звено эволюции, без которого  обрывается основополагающая жизненная программа.  Женщина это осознает  на интуитивном уровне и всегда следует своему предназначению.  Жизненный цикл, необходимый для осуществления программы,  измеряется солидным временным промежутком. Периодом, когда можно совместными усилиями выпестовать и выпустить в жизнь свое потомство.  Этот цикл  является камнем преткновения всех пар на Земле. Мужчина в этом природном сценарии  – промежуточное, вспомогательное звено, хотя ему так совершенно не кажется, ведь он – царь природы, а женщина полностью зависит от него, поэтому  у него другое чувство времени, и уж конечно ему невдомек, что уготована ему незавидная роль  богомола, которого самка съедает для того, чтобы выносить свое потомство. Это шуточное сравнение отражает, тем не менее, ту разницу, которая уготована Господом женщине и мужчине по поддержанию и развитию вида.

     Конечно, все вроде бы все это понимают, но понимать и следовать законам природы вещи совершенно разные и способны на это только женщины, потому что материнский инстинкт, возможно, самый сильный.


***
     Господь в своей мудрости роли распределил таким образом, что главное, действующее лицо, наделенное ролью продолжения вида, должно быть максимально защищено от всех напастей, окружено комфортом и безмятежностью на многие годы. Создать эти условия должен он, мужчина, даже если вокруг рушится мир. Он еще должен дарить женщине счастье и такое удовольствие, которое позволит выдержать, вынести весь этот жизненный кошмар, тяготы, стрессы и тревоги, и не сойти с ума.
 
     Может быть прав Дарвин, что все  происходило путем эволюционных изменений под натиском условий выживания, а может быть, Божий промысел все это увидел в совокупной сложности и запустил с известной долей остроумия. Парадоксальность замысла заключается в том, что плохо защищенные слабые женщины, не обладая ни когтями, ни клыками, а пользуясь оружием любви и ласки, добиваются в  массе абсолютного успеха в выполнении вечной жизненной программы.
 
     В этой парадоксальности заложен или глубокий смысл или тонкий юмор. Например, Еве, которая собственно и инициировала грехопадение, Господь завещал в муках рожать, а мужикам – все остальные тяготы в поте лица своего.
 
***
     Написанное относится к среднеарифметической паре и, возможно, не существующей.  Однако многоликий наш мир укладывается при всем своем многообразии в это усредненное описание. Конечно, современные мужчины и женщины во многом отклонились от своего эталонного образца, приобретя слабости и болячки современной жизни, искажающие  естество. Однако можно констатировать, что система работает, не смотря ни на что. Меняются условия, психика, предпочтения, и, тем не менее, неустойчивое равновесие во взаимодействии мужчины и женщины сохраняется, как сохраняется в целом распределение ролей и сохранение вида.
 
     Люди очень любят экспериментировать, испытывать на прочность самые фундаментальные вещи, и порой заходят слишком далеко, но функция продолжения рода незыблема как главная константа. Мы знаем, что это не так, что множество биологических форм жизни уже прекратили свое существование, но природное любопытство заставляет экспериментировать и с этим.
 
     Желание человека все попробовать подходит к той черте, когда эта зыбкая конструкция, находящихся, как уже упоминалось, в неустойчивом равновесии не одну тысячу лет, все же может утратить опору и устойчивость.
 
     На Земле уже был матриархат, который сменился патриархатом, и не факт, какая модель могла быть лучше. Во всяком случае, мужской мир, созданный под влиянием патриархата, достаточно агрессивен и лишен стратегического вектора в полном соответствии с мужскими привычками и философией. И уж конечно, зависимая роль женщины, доведенная до уровня балованной игрушки – не самая правильная и справедливая. Однако и в этих условиях программа остается жизнеспособной.
 
***
     Иногда мне кажется, что наш мужской мир слегка исказил библейский миф о сотворении Евы из ребра Адама. Как же можно допустить, чтобы Господь создал Адама из ребра Евы, ведь он сначала создал царя природы Адама, а уж потом для него игрушку Еву. Если их поменять местами, то логика встает на свое место. Но патриархат такого допустить не мог и подправил святое писание….

***
   Прочитав написанное, я удивился почти совершенно неправдоподобному образу придуманной мной собирательной пары. А где же «бабы-стервы»? А где же «мужики-сволочи»? А где бытовое насилие, измены и предательство? Где вся та грязь, которая гнездится во многих семьях? Наша обыденность порой просто отвратительна.
 
     Даже Господь в своем провидении не мог предусмотреть все перипетии взаимодействия мужчин и женщин на этой Земле. Новые времена подбрасывают все новые испытания краеугольному фундаменту прочности человеческого вида. Каждый ребенок заряжен врожденным  запасом оптимизма и доброты, но с годами этот запас размывается прозой жизни, делая людей все более жесткими и эгоистичными. Только горькое послевкусие светлой юности остается в каждом из нас. Диффузия жизненной прозы распыляет все в лучшее в каждом из нас, и мы становимся тем, что мы есть сегодня.

     Удивительно, но даже в этих условиях Божий промысел еще работает….

      


Рецензии