Сидите, сидите, бабушка!

   Не знаю, как у вас, а у нас так. Бабушки «нонче» пошли замечательные. Сидят с протянутыми ручонками божие одуванчики возле магазинов, возле банков на лавочках, такие ухоженные, чистенькие, с лакированными ногтями, в шляпках, штанишках коротеньких, новеньких сандалиях.
   Иду с дочкой по городу, навстречу нам через дорогу старушка с палочкой, еле-еле идёт, всем видом показывает, что сама дорогу не перейдёт. Я бросаюсь старушке навстречу, пытаюсь помочь, а дочка хватает меня за руку и сумку мою крепко держит, как зашепчет: «Мама, бегом отсюда, потом расскажу». Перебегаем быстро дорогу, не понимаю в чём дело. Аня говорит: «Вот и ты попалась на эту уловку. Эта старушка «липовая». Она сумки выхватывает, а как бегает, тебе не снилось. У нас многие попадались на этот трюк». Доча смеётся. Я оглядываюсь назад, ищу «старушенцию», её уже «след простыл», не могу прийти в себя.
   Вот это, да! Вот это я понимаю! Старушка-спортсменка! Прославилась на весь город.
   Еще один случай вспоминаю.
   Приехали в воскресенье на машине к друзьям в город.
   Возле магазина (магазин в жилом доме, где живут друзья) на бетонном парапете сидит «несчастная» старушка, рядом коробка для сбора денег. Я хочу подать старушке, да деньги не взяла с собой, сумку в машине забыла. Пошла к машине. Тут и друзья из подъезда выходят, слышу, знакомый голос кричит: «Сидите, сидите, бабушка!»
   Я поворачиваюсь и вижу картину: бабушка бежит за мной, да так прытко, перепрыгнула заборчик, потом вернулась, снова перепрыгнула, взяла коробку, которую забыла, одно мгновение, бабушка стоит рядом, в протянутой в руке – картонная коробка. Всё это происходит так быстро, что я оторопела, стою, смотрю на коробку, потом на бабушку, она молчит и как-то зло сморит на меня…
   Знакомые заталкивают меня в машину, я сдаю назад, а впереди крупным планом стоит милая старушка в коротеньких штанишках: в протянутой руке - коробка.
   Мы хохочем. И долго не можем успокоиться.
Знакомые рассказывают: «Достала нас эта старушка Дуська, пенсию получает, дома как в музее уже, а на паперть каждое воскресенье ходит как на работу. Хоть бы пьяница была, понятно было бы, а ведь и не пьёт, культурно в кино ходит…»
   В общем, так и вспоминаю сейчас выражение друга, ставшее для меня крылатым: «Сидите, сидите, бабушка!»
   До сих пор не решила для себя проблему. Подавать или не подавать?
   Подаю. Что ж поделаешь. Простофиля.


Рецензии