В автобусе

   Я вхожу в автобус. Час пик.
   Меня захлёстывает волна эмоций. До обморочного состояния… Это многолюдье сводит с ума.
   Раньше в студенчестве, я падала в обморок, пока протягивала руку за шубой в раздевалке. Толпа студентов нахлынула, схлынула, открываю глаза – белые халаты.  «Скорая».   
   Сейчас я не так бурно реагирую на большое скопление людей, не падаю в обмороки. Городские люди привыкли тереться друг о друга, быть близко рядом в автобусах, в толпе на площади, на парадах, массовых гуляниях. Наверное, городские люди без этого не могут. Поэтому город я не люблю.
   Автобус. Я наступаю парню на ногу. Случайно. Висну на поручне. И кругом меня подпирают. У юноши - смешная шапка. Ему лет двадцать. А шапка как у пятилетнего малыша. Наверное, это – «круто».
   Молодец, не заморачивается на своем внешнем виде, чем глупее выглядит, тем – лучше.
   Здорово! Я тоже не боюсь выглядеть смешно. Никогда. И очень люблю наблюдать за людьми. Это моё «хобби».
   Я извиняюсь за то, что наступила парню на ногу. Но он не слышит. Наушники. Меня снова толкают. Я всегда неуклюжая.
   ПСС. Остановка. Даже место есть. Сажусь. Ну, теперь можно расслабиться. И снова продолжить наблюдение.
   Впереди у молодого папы на руках плачет ребенок. Девочка 10-11-ти месяцев. Папа успокаивает её как может. Мама с тонкими косичками тоже рядом. Суёт девочке ключи. Бутылочку с водой. Стучит в окно. Дитё ещё громче кричит.
   Сердобольная бабушка с переднего сиденья не выдерживает, хочет помочь. Она сюсюкает и «люлюкает».
   Остановка. Парень хватает на руки ребёнка, выходит из автобуса, и орет: «Да, заткнитесь вы все, сволочи! Что вам ребенок сделал? Придурки, уроды…» Он еще долго что-то кричит автобусу вслед, но автобус уезжает.
   Парень (смешная шапка - отвечает): – А мы что? Мы вообще - ничего! Мы вроде, как и детей не имеем.
   Все в автобусе хихикают. Я улыбаюсь тоже. Думаю, папу можно пожалеть. Перенервничал. Молодой совсем. Но надо набраться терпения. Ведь это только начало. Если сейчас так нервничает, то что же будет дальше…
   Бабушка. (зло)  – Сам он дурак. И дитё всё в него. Истеричка. «Яблоко от яблони».
   Шофёр включает музыку. Шансон. Про КАТЬКУ… КОТОРУЮ КТО-ТО ЛЮБИЛ. НО ПОТОМ ЗАРЕЗАЛ…
   Боже, как я люблю свою страну! Я её обожаю! Она как Вселенная эмоций, картин, пьес, ролей.
   Всю неделю мне ездить на автобусах по 45 минут в день, чтобы пройти курсовую подготовку (целых 72 часа), слушать лекции юных девушек, худеньких, опрятных, томных, «ни разу не работающих» в школе, которые читают предложения с презентаций, говорят умными словами. Как я счастлива, ведь это такое отвлечение от бытовых домашних проблем, от написания планов уроков, программ. Я буду в своей стихии: слушать, наблюдать, лицезреть, рисовать образы-картины разных людей «маслом», то есть -  заниматься любимым делом.
   Одна лекторша помешана на рассказиках «про это...». Видимо не хватает в жизни. Ведь у кого что болит… Она вставляет в свои лекции милые эмоциональные сюжеты интимного плана, это что-то личное. Или молодёжный сленг?
   Сидела и думала о том, что если бы те, кто создают реформы системы образования знали бы на самом деле, что творится в этом самом образовании.
Они умерли бы со смеху: НИЧЕГО НЕ ТВОРИТСЯ…
   «Древняя» бабушка – учитель и новые федеральные стандарты как-то не сочетаются.
   Всё на бумаге прописано замечательно.
   Все кричат про эти новые стандарты.
   Дети переходят в пятый класс: не читают, не считают; мне их по-человечески жаль!
   Что же нужно было сделать с нынешним образованием, чтобы ребенок с детства ненавидел школу?
   Уже сейчас в ней остались работать сплошные «пофигисты», или фанатики-маразматики 60-х годов выпуска.
   Но обещают, что реформы только начались…
   «Это было бы смешно, если бы не было так грустно…»


Рецензии