Не картинка

Посвящаю всем тем, кто занимается фотографией, всем тем хулиганам и подписчикам «зеленой зоны», вы клёвые ребята, я один из вас -  Вы – частичка меня. Люблю и уважаю каждого из вас, ценю и лелею. Занимайтесь данным видом нашего с вами искусства – пленочной фотографией. Я всегда считал и выдвинул довольно-таки банальную и глупую фразу, но все мои знакомые оценили и позаимствовали мою фразу: Пленка – душа, все остальное (зеркалки за 40 тысяч, камерофоны и др.) – картинка. Эта фраза веет юношеским максимализмом. Ведь понятно, что все фотоаппараты имеют право на жизнь. Но это мое мнение, его не оспоришь, будет так, как будет и как сейчас происходит.
     Идею помогла, точнее, я сам её познал у нашего психолога в учебном заведении. Я не смотрю людям в глаза, я фотографирую их души.

УДАЧНОГО ЧТЕНИЯ МОЕГО ЭССЕ!
ДЕНЬ I
     Действие происходит на севере Северной столицы. В зиму, в холод, на окраинах.
     Стук в дверь, три стука в дверь. Входит женщина лет 40-45, на вид довольно-таки одета со вкусом 70-80-ых годов прошлого столетия. Личико, естественно, понурое,
угасшее, ну, конечно, ведь она пришла к психологу, следовательно, у нее проблема неизвестной еще нам этиологии. Капелька злости виднелась тоже на ее физиономии, но злоба была не агрессивная, злоба была нежная по меркам человеческого "плохо". 
     Женщина поздоровалась, присела, гармонично закинув левую ножку на правую, будто показывая свои немного  поношенные серенькие сапожки. Взгляд направлен на человека напротив (психолога); помелькает улыбка у обеих сторон будущего диалога. Атмосфера наладилась, хорошее, доброжелательное отношение друг к другу.
Женщина, отработав в клинической психологии человека 15 лет задает вопрос дамочке (будем звать её А):
  -Добрый день, как Вас зовут?
  -Здравствуйте, здравствуйте - вежливо ответила госпожа А. , моментально забыв конкретику вопроса психолога.
  - Ну, хорошо.. В чем заключаете ваше негодование, ваша головная боль? - именно такой подход, такое построение вопроса сформулировала психолог на протяжении нескольких лет.
  - Знаете, доктор (видимо, женщина имеет множество заболеваний, что у нее сформировался рефлекс, когда она сидит в кабинете, за столом напротив человека, помогающей ей разобраться в здоровье, неважно физическое ли оно, либо психологическое) у меня такая ситуация, что меня очень сильно раздражает моя пожилая мама, я не могу устроить  свою личную жизнь из-за нее, она вечно контролирует меня, я не могу привести мужчину к себе домой, потому что в четырех этих несчастных стенах ходит сошедшая с ума престарелая женщина -  у меня нет никакого личного пространства, скорее бы она ушла на тот свет, чтобы и ей хорошо стало и мне. Но пока она скончается, мне уже будет 60 лет и я окончательно ничего не смогу сделать в жизни прекрасного, чего я не успел сделать вовремя в своей молодости. - Излила душу сладкая женщина А.
  - Я поняла Вас, госпожа, я представляю все это, я ощущаю себя на месте моих пациентов, так намного легче решать всю психологическую патологию. - Спокойно ответил психолог.
  -Что вы предлагаете мне делать, как мне поступить в данной ситуации, я больше так не могу, меня уже тошнит от этой противной женщины, я не хочу больше видеть ее лица,
не хочу больше возвращаться домой, потому что она снова будет ходить там круглосуточно и делать мне бессмысленные замечания. - На средних тонах высказалась дамочка А.
  Удивительно, что эта сладкая дамочка А. даже ругается в виде искусства, если это можно назвать даже ругательством. Превосходно!
Психолог на протяжении 40-60 минут начал рассказывать различные ситуации, пути решения, ну то, что в основном направлено на теоретические знания, которые
невозможно ощутить на себе. Если бы психологические, психиатрические проблемы, действия можно было потрогать, пощупать, то все эти душевные катастрофы, разногласия
попросту не существовали бы, а т.к психология - нематериальна, то психика наших граждан Земли подвергается сильным влияниям со стороны внешнего мира.
   -Принесите фотографии с детства, юности, все, что есть, несите на следующий сеанс - уверенно, глядя в глаза, сказал психолог.
  - Хорошо, ну а как какие-то картинки повлияют на решение нашей задачи, какое они отношение имеют к моей проблеме? - удивленно спросила сладкая А.
  -Увидите, познаете и даже почувствуете - гармонично, как стихотворение, произнесла психолог.
                ДЕНЬ II
     Наступает среда, аналогично женщина садится напротив психолога, предварительно светски поздоровавшись, так же закинув ножку на ножку, обернутые уже в серые колготки в полутон и в черные башмачки. Она располагает свою темно-оранжевую сумочку середины 80-ых годов, когда-то это был пик моды советской эпохи, даже сейчас можно найти на плечах молодых людей и девушек данный аксессуар.
  - Здравствуйте, ну что, принесли метод душевного лечения? – с улыбкой произнесла психолог.
  -Здравствуйте, доктор, ну как видите, целый архив притащила, не пойму, почему их так много, будто каждая секунда жизни моих близких запечатлена на фотокарточку – вежливо и удивленно, сентиментально и красиво сказала Сладкая А.
 - Так это ведь хорошо, с вашего позволения, приступим к терапии.
 - Давайте, давайте, уже не терпится узнать, как фотографии могут влиять на мышление и сознание людей.
  - Это не какая-то фантастика или мистика, это память, ваша жизнь, которую вы можете воспроизводить вечно, которую можете ощутить тактильно. –  Серьезно завила психолог.
      Они начинают перебирать фотографии.  На фотографиях запечатлено множество моментов, разрывов в возрасте, рождение, юности, институт, животные, фрукты, города, мосты, набережные, деревья, панельные дома, архитектура преимущественно сталинского ампира.
  - Какие насыщенная жизнь у вас, госпожа А., и, правда, будто каждая ваша секунда   жизни зафиксирована на фотобумаге. Впервые вижу такое количество альбомов. А теперь покажите мне альбом, где размещенные преимущественно ваши детские или семейные фотографии. – Нежно приказала психолог.
  -Да, сейчас, секунду. – приподнимая стопку толстых альбомов и остановившись на обложке с дубовой корой на фоне каких-то красных, зеленых, желтых изумрудов.
Они начинают листать данный альбом. Уже намного детальнее, нежели альбом с пейзажами и городскими улицами.  Женщина прониклась. Прониклась в сознание детства, юности. Если бы не психолог, со своей терапией, то сладкая женщина А. до конца своих дней бы не открыла эти книжки с фотографиями под названием «альбом». Дамочка разговорилась, раскрепостилась. Здесь она показывает, тыкая пальчиком, на фотографии, где деточка А. в возраст двух-трех лет сидит на шее у мамочки с улыбкой до ушей. Листая дальше, тыкает на фотографию, где она в сиреневом платьишке с белыми кружочками на фоне высоченных гор, добавляя фразу: «А это мы были в Грузии, в 1983 году!». Пролистав дальше, комментируя: « А здесь мы в Краснодаре, а здесь в Крыму, а здесь на берегу Черного моря».  Остановилась на фотографии и добавляет: « А это мне 6 лет, мамочка подарила мне набор кукол, которые тяжело было достать в Советском Союзе, а она достала где-то и до сих пор не говорит; я помню, тогда все одноклассники мне завидовали, не знаю почему, даже мальчики, которые не имеют никакого отношения к девчачьим игрушкам»  с улыбкой на лице произнесла женщина. « А вот тут мама сфотографировала меня с котом, которого мы приютили, мама нашла его у соседней парадной , бедного, несчастно, она разрешила и доверила мне придумать кличку, я назвала его «Вусей» - с счастьем на душе она произнесла. « А здесь мамочка меня фотографирует на вручении почетной грамоты по фигурному катанию, куда она меня записала против моей воли, но не со зла, а ради блага, куда она отвозила и забирала меня пять дней в неделю, наверное, у меня до сих пор фигура как у юной девушки, а не дряхлое как у женщин моего возраста, благодаря маме и фигурному катанию» - философски произнесла А.
Женщина прекратила просмотр фотографий и закрыла альбом, она впала в легкий ступор – остановилась и заморозилась, а на ее личике нечаянно пронизываются капельки, сладкие как вино, капельки слезы. Физиономия обретает оттенок, розово-красный тон, она начинает медленно, ласково и нежно печалиться, спокойно реветь, и красиво грустить слезотечением 15-летней девочки-подростка из-за неразделенной любви, но которая боится покинуть мир с 9 этажа своего панельного жилья на окраине мегаполиса.
  -Извините, прошу извинения за несдержанные слезы, я не в силах контролировать свои чувства, действительно – будто окунулась в прошлое, - с большим интересом сказала А, - ведь правда, в столь тяжелые времена для нашей страны ( развал страны) моя мать всеми усилиями хотела обеспечить мне достойное и счастливое детство, по сравнению с моими друзьями, товарищами, одноклассниками  я повидала в юности больше, нежели все они повидали за 50 лет своей жизни, я не горжусь этим, ведь это факт, так и было на самом деле – взволнованно высказалась уже опечаленная А
      Психолог тактично промолчал, дав волю эмоциям А.
  - Я сижу здесь и жалуюсь вам на свою мамочку, она у меня одна,   единственная, а все, что она сейчас совершает – ведь это не со зла, ведь всю жизнь она желает и реализует мне исключительно положительные действия.  Все неврозы, психозы, тики – следствие старости, ведь правда? – невинно задала вопрос А
  - Да, в большинстве случае люди в пожилом возрасте становятся как маленькие  детки- ответила психолог
  - Я действительно поверила в силу фотографии, она определенно выполняет какую-то фантастическую внеземную силу, помогает телепортироваться в прошлое. Фотография – машина времени, но только она работает наполовину (50/50, но зато без каких-либо помарок и ошибок)  - она функционирует, лишь в прошлое. -  Пустилась глубоко в мысли женщина А.
- Да, фотографии – не просто картинка – это жизнь – закончила психолог свой сеанс данными словами.





                24.02.18


Рецензии