Притча о том, как люди Сатану испугали

       Бог создал человека и стал размышлять, что же ему теперь делать со своим творением. А тут к нему на огонёк Сатана заглянул.
      
        - Вот видишь, - говорит Бог, - человеков от скуки сотворил по своему подобию. Но похожи они на меня только внешне. Адама сделал мужчиной, а Еву – женщиной, в райском саду поселил. Приглядываю, может повеселят чем или удивят. А они едят и спят, спят и едят, хоть и наказывал им, чтобы плодились и размножались. Задумал я, чтобы они людьми всю землю заселили. Для них тварей разных создал и птиц, трав и кореньев съедобных.   Может придумаешь чего?

       - Учитель, - говорит Сатана, - а давай их из рая выгоним на вольные хлеба. Пусть себе пропитание сами добывают.

       - Так их первый зверь и сожрёт.

       - А мы на что? Присмотрим на первое время. Зато, когда стресс получат, сразу захочется им тепла и ласки. А там и до секса рукой подать. И начнут они плодиться и размножаться.

       - А я думал, что когда человек ни в чём не нуждается, он и творит, и на секс всегда готов. Всё жду от них стихов, музыки, пения хотя бы… А они только едят и спят, спят и едят, - сокрушался Бог.

       - Говорю тебе, гнать их надо из Эдема, - твердит своё Сатана. - Без трудностей человек никогда не будет стремиться к развитию. Ты уж мне поверь, я в этом здорово разбираюсь. Только и мне нужен свой интерес в твоём эксперименте.

       - Слушай, -  вдруг говорит Бог, - а давай каждому человеку экзамен устроим. Я их из Рая выставлю, а ты им искусы придумай.

       - Ну и какой мне с этого навар?

       - Я каждого человека бессмертной душой награжу. Того человека, который в жизни перед соблазном устоит, после земной жизни к себе заберу да в Эдем поселю, не пропадать же райским кущам. А кто ради удовольствия нагрешит, забирай себе, предавай гиене огненной.

       - Предлагаю заключить пари: кто больше душ соберёт, тот и победитель, - оживился Сатана. - По рукам?

       - Ладно, пари, так пари. Вот только, как их из Рая на землю выгнать, чтобы всё по Закону было?  - рассуждал Бог.

       - А ты прикажи им с яблоньки во-о-н той, где самые кислые яблоки, плоды не кушать ни в коем случае, и пригрози, что если ослушаются, то будут из райского сада изгнаны, - предложил Сатана.

       - Если я им прикажу, они и не станут эту кислятину пробовать. В чём здесь заковыка? – удивлялся Бог.

       - Не спеши, Учитель, не спеши. Ты ведь женщину создал?

       - Создал. Ох, и вредное создание. Пришлось даже от первого варианта отказаться. Только со второго захода получилась. Да и то сомневаюсь в качестве, уж больно любопытная.

       - Не сомневайся, Творец! Для моей задумки именно такая натура и нужна. Ты им запрет, да непременно строгий! И назови эту яблоню Деревом познания добра и зла. А остальное за мной.

       И запретил Бог вкушать плоды с Дерева познания добра и зла. И уговорил Сатана любопытную женщину вкусить эту кислятину, да мужа своего ею накормить, свершить первое непослушание - грехопадение. И были они из Рая на землю сосланы.

       С тех пор у Бога и Сатаны работы прибавилось, пришлось даже ангелов привлекать, сами не справлялись: только успевай сортировать души людские после жизни.

       Сатана руки потирал, его контора лихо душами пополнялась. Правда и сам не ленился: искушал существ человеческих. И наступил час «Х», когда он не на шутку забеспокоился, что, если продолжатся в таком темпе победы, разнесут его апологеты Землю в пыль атомную. И пришёл к Богу в тревоге:

       - Учитель, надо что-то делать. Ты сидишь, сложа руки, ничего не делаешь. А человеки вот-вот Землю уничтожат. Жалко красоту такую! Давай работай, вставляй мозги людские на место.

       - Эх, проиграл я! Твоя взяла, - печально Бог сказал.

       - Забудем про пари, не до мелочей сейчас. Хватит голову пеплом посыпать. Землю спасать надо. Да и к людям я привык, занятные они. Вот только перестарался я изрядно, твоих-то в меньшинстве осталось, которые по Закону Божьему живут. Помочь им надо, на них только надежда. Успеть бы!

 


      


Рецензии
Если по доброму - весело и классно! :)
Если серьёзно... Это не серьёзно! :(

Павел Лобатовкин   30.05.2023 17:35     Заявить о нарушении
Может Вы и правы в своём суждении. Вот только как узнать: где серьёзно, а где не серьёзно?

Галина Гурьева 2   30.05.2023 17:52   Заявить о нарушении
А это каждый читатель сам для себя определяет.
Так думаю.

Павел Лобатовкин   30.05.2023 17:53   Заявить о нарушении
Павел, так для того притчи и пишутся.

Галина Гурьева 2   30.05.2023 17:56   Заявить о нарушении
Если вам не нужна подобная информация - удалите. Хорошо?
Я воспринял этот ваш текст скорее как своеобразный анекдот, как некую байку, нежели как притчу.
Во-первых, очень живое, очень лёгкое, даже легковесное обращение с такими особыми персонажами, как Бог и Сатана. Любые мало-мальски осмысленные вопросы по тексту об их взаимоотношениях и последствиях этих взаимоотношений, на мой взгляд могут привести к напрашивающимся, но по сути довольно оскорбительным как для верующих, так и для просто уважающих чужую веру людей ответам.
Во-вторых, концовка. Приятно, конечно, и лестно зачислить себя в гражданство именно той страны, где все оставшиеся живущие по Закону Божьему собрались, но уж очень откровенная это неправда. Во всех странах люди разные, во всех. Да и не припомню я что-то притч, которые читателю льстят. Всё-таки другой у притч настрой немного.
Так думаю.

Павел Лобатовкин   31.05.2023 07:43   Заявить о нарушении
Павел, я удалила адрес, как Вы просили. Пыталась воспользоваться им, но мой компьютер предупредил, что есть возможность вирусного заражения, и я не рискнула идти дальше.
А по-поводу моей притчи скажу:
Павел, я уверена, что именно в России находится место силы, и именно из России начнётся возрождение и обновления мира. Быть нравственным мало. Нужно иметь силу для того, чтобы не просто отстоять нравственность, но и повести за собой других. И время опять показывает, что под силу это только россиянам, чтобы про нас враги чужие и свои не говорили.
Ну а на то, что Вы мне попеняли за шутливый тон притчи, отвечу словами классика: "Улыбайтесь, господа! Самые великие глупости люди делают с серьёзным выражением."
От себя добавлю: смех примеряет, смех лечит, и даже делает человека разумнее. Так что, присоединяйтесь!!!

Галина Гурьева 2   31.05.2023 10:54   Заявить о нарушении
Мы с вами немножко не поняли друг друга.
Я имел в виду, что вы можете удалить мой комментарий без каких-либо лишних эмоций с моей стороны. А адрес - ничего в нём секретного. Сайт Притчи.ру известный, уважаемый, много лет существует. Если ваш антивирус ссылку на него почему-то блокирует, можете при желании просто через поисковик этот сайт найти.

По поводу: "Нужно иметь силу для того, чтобы не просто отстоять нравственность, но и повести за собой других". - Ничего не имею против. Просто сам придерживаюсь другой точки зрения: http://proza.ru/2022/11/11/1777

Каждому тексту нужен свой читатель. Я, видимо, оказался не совсем подходящим читателем для вашей притчи, только и всего.
Так думаю.

Павел Лобатовкин   31.05.2023 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.