рустикальный салат

четвёртый день подряд, как президент моей страны начал то, что нельзя называть своим именем. и эти дни я не могла ничего делать. ни есть, ни толком спать, ни нормально работать. гуглила новости и сходила с ума. я даже не могла заставить себя выйти на улицу, чтобы погулять с собаками. в последний раз мы гуляли вечером 23-го. громыхали салюты, они обе сиротинушками жались к моим ногам и поскуливали. собаки не очень любят салюты. я присела к ним, обняла и стала жалеть. вспомнилась моя подруга из донецка, которая приехала в москву как раз эти злосчастные 8 лет назад. она распродала за бесценок всё, что можно было там продать. ведущий дизайнер крупного рекламного агенства, она приехала работать менеджером по продажам театральных билетов. и страшно боялась наших помпезных московских салютов.

утром 24-го я проснулась от тревожных сообщений. расстелила по комнате одноразовые пелёнки и сказала: «собачки, вы меня простите, но делайте свои дела на пелёночки. мы с вами погуляем вечером». но и вечером не смогла. я ещё сильно переживала за свою девушку, N. — она во вторник улетела кататься в сочи. и вот написала, что воскресный её рейс отменили. я обзвонила всех друзей и приятелей, бросила клич в социальных сетях. я искала, у кого есть знакомые водители, чтобы привезли её обратно домой. смотрела, можно ли купить билеты на поезд. их все раскупили. я строила маршруты сочи—стамбул—москва и сочи—минеральные воды—москва. звонила на местные автовокзалы. ленивые операторы долго брали трубки, что-то уточняли и потом говорили: да, билеты на автобусы ещё есть, но успевайте их купить, будет ажиотаж.

к вечеру у меня было несколько вариантов. я позвонила ей: «можно за дорого в облёт. дёшево, но долго на автобусе. или жду сейчас ещё ответ от таксиста, он вроде готов вывезти тебя на машине, прям завтра с утра». она ответила, что просто не туда посмотрела, что аэропорт сочи, оказывается, и не закрывали.

я проверила. так и было. так просто…

остальные новости были ужасны.

а сегодня я проснулась с поводком у подушки. его принесли собаки — наверное, в надежде, что мы наконец пойдём гулять. я не поняла по мордам, кто из них это сделал. но поняла совершенно точно, что они в полной растерянности, что происходит. я была тоже. но заставила себя одеться и выйти. мы прогуляли с ними в парке часа два. и вернувшись, я уже знала, что начну что-то делать. для начала решила приготовить обед. заказала доставку продуктов. когда привезли их полный пакет, я только глянула на него и снова стала проваливаться в свои мысли. у меня вот сейчас будет салат с трюфельным маслом, а что есть там у людей?

достала лоток с печенью, нарезала и обжарила её. когда делаешь что-то руками, меньше думаешь головой. выложила на тарелку смесь свежих листьев, нарезанные наискосок огурцы. очистила гранат, высыпала немного зёрен. замешала оливковое масло с лимонным соком и капелькой трюфельного. поперчила. пришло сообщение от N.: «я приземлилась. мы летели 4,5 часа, но всё хорошо». я выдохнула. «ты к себе домой или ко мне?» — «так устала, поеду, наверное, к себе». — «а хочешь отправлю тебе курьером тёплый салат? приедешь, у тебя будет еда». она ответила, что спасибо, не надо.

я убрала телефон. налила себе вина. взяла телефон и позвонила другу.

— митя, у тебя обед есть?
— нет, мне сейчас совсем не хочется есть.
— и мне… но я зачем-то приготовила целую миску салата.
— того своего рустикального, фирменного?
— ага.
— а пошли лучше погуляем?
— пойдём! в семь?
— да, на пушкинской.
— тогда встречаемся там.

я вытащила из-под раковины бумажный пакет, в котором привезли продукты. нашла дома маркер и крупно начертила восемь звёздочек через один пробел: *** *****! и в шесть вместе с ним вышла из дома.


Рецензии