Белорусский отпуск - 23

ГЛАВА  ДВАДЦАТЬ  ТРЕТЬЯ

Л И Д А

Синоптики сообщали, что в Лиде идёт дождь в это время. Но водных капелек там так и не пролилось.
К тому же заезд в Лиду оказался насыщенным на впечатления (за что я Юрию премного благодарен, ведь я этот город в маршруте путешествия первоначально не планировал). Мы прогулялись по местному Арбату (он расположен в сквере, идущем от автовокзала) – бульвару Князя Гедимина. Зашли в сувенирный магазинчик.
Я раскошелился на магнитики и значок (в душе – коллекционер: собирал марки, монеты, визитки, сейчас – немного фалерист, коллекционирую значки городов, где побывал). Юра же купил втрое больше моего (по цене; подарки для своей подруги Лиды), но расплатиться (карточкой) не смог (она оказалась пригодной только для снятия денег через банкоматы): мне пришлось это сделать своей, сбербанковской.
Дорога привела к Лидскому замку – главному объекту экскурсии в этом городке. Мы даже попали вовнутрь. Но далеко не прошли: с нас запросили по 9 рублей с каждого. Снимки я там успел сделать. Заметил, что наверху стен внутри были специальные настилы, на которых находились бойцы, лучники, также в замке была арена, скорее всего, для проведения «рыцарских» турниров, там же присутствовали и жилые помещения для горожан.
Юра говорит мне: «Я пойду командировочного сниму», а мне слышится «Я пойду командировочные куплю». При этом мой друг показывает рукой в сторону гостиницы «Лида». Здесь же как в СССР: ночные, суточные, командировочные. И я понимаю, что кто-то из нас сошёл с ума и спрашиваю, нейтрально, чтобы не обидеть его: «Зачем тебе командировочные? Где собираешься отчитываться?». До сих пор не верится, что с ума сошёл я. Но Юрий уже подошёл к памятнику, которого я в упор не замечал, и показывает рукой на него.
Сидит мужик в шляпе на чемодане. В гостиницу его не пустили: «Мест нет». Меня пробивает хохот: и от комичности ситуации, и от того, что мы ещё в здравом рассудке.
Там же Юра обналичил деньги с карточки (максимально – 200 рублей белорусских), по довольно-таки выгодному курсу, и тем самым 100 рублей российских, что на этой карточке потерял, отыграл.
Ещё один занимательный разговор у нас произошёл.
– Что ты плюёшься направо и налево, – возмущается мой попутчик. Но при этом он сам идёт слева от меня. /У меня был ларингит, но вылечил – В.Б., 8.04.22, 21:33./
– Я пока налево не плевал, – смеюсь я.
Костёл, памятники Гедимину и Франциску Скорине, моему коллеге-первопечатнику…
…И переход реки Лидейки (реки).
Я купил тальк для ног, что закончился утром, чтобы от долгой ходьбы не потели ступни, дополнительную флешку на 64 Гб /до сих пор на неё снимаю: такое превосходное качество – В.Б., 8.04.22, 21:36/, так как не очень рассчитывал на аналогичную, взятую из дома. Зашли в продуктовый магазин.
К автобусу прибыли за пару минут до отправления (чуть было не опоздали, но ситуацию держали под контролем).
Автобус Лида – Гродно – 8-00 руб.
12:44 – Гостиловцы. 12:46 – Шпильки.
12:57-13:05 – Щучин.
Далее Щучинский р-н.
13:07 – Мицари. 13:15 – Протасовщина.
13:18 – Прудцы.
13:19 – въезд в Гродненский р-н.
13:22 – Стрельцы. 13:23 – Песчанка.
13:26 – Скидель. 13:32 – Струпино.
13:34 – Житомля. 13:36 – Обуховичи.
13:46 – въезд в Гродно. 13:51 – автовокзал.


Рецензии