Белорусский отпуск - 26

ГЛАВА  ДВАДЦАТЬ  ШЕСТАЯ

Б А Р А Н О В И Ч И,  26  СЕНТЯБРЯ

13:44 – Ивная Барановичского р-на Брестской обл.
13:51 – ст.Детковичи.
13:55 – ст.Полонка.
14:03 – ст.Севрюки.
14:09 – о.п. Приозёрный.
14:16 – ст.Боровцы (Барановичи).
14:23 – о.п.Локомотивное Депо (Барановичи).
14:29 – ст.Барановичи-Центральная.
14:41 – ст.Барановичи-Полесские.
14:50 – выход в город.
Из Мостов мы ехали дизелем (вагоны как у наших электричек). Юра предлагал сразу, перейдя лишь на автовокзал, из Барановичей ехать в Несвиж (место, также предложенное им, и это было то место, где мне с Юрой предстояло расстаться). Но тогда бы мы приехали в Несвиж к вечеру, мало чего бы там повидали, а гостиницы в этом городке дорогие, так как туда ездят китайские туристы. Поэтому я предложил посмотреть Барановичи, а с утра следующего дня рвануть уже и на Несвиж.
Сама поездка ещё не навевала разлуку, а потому проходила в приподнятом настроении, с шутками и смехом.
Узнали, что первый автобус на Несвиж отправляется в 9:10 (поезда на Несвиж не ходят).
Понравилось место для курения на перроне станции, вызвал восторг номер в гостинице «Лазарь» (и хороший, и недорогой: 47 рублей за двоих); совсем недалеко эта гостиница оказалась от вокзала, если идти через железнодорожные пути. Но сначала мы её искали долго. Потому что пошли в обход.
В поисках места ночлега я со своим попутчиком непроизвольно разделился. Я пошёл там, где ходят люди (что, в общем-то, мне не свойственно), а Юра попёрся через ремонтные работы моста (что несвойственно ему). Но перешёл его раньше меня. Зато я сверху фотографировал музей от железной дороги (паровозы, составы, поезда) под открытым небом (нечто подобное я видел в 2017 году в Бресте).
Купили местной колбасы, а я ещё взял «Русскую» горчицу, произведённую в Минской области. Отменная вещь! В России горчица «Русская» явно уступает в качестве своей белорусской «подруге» (даже спустя два месяца после открытия, оставшись на донышке баночки, она поражала вкусом и крепостью). Кстати, и колбаса тоже отличилась отменным вкусом. А потом купили плавленые сырки по 59 копеек. 100 граммовые! Вкусные! Настоящее советское качество! В России же почти все сырки заменили мягким мылом, которое не едят даже бродячие собаки.
Подумалось о том, что…
В 2010 году – я приезжал сюда как хозяин жизни, миллионер – в отсталое государство.
В 2017 году – равный тем, кто здесь жил.
А к 2019 году рубль просел на 7% по сравнению с белорусским братом, продукты в основном здесь стали чуточку дороже, чем в России; дороже немного бензин (ок. 50 рублей российских), хлеб (я брал за рубль полбуханки), мороженое (у нас всё-таки вкуснее, но там чувствуется высокое качество, советское); дешевле спиртное и табачные изделия, что важно для «простого» народа.
Я, честно, не хочу «унизить» Россию (это на случай, если у читателя возникнут такие мысли, так как по-своему, а не как патриоты, люблю свою страну) и возвысить Беларусь. Я просто стараюсь быть объективным. Но где-то, конечно, могу и заблуждаться.
В Белоруссии, например, есть горячая линия для пострадавших от домашнего насилия (здесь всё для людей!). И об этом я узнал, будучи несколько дней в этой стране. В России же, прожив всю жизнь (почти), о такой не слышал (узнал, что всё-таки есть, только из интернета). К заботе о гражданах в этой славянской стране я ещё вернусь.
Прокатились до центра на городском транспорте. Компостировал абонементы в автобусе (по всей Беларуси единый проезд в городском транспорте – 55 копеек).
Зашли в храм. Католический. Послушали песнопения.
Я ещё раз поменял деньги. Но как это интересно получилось!
Зашёл в банк и спросил, работает ли обменник?
– Да, но поторопитесь, – ответили мне. =
«Зачем куда-то торопиться, – думал я, – ведь я уже в банке». Медленно достаю деньги (3000) и кладу их на кассу. И тут по громкой проходит объявление о том, что операции с валютой закончены. Но мне обменяли потому, что я успел положить деньги до объявления. Задержись я всего на пару секунд, и сделка бы в тот вечер не состоялась. С таким «сюжетом» я у себя дома не встречался, но, может быть потому, что не покупаю в России валюту за несколько секунд до закрытия банка? Да и вообще её пока не покупаю.
Ещё зашли в Центральный парк. Но он отбил дальнейшие передвижения по городу. Как-то всё там оказалось запущенным. Неработающий фонтан, размалёванная скамейка.
Мы вернулись в гостиницу. Но пешком. До темноты снимая и снимая местные виды. Купил три магнитика. Две батарейки (но они до сих пор так и не пригодились). Зашли в какое-то кафе.
Отрубился в гостинице быстро и храпел так (теперь уже я), что стены дрожали (а значит, и пол с потолком). /Забыл перед сном отключить диктофон и потом себя с ужасом и смехом слушал./


Рецензии