Белорусский отпуск - 38

ГЛАВА  ТРИДЦАТЬ  ВОСЬМАЯ

Р О С Л А В Л Ь,  29  СЕНТЯБРЯ

14:13-14:14 – Серый Камень Шумячского р-на Смоленской обл., граница со стороны России, проверка паспортов.
Как въехали в Россию, на долгое время пропала телефонная связь, и я даже не мог отключить белорусский роуминг.
14:22 – Шумовка. 14:27 – Криволес. 14:39 – Астапковичи Рославльского р-на.
14:41 – Бывальское. 14:42 – въезд в Рославль Смоленской обл. 14:53 – автовокзал.
Я здесь уже бывал в эту поездку, когда ехал в Смоленск. Пошёл, куда глаза глядели, а голова подсказывала. Встретил ребят, уточнил адрес улицы, на которой находились две гостиницы (это главная улица города, а пошёл я правильно).
Сразу бросился в глаза просто-таки отряд попрошаек.
Кто-то просил 15 рублей на билет (не хватает). Дебилам не подаю. Если ты ехал, то почему не взял деньги, не предусмотрел их потерю. (Да и вид должен быть не пьянчужный.) Нищим тоже не подаю. Есть пенсия, можно было откладывать, можно было работать до 65-70. Мальчик какой-то тоже просил, когда я пирожки купил, чтобы перекусить. Не подаю и детям: к чему приучать к такому сызмальства? Но он начал так сильно кашлять (специально, что ли?), что я ушёл в другое место с этими пирожками. Но он вскоре и там неподалёку появился и просил деньги уже у других людей: работа у него такая.
Пошёл направо, дойдя до Пролетарской. Долго топал. Нашёл 157-й дом. Но там типография. Которая не работает. Потому что выходной. Все, кого спрашивал, показывали на это здание, утверждая, что именно там находится гостиница, но гостиницей там и не пахло: разруха. Дурдом! Прикол? Задрипано. Бюст Ленина. Ни указателей, ни надписей. Ничего! Всюду замки. На втором этаже какие-то занавески. Неужели гостиница там? Стучался, но никто не открыл. И почему не было вывески? И почему по субботам не должны работать гостиницы? Окраина.
Я выбрал сторону, которая оказалась пустой. Там даже сфотографировать нечего было. Но, благодаря этому, опять-таки, я лучше узнал город, а потом вернулся назад, дошёл и до центра: устроился на ночлег, посмотрел, поснимал.
Сначала плохие впечатления о Рославле: попрошайки, несуществующая гостиница, дорогая цена в другой гостинице (1400 – а это уже наши рубли), но параллельно поговорил с Юрой, с Валей, Спасо-Преображенский мужской монастырь, памятник князю Ростиславу, танк, сквер памяти погибшим воинам, нашёл Детский парк, заглянул на площадь Ленина и снял за день 350 снимков.
В гостинице, прежде чем пойти в город, искупался и попил чай.
За день раздавил 13 слизней (повылазили гады): 1 в Белоруссии и 12 в России.
Так давил, что шнурок на ботинке не выдержал: порвался.


Рецензии