Белорусский отпуск - 41

ГЛАВА  СОРОК  ПЕРВАЯ

И Н Т Е Л Л Е К Т У А Л И З М

Всё, скажет читатель. Мне надоело. Бездарно и неинтересно. Обещал чёрт-те что, а выдал, как всегда, никому ненужную глупость.
И вы знаете, я с ним, с этим читателем, соглашусь. Но почему-то. Как всегда. Всё же надеюсь, что моя повесть «Белорусский отпуск» не уступит в историческом плане и талантливым очеркам Гиляровского, и, например, «Острову Сахалин» Чехова.
А почему? Да потому что впервые в русской литературе, в литературном произведении, пусть даже дневникового характера, в «Белорусском отпуске» довольно внушительно прозвучала тема современного, булатовского, интеллектуализма.
С детских лет я стал задумываться над тем, а что же придёт после социализма. Сразу оговорюсь, что даже в детстве в коммунизм я не верил. Уж слишком как-то по-дурацки звучали фразы про электрификацию и дороги (а как же люди?) и про «от каждого по способности, каждому – по потребности» (после чего все сразу мечтали о том, как они будут мало отдавать, но много потреблять).
Сколько лет прошло, развалился социализм, прежде чем я понял, что главной составляющей будущего общества, если оно хочет жить и жить счастливо, должен стать человек, а точнее – его интеллект.
Да, потом я прочитал, что такое учение уже существовало в средние века. Но тогда оно не могло быть совершенным, так как мир тогда ещё, во-первых, был отсталым совсем в плане научного прогресса, а во-вторых, не стоял на краю пропасти, как сейчас. И мои взгляды на интеллектуализм сделали это учение совершенно иным, чем взгляды на интеллект и власть во времена Средневековья. Поэтому я и дал своему философскому учению эпитет «современный», иногда с добавкой «булатовский»: это уж для тех, кто совсем туп. Но, если человек туп, значит он – баран. И его место на шампуре, а из его мозгов нужно делать кефту. И никакое учение Булатова конкретного барана человеком не сделает. А вот из человечества, со временем, сделать интеллектуальное общество вполне можно… (Так ли это?)
Интеллектуализм – общественно-экономическая формация, основанная на государственной собственности на средства производства, без наёмного труда и эксплуатации человека человеком. Процесс производства и распределения находится под контролем государства. Отсутствие бумажной денежной массы (деньги только виртуальные, за которыми устанавливается жесточайший контроль), и узаконенное юридическое неравенство. Власть принадлежит народу, но более весомым голосом обладают граждане с высоким интеллектом и заслугами перед обществом и государством. Такие граждане имеют и другие привилегии: иметь семью и детей, получать первоочерёдную медицинскую помощь и пр. Но за такие привилегии они имеют и больше ответственности перед законом. По материальной обеспеченности все граждане примерно равны: одинаковые оклады и у только что достигшего совершеннолетия, и у неработающего или работающего пенсионера, и у недееспособного, и у дворника, и у президента страны.
В современном виде интеллектуализм задуман в 2012 году. Тогда и появилось определение новой формации.
Общество без классов, но многоступенчато, согласно интеллекту (обязательные тесты на IQ: например, раз в три года), образованию и заслугам. Соответственно с этим государство и предлагает гражданам работу, хотя выбор деятельности каждого гражданина свободен.
По результатам своей деятельности в обществе индивидуум может как подниматься, так и опускаться по социально-интеллектуальной лестнице (СИЛ).
Переход от капитализма к интеллектуализму должен осуществиться мирным и спокойным путём, без сильных общественных потрясений.
Сам переход растянется на десятилетия, так, чтобы граждане практически не замечали происходящих в обществе перемен.
Первым шагом должен быть указ руководителя государства о переходе государством на курс, ведущий к новой общественно-экономической формации. (Давай, Лукашенко, объяви о переходе Беларуси на путь интеллектуализма: социализм ведь гораздо ближе к этой формации, чем капитализм.)
В обществе будущего допускается многопартийность, но занятие политикой (так же как творчеством) разрешается лишь в свободное от работы время – как хобби (кроме высших должностных лиц государства).
При выборах на политические, общественные и руководящие должности – обязательное отсутствие предвыборной кампании.
Ликвидация (роспуск) парламента. Законы будут предлагаться руководителями государства (регионов, городов), а граждане – голосовать, даже не выходя из своих квартир (домов).
Наряду с ликвидацией парламента в обществе должно произойти сильнейшее сокращение бюрократического аппарата (в несколько раз).
Некоторые институты гражданского общества, как, например, Пенсионный фонд, будут со временем полностью ликвидированы. Скорее всего, создастся единая организация, помогающая и одиноким пенсионерам, и инвалидам, и детям-сиротам.
Интеллектуализм предлагает деление людей по умственному признаку следующим образом (примерно).
Prudentibus – прудентибус – человек интеллектуальный – IQ выше 125.
Homo sapiens – гомо сапиенс – человек разумный – IQ 101-125.
Stulte – стульте – человек неразумный – IQ 76-100.
Animal – анимал – животное – IQ до 75.
Разграничение людей по таким категориям может происходить при помощи специальных и обязательных тестов /экзаменов/ (включающих и знание таблицы умножения, и диктант, и логические задачи, задачи на сообразительность /креативность/ и т.д.), проводимых среди граждан от совершеннолетнего до пенсионного возраста.
Уклонение от прохождения тестов на IQ, умышленное занижение своих способностей на подобных экзаменах, а равно как и попытки завысить умственные возможности, должны осуждаться обществом, а виновные в нарушении правил прохождения обязательных тестов на IQ должны строго наказываться, вплоть до применения к ним казни.
Кроме умственных категорий при интеллектуализме будут существовать ступени значимости граждан для общества (многоступенчатость общества). Их количество довольно условно и будет определяться практическим путём.
За каждый значимый успех в своей жизни индивидуум поднимается на ступеньку выше. За промахи, постоянное отставание в коллективе и т.п. – опускается.
Так, со временем, права низкого в интеллектуальном развитии смогут сравняться или превзойти более высокого в интеллектуальном развитии индивидуума.
Современная капиталистическая (буржуазная) демократия зиждется на том (и кичится тем), что конституционно граждане обладают равными юридическими правами, а значит, на выборах (референдумах) голосующие обладают равным правом голоса. Отсюда следует, что все решения, принимаемые большинством голосов (по интеллектуальному признаку, так как могут быть, например, варианты: «гетеросексуалисты – гомосексуалисты», «богатые – бедные» и т.п.) – заведомо неверны. Так как слаборазвитых людей гораздо больше, чем высокоразвитых.
Этим, в первую очередь, пользуются сильные мира сего, направляя в нужное им русло решения миллионов с помощью продажных прессы и телевидения (СМИ). И таким образом общество развивается по совершенно (абсолютно) ошибочному (неверному) пути.
Исходя из вышеизложенного, интеллектуализм предлагает совершенно новую для человечества форму голосования (она впервые применена на практике Международной ассоциацией русскоязычных литераторов), где каждый индивидуум имеет несколько голосов на любых выборах, согласно своему положению на социально-интеллектуальной лестнице.
Когда-то небольшие государства объединялись в единое, чтобы противостоять общему врагу, стремящемуся захватить разобщённые земли. А завоеватели во все времена человеческого общества, с начала образования государств, стремились подчинить себе как можно больше территорий и создать на них свои империи.
При интеллектуализме границы стран будут стремиться к исторически сложившимся областям распространения той или иной национальности или субъекта государства. Другими словами, крупные страны начнут делиться на области, республики, департаменты, земли, провинции, графства, штаты и т.п., которые станут объявлять себя суверенными государствами.
И дело не в том, что в обществе начнётся усиленная борьба за власть, сопровождаемая гражданскими войнами. Процесс деления государств будет происходить из-за экономических соображений: управлять небольшой страной гораздо легче, чем империей.
То есть, в этом плане человечество начнёт возврат к тому, от чего оно когда-то уходило.
А когда государства поделятся в большинстве своём по национальному признаку, сам собой постепенно отпадёт и национальный вопрос.
Со временем останутся лишь воспоминания о межнациональной вражде.
Небольшие народы, национальности станут жить в своих государствах, определяя свою внешнюю и внутреннюю политику.
Большие нации будут иметь государства по территориальному признаку.
Здоровье граждан – самая важная ценность человечества, после интеллекта.
И учёным нужно серьёзно уделить внимание этим аспектам человеческого бытия.
Почему у африканцев, латиноамериканцев и арабов низкий интеллект, а у китайцев и японцев – высокий? Что влияет на это? Геофизические факторы нашей планеты или какие-то другие обстоятельства?
А ведь повышение уровня интеллекта у землян существенно изменит будущую историю общества, и представьте, не в худшую сторону.
Правозащитники утверждают, что если ввести смертную казнь, то преступность вырастет. Объясняют это тем, что если индивидуум будет знать, что он уже обречён на смерть, то не будет никого щадить. Но разве не так же он поступает, когда знает, что на пожизненное он уже «заработал»?
Давайте понижать «потолок» наказаний в надежде, что от мягких приговоров преступники начнут размякать. Но представляете, что будет, если за самое злостное преступление максимальное наказание будет всего лишь год лишения свободы?
Поэтому существование смертной казни при интеллектуализме обязательно. (Надо думать, прежде всего, о благополучии общества в целом и лишь потом уже о благополучии каждого в отдельности индивидуума.) Причём даже за незначительные преступления (если они совершаются повторно, например). Другое дело, что при повышении интеллекта станут соответственно снижаться правонарушения в обществе, сводясь к нулю.
Интеллектуализм – «господство» камер видеонаблюдения. Такая мера приведёт к резкому сокращению преступлений и резкому уменьшению сроков раскрытия преступлений.
Одним из важнейших шагов к интеллектуализму нужно считать сокращение численности армий и количества вооружения, прекращение производства любых видов оружия, уничтожение ядерных боевых единиц, отказ от производства и применения химического и бактериологического оружия.
На планете сейчас слишком много средств тратится на то, чтобы войны не кончались.
Давайте сообща и твёрдо скажем: «Нет войне!».
Но главной чертой зарождающегося интеллектуализма, основным направлением, без которого нельзя будет обойтись при переходе от капитализма к интеллектуализму, началом всех начал, без которого немыслимо существование человечества в будущем – это искусственный отбор населения для общества интеллектуализма.
Что подразумевает собой искусственный отбор интеллектуализма (ИОИ)? Введение обязательных регулярных тестов на IQ и разрешение иметь детей людям не ниже уровня прудентибуса (либо же тем высокоразвитым гомо сапиенс, которые своим трудом и служением обществу доказали свою принадлежность к высшей категории людей). Правда, для продолжения потомства при интеллектуализме одного интеллекта недостаточно: будущие родители обязательно должны иметь и отменное здоровье.
Интеллектуализм, в моём лице, стремится свести основные принципы существования производства, быта и т.д. в каком-то смысле к единообразию. Мир должен прийти в каждой сфере к чему-то единому. Сейчас можно пользоваться несколько лет сотовыми телефонами, а потом купить новую модель и полдня разбираться в «непонятных» кнопках. В компьютерных программах с одинаковыми названиями одни и те же действия часто выполняются по-разному. А нужно стремиться приходить к единому мнению и отдавать предпочтение одной модели. Самой лучшей. (Но при капитализме такое совершенно невозможно.)
Так должно быть и с религией.
Единая религия. Иначе при интеллектуализме и быть не может. Это самый сложный шаг человечества. Побороть наркотическую зависимость от бога.
Какие здесь преимущества? Не будет оболванивания людей в различных проявлениях. Не будет разногласий и вражды между людьми на религиозной почве. Ведь любая религия относится недружелюбно к другой по той причине, что они вырывают, как стервятники, друг у друга наживу. Богатство и власть – во главе всех религий.
Национальностей тоже много на планете. Но прийти к одной национальности не получится, потому как не мы придумали расы, а вот религии придумали мы.
Можно прийти к единому языку международному языку (на основе эсперанто, например). Не забывая при этом родные. И общаться в интеллектуальном обществе как минимум на двух языках. Полиглоты будут нужны при переводе трудов, статей, вербальных произведений и т.п.
Как прийти к единой религии? Какую выбрать? Какой отдать предпочтение?
Но ведь все они (в той или иной мере) запятнали себя и кровью, и ложью, и алчностью.
Единственно правильное решение – это признать факт, что бога не существует. Атеизм?
В какой-то степени видоизменённый атеизм, развивающийся на почве интеллектуализма – правильная религия. Булатовская религия. Атеизм переосмысливается, идёт к человечеству с новых позиций. Дополняется «богом-человеком», верой в свои силы.
Все «храмы божьи» – под патронажем государства, под музеи, электронные библиотеки, творческие мастерские.
Люди постоянно деградируют, становятся менее развитыми, чем наши предки (нам лишь помогает колоссальный опыт знаний, собранный за столетия).
Поэтому со временем роботы заменят людей везде. При селекции человека сокращение населения скажется выгодно в этом направлении. Будет решена глобальная проблема пропитания населения. Люди займутся творчеством!
Почему же нужно, чтобы именно интеллектуализм заменил капитализм?
Капитализм – общество, где почти всё решают деньги и власть. Дураки считают себя умными и талантливыми только потому, что у них есть деньги, при этом они унижают и оскорбляют высокоразвитых индивидуумов, уничтожая их и плодя себе подобных. И этот процесс нужно немедленно останавливать.
Но нужно ли сегодня власть имущим делать из баранов людей? Ведь баранами так легко управлять!
Вот такие вот мои, примерно и в сокращении, взгляды на будущее планеты и человечества. Конечно, они утопичны. Вряд ли человечество пойдёт по пути, предложенному мной. Но тогда оно, повторюсь, обречено. Или-или.
Но в ранний интеллектуализм уже вступают. В мире уже начинается переход к интеллектуализму. Государства делятся на более мелкие (с каждым годом на мировой карте появляются новые названия: чем меньше государство, тем правительству легче заботиться о каждом его подданном). Ширится сепаратизм (пусть пока не получается развал Великобритании, Испании, США, но это всё впереди) – явление, разрушающее империи, наносящее удар по капитализму (если Штаты развалятся на штаты, кто станет навязывать миру американскую демократию при помощи гонки вооружений?) и военной эскалации. Швеция, Бельгия, Франция, Канада, Великобритания, Китай, Турция и другие страны объявляют о скорой отмене бумажных денег. И даже в России ростки интеллектуализма заметны: всё больше и больше на улицах и в помещениях появляется камер видеонаблюдения. Научный прогресс, враг жизни, в этом плане несёт спасительную миссию.
Правда, общество может «развиться» и по иному сценарию. Например, буржуи не захотят расставаться со своими «имуществом» и уничтожат планету, чтобы «не доставалась она никому». Такой сценарий событий наиболее, к сожалению моему, вероятен.
Но я «болею» за Беларусь! Услышьте меня, братья-славяне! Начните спасать планету! Пусть вашему примеру последуют передовые государства Земли!
Главный вывод, который я сделал в этом году после поездки в Беларусь, заключается в том, что если бы в мире все государства были как Россия, то на земле никогда, ни на день не прекращались бы войны. А если бы все государства были такими как Беларусь, то в мире никогда бы не было войн вообще.


Рецензии