1. Из-под маминого крыла... - 5

Начало здесь:http://proza.ru/2022/04/04/141

1.5. ПЕРВЫЙ КАНДИДАТ НА ОТЧИСЛЕНИЕ

 - Рота, становись на утреннюю проверку! – голос дневального совсем по иному звучит и совсем по иному воспринимается, ведь, сегодня мы похожи на настоящих курсантов первого курса.
Я успел из первой увольнительной, хотя, в переполненном автобусе мне чуть не выдавили кишки и не оторвали ручку «дипломата». Ровный строй юных ребят в сине-чёрной форме обходит наш «дед»:
- Вот, теперь вы похожи на настоящих курсантов «кулибинцев», - слегка улыбнулся своей тёплой доброй улыбкой, - прошу ещё раз вас о том, что нося эту форму, не забывайте то боевое флотское братство, в которое вы влились. Будьте всегда внимательны к чужому горю и не завидуйте чужому счастью, ибо нет чужой беды, завтра она может прийти к тебе. Помните, что вы теперь вместе на четыре года учёбы, а там, может, и на всю жизнь. Вечером вас будут фотографировать на курсантские билеты, будьте готовы. Разойтись!
Курсантский строй, состоящий из полутора десятков рот по полсотни человек, уже по-другому смотрится на улицах города. Девушки заглядывают в наши глаза и выискивают того, единственного, взрослые мужчины и женщины с уважением относятся к парням в форме, а мы гордо шагаем по Верхневолжской набережной, вышагивая под чёткий бой барабанов. Дисциплинирует, однако, ох, как дисциплинирует!..

Время учёбы, ранние подъёмы и зарядка на улице в «форме номер три», даже, при температурах близких к нулю, закаливание и физические нагрузки, самоподготовка и приём пищи по расписанию – жизнь идёт вперёд семимильными шагами по отсчёту «девяносто шагов в минуту». С каждым днём мы всё больше и больше свыкаемся с  вниманием извне к нашим персонам.
Да и дружба моя с соседом по койке и парте завязывается всё крепче. По утрам мы подбадриваем друг друга весёлыми жизнерадостными улыбками, в строю слегка подгоняем шутками, за партой я помогаю ему с освоением школьных предметов. Вовка окончил школу с тройками в аттестате по основным предметам, по которым у меня всё в порядке, зато рисует классно, почерк аккуратный. На самоподготовке подсказываю ему решения задач и проверяю ошибки в русском языке. А после неё, в свободное время, мы познаём прошлое друг друга, рассказывая истории из детства.
- А тебе, что так часто письма ходят? – Вовка глянул на несколько конвертов с красивым ровным почерком.
- А, это мне девушка моя пишет. Олей зовут.
- Понятно, давно её знаешь?
- Она к нам в пятом классе пришла, в седьмом стали ближе общаться, в одной компании гулять, а в восьмом понял, что, наверное, я её люблю. Она тоже перед отъездом в речное училище призналась в своих чувствах и вот теперь у нас любовь по переписке. Она же в девятый пошла, много пишет о классе, их два соединили. Гуляют гурьбой теперь без меня, а я жду увольнения на выходные, что бы её увидеть, - вздохнул я.
- А мне никто не пишет, родители в рейсе, сеструха замужем, она намного меня старше и у неё маленькие дети. Одна бабушка на Бору живет, так ей не до писем с огородом. Так, хоть, я помогал, а теперь некому, сама всё убирает…

За конами незаметно надвигается октябрь, жёлто-красные сухие листья вальсируют по плацу, скрипят предсмертными всхлипами о мокрый асфальт и укладываются «спать» в закоулках и проулках, прибиваемые к подмерзающей земле крупными «слезами» ливней. Подходит окончание нашего «карантина», после которого мы можем получать увольнительные на все выходные. Городские ребята, живущие почти за контрольно-пропускным пунктом дома курсантов, с нетерпением ждут этого момента, только в жизни иногородних почти ничего не меняется, разве что…

- Курсант Папушев! Подъём! Почему все на зарядке, а вы под двумя одеялами? – командир роты зашёл в кубрик и увидел лежащего «с одним торчащим длинным азербайджанским носом из-под одеяла» курсанта.
Я дневальный, сейчас на подвахте и убираюсь у кубрике, пока все на зарядке. На улице градусов пять тепла, не больше.
- Мне холодно, я замёрз, - высунул нос наш южный друг, приехавший из Баку.
- А общий распорядок для вас не закон? – «дед» начал багроветь от такой наглости первокурсника, сдирая с него одеяла.
Папушев лежит во всей рабочей одежде и шерстяных носках. Правильно, отопление в городе запускают в жилые дома только в середине октября, в кубрике прохладно, вот южный товарищ и не выдерживает.
- Вы знаете, что бывает на военно-морском флоте за невыполнение распорядка дня и неподчинение старшему офицеру? – Василий Степанович сама серьёзность военно-морского «волка» и гроза подчинённым. – Увольнение с флота!
Папушев подорвался с койки и, надев ботинки, выскочил на улицу, я остолбенел, впервые увидев нашего командира таким раздражённым.
Это потом, после ноябрьских праздников, мы узнаем, кто такой Папушев в нашей группе. Только потом и об этом по порядку.

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/04/09/633


Рецензии
Станислав, спасибо за рассказ. Такое впечатление, что у всех в училищах, армии были одинаковые случаи. Пишете о своей службе, а у меня перед глазами стоит своя. Одна маленькая поправочка. (может я ошибаюсь и вас так и называлось), но у нас проходила "ПОВЕРКА" личного состава , а не проверка.

Евгений Стребков   13.05.2023 10:35     Заявить о нарушении
Да, именно поверка... Вы внимательны, спасибо...

Станислав Климов   13.05.2023 22:53   Заявить о нарушении