Глава I

Обычная квартира в центре города, раннее утро, именно то время, когда кто-то еще спит, кто-то только возвращается домой, а есть маленькая группа людей, которые встали и с радостью встречают новый день за чашкой черного чая с бергамотом. Кто знает о чём думают они, смотря на рассвет. Может мечтают о любви или провожают в даль угасшие чувства.

На втором этаже мирно стояла у окна старушка. Её любимый муж все еще прибывал в царстве Морфея и ничто не могло его разбудить: ни бодрые шаги жены, ни шум от закипающего чая, ни вкусный аромат свежих оладушек. Все это было обыденной жизнью их квартиры.
Женщина резко повернулась, посмотрела на проход и с улыбкой сказала:
— Кто здесь? Ладно, можешь не говорить, гостям всегда рады.
Легко, как будто была юной девушкой, бабушка махнула рукой в сторону кресла и села сама, напротив в такой же мягкий диван. Вся атмосфера этой комнаты ничуть не была наполнена старостью, наоборот жизнью, чем-то новым, что только что родилось. Яркий золото-розовый бархатный свет, чистый будто стеклянный воздух и спокойная, не звенящая тишина.

— Редко кто стал к нам заглядывать — продолжила дама — дети все в работе, а внуки кто в детсад, кто в школу. Время летит, кто ж знал, что так быстро? Думаю и ты, мой гость, заметил, что оно неумолимо, как и однажды смерть. Полвека минуло с тех времен, когда я была молода, не замужняя. Верила в чудеса, но главное людям. Чего ж мне это стоило? — С печалью вздохнула она. — Было все: друзья, увлечения, идеи. Но как гром среди ясного неба явился человек, столь мимолетный, что можно сравнить с осенними вихрями, что кружит листья, даже чувство грусти вызывает такое же. Эх, любила я этого злодея без ума, думала вот она — судьба. А ведь года тогда были не спокойные, было все, но в тоже время меня что-то ломало. Ссоры с близкими, резкие переезды, бешенная нагрузка в учебе. Я подумала, что нашла то, за что могу удержаться и наконец отдохнуть. Нет, судьба дала лишь очередное испытания. Мои крылья подпалили обычным предательством, да ладно б оно, так с лучшей подругой, ух... Но ладно она хоть созналась, а он что? Да ничего, с одной не получилось, пошел к другой. Добило это меня, ой как! —
Солнце падало на лицо старушки, чьи мягкие черты резко заострились, казалось, еще минута и она прожжет дыру в своем невидимом собеседнике. Но затем комнату окутала жуткая печаль, рассказчица отпила чай и сильнее укуталась в свою любимую кофту.

— После этого я встретила человека, которому веры не было. Слишком уж потрепало мое сердце, чтобы туда вновь кого-то пускать. Но этот молодой человек был не вихрем, а южным ветром, теплым, спокойным и терпеливым. Он растопил мою душу и собрал сердце по маленьким осколкам. Это очень кропотливая работа и ушел ни один год. Но так сложились обстоятельства, мы не смогли быть вместе. Воспоминания для меня так ценны, этот человек вернул мне веру и желание жить.
И вновь комната окутана тем живым теплом. Солнце уже заходило выше и рассказ подходил к концу, как и остывший чай.

— А потом года одиночества, осмысления, стараний. И в одну прекрасную весну мы нашли друг друга — улыбка стала прекрасна, а в глазах засияли искры, с нежностью они смотрели на дверь спальни — пускай не все было гладко и парой идеальной не казались, но знаешь, этот человек стал мне опорой. Он никогда не подводил и сейчас, когда прошли года рядом. Я чувствую, что мы смогли построить настоящую семью, дать детям все и взять от любви по максимуму.

Комната уже была пуста. В спальне заскрипела кровать и настала пора вновь пить чай. Жизнь проходит быстро и ни сосчитать сколько чашек мы выпили одни или вдвоем, в кафе или за семейным столом. Но что-то хорошее в этом есть и в чае, и в рассвете, и в жизни


Рецензии