не ясно

Кто пойдет к доске? — спрашивает учитель.

Внутри нарастающая тревога. Спина выгибается в знак вопроса. Взгляд в учебник. Руки холодеют, пальцы скрещиваются  в надежде на чудо. Ноги поджаты под стул. В голове мысль: только не меня! Пожалуйста! Только не меня.. в следующий раз я подготовлюсь к уроку, честное слово.. но только не сегодня.. пожалуйста..

Мальцева! Выходи!
я встаю из-за парты и аккуратно касаясь края стола и, боясь поднять глаза, мямлю: я не готова..

Что? Что ты сказала? — спрашивает учитель.

Я не готова к уроку. Я не сделала доклад.

Пространство наполняется звенящим напряжением. Первые парты тянут руки. Остальные оборачиваются в мою сторону, сочувственно смотрят и понимают: двойка мне обеспечена. Волнуются. что будет с ними? ведь они тоже не готовы.

Садись! Два!
После чего учитель называет ещё пару фамилий, и в короткое время в наших дневниках появляются  красные чернила.

Затем учитель всё-таки находит того, кто подготовил доклад и теперь пространство наполняется сухими фактами из учебников.

Звенит звонок. Мы записываем домашнее задание и расходимся по домам. Кто-то придумывает как скрыть от родителей двойку. Я придумываю как прожить ещё один день с отцом, который в очередном запое, и его собутыльниками, которые проводят алкогольные опыты на кухне и путают мою комнату с туалетом.

я тогда особо и не думала про то что нужно получать знания, готовиться к урокам и читать учебники. я тогда думала о том как и куда можно сбежать из дома. Или о том как спасти отца от алкоголизма или как уничтожить его, когда сил жить с ним совсем не оставалось.

Прошло много лет. Так и не смогла подготовиться к уроку. Не сделала доклад. У меня нет фактов.

Не смогла вырабатывать собственную точку зрения и с уверенностью озвучивать её. В нашем доме свое мнение мог иметь только отец. Только он был прав. Это была жизнь в условиях: будет так, как я сказал! Точка!

Мне казалось, что единственное, что я могу, это подстраиваться под обстоятельства так, чтобы это не спровоцировало новый запой.

Я не всегда понимаю эту жизнь, эту страну, политику, не разбираюсь в экономических терминах, и не знаю всех прав и законов. Да, это не освободит меня от ответственности. ок.

Не понимаю.
Но я чувствую.

Я чувствую эту жизнь, в которой случаются и войны.
Чувствую эти смерти, которые случаются и в мирное время.

Кому нужны твои чувства, Вика? — кто-то может спросить
Надо что-то делать, Вика! — кто-то может добавить.

Мне! Мне нужны мои чувства. Они мои помощники. Поделиться с тобой?

Давай! Давай что-то делать! У тебя есть идеи? У меня пока парочка. Давай обсудим.

я написала эти строчки с ощущением, что если не смогу ничего написать, то так и останусь той школьницей, которая мямлит и боится, а если напишу, то стану для кого-то той, с кем нужно прекратить общение. Ну потому что: Вик, ну чё за сравнение? Ну ты что, правда такая глупая и ничего не понимаешь?

Не знаю, может и правда глупая.
Да, я многое не понимаю.

Я так и не спасла отца, и не уничтожила его. Убегала, да. Но все равно возвращалась. Возвращалась, чтобы разбираться в том как устроенна я, мои родители и та жизнь, которую я живу в текущих условиях.

Через тридцать-сорок лет студенту исторического факультета на экзамене выпадет билет, в котором будет вопрос про февраль 2022 года.
Каким будет его ответ.. какие факты будут озвучены.. И какую оценку он за него получит..

не ясно.


Рецензии