На воздушном шаре. Новелла. Глава 1

    Глава 1.
     Парень снова был очень занят. Его бледное лицо с впалыми щеками говорило о том, что он недоедает. А когда ему есть? Столько дел! То кто-то придет за новыми подковами, то за новым ножом, сохой или граблями… Хорошо, что металла хватает пока!
     Вечерело. Дневная жара спала, можно было спокойно погулять. Мелина шла к своему другу в мастерскую и несла бутерброд. Глен всегда был голоден, потому что некому было позаботиться о нем. Кузнец был немного старше девушки, но давно сам зарабатывал на жизнь.  Разве был у него выбор, когда отец – кузнец умер, оставив сыну свое ремесло и мастерскую? Заказов было немного в их небольшой деревне, но парень старательно выполнял порученную работу, а в остальное время создавал свои изобретения. Была у него мечта – полетать  по небу. Небо манило его с детства. Земля понятна и привычна, но небо… Каково это подняться в эту синеву? Там холодно или тепло? Такой ли там воздух? Вот и сегодня чем-то увлечен, не заметил прихода ее, Мелины.
     -Привет. Чем занят? Я принесла тебе кое-что,- сказала девушка.
     Парень обернулся к розовощекой дочке барина. Ее рыжеватые волосы были заплетены в косу, платье было новым и красивым. Она улыбалась и протягивала ему бутерброд в корзинке.
     Увидев ее, Глен улыбнулся. Его голубые глаза засияли. Девушка была милой и доброй, но с ней постоянно что-нибудь приключалось.
     -Спасибо, ты очень добра,- он взял корзинку. А вообще завтракал ли он сегодня? В животе заурчало.
     -Ты снова ничего не ел! Тебе надо жениться! Тогда жена будет заботиться о тебе!- назидательно произнесла она.
     -Да кто ж выйдет за бедного кузнеца?!- рассмеялся он и откусил кусочек мягкого хлеба.
     -Я могу! Мне не сложно!- предложила девушка.- Я умею делать бутерброды и накрывать на стол, еще чему-то могу научиться. Няня все время меня обучает, я даже устала. То читать, то карту изучать, то по-иностранному говорить… Еле уговорила ее отпустить меня погулять!
     -Учиться очень важно! Это правильно, что учит тебя.
     -Но я не хочу учиться! Сестры уже женихов ищут, а я? Я уже нашла! Для этого мне учиться не надо! Давай поженимся!
    -Что ты! Глупости! Тебе не в бедности жить положено! Сестры- то старше тебя, вот и женихов ищут. Тебе только тринадцать, успеешь! Вот подрастешь, выйдешь за какого-нибудь барина и забудешь про меня. И даже не вспомнишь!
    -Разве могу я друга забыть?!
     Девушка вздохнула. Это был их частый диалог. Ей было очень непросто сбегать из дома за деревню, чтобы встретиться с другом. Сначала, еще весной, она в шутку сказала «давай поженимся», он в шутку согласился и встал на одно колено:
    -Милая барыня! Будьте моей женой! Мы будем жить в моей хижине на этом зеленом лугу! Птицы, что живут на тех деревьях, будут петь нам свои песни! – он посмотрел в смеющиеся глаза девушки и тоже рассмеялся. Глен редко смеялся после смерти родителей. Барин благосклонно к нему относился. Жизнь была тяжелой, но кузнец не жаловался. Кому сейчас легко? Все работают и решают проблемы. Это и есть жизнь! А Мелина часто его веселила. Гостей у кузнеца вообще обычно не было. Почему девушка бегала к нему, Глен долго не понимал. Пока не услышал от деревенских, что девчонка мешала своим домочадцам.
     -Ах, милый Глен! Конечно, я согласна!- театрально, в тон парню ответила девушка.
     Они так сидели некоторое время, глядя друг на друга и на вечереющее небо.
     Потом прибежала нянька и забрала Мелину.
     -Я приду еще. Завтра.
     Он улыбнулся.
     Вот с тех пор и пошел у них разговор о свадьбе. Шутка давно стала реальностью, Мелина мечтала стать женой доброго кузнеца. А Глен все упрямится. Конечно, она знала, что по статусу они не могут пожениться, но юный кузнец был единственным ее другом. Только с ним девушка могла говорить на любую тему.
Дома Мелина не любила находиться. Строгая мать, заносчивые старшие сестры не очень любили добрую Мелину, которая постоянно попадала в неприятности. Выйдет на двор на кур посмотреть - выпустит нечаянно тех в огород. Станет ловить – перетопчет всю морковь. Пойдет на пастбище на коров посмотреть - порвет платье о забор. Возьмет нитку с иголкой, чтобы зашить, иглу потеряет. Решит помочь на кухне с пирогом – тесто убежит, начинка на полу окажется. Недавно собрали они с няней вишни. Все платье и фартук оказались запачканы. Потом решили сварить варенье. Отец как раз привез мешок сахару. Его было сложно раздобыть, и стоил сахар дорого. Мелина весь день крутилась на кухне, украдкой пробуя вкусное варево. Только все вышли, взяла небольшой кувшинчик, чтобы угостить Глена. Упала горячая капля на руку, девушка тут же выронила кувшинчик. На шум прибежала кухарка, запричитала над разбитой посудой. Тут же девушку отправили подальше от кухни. Одна няня ее любила и разрешала гулять за деревней, пока сама собирала ягоды неподалеку.
      -Что ты сегодня мастеришь?- спросила Мелина, глядя на жующего бутерброд Глена.
     -Хочу сделать летающий шар, чтобы подняться над землей.
     -Как интересно!- она подбежала к кожаному надутому шару, что на веревке держался за кузницей. В шаре нагревался воздух посредством небольшой печи. Труба от печи выходила в шар.
     Мелина потянула за веревку, та тут же отвязалась. Она потянула за другой конец, веревка стянулась над трубой в узел, и девушка вместе с шаром начала подниматься в небо.
      Не успев дожевать хлеб, Глен кинулся к девушке. Но шар со своей ношей все поднимался. Подпрыгнув, он ухватился за ноги визжащей от счастья девушки. Несколько секунд они поднимались вверх, ветер направлял их движение в сторону деревни, чего никак было нельзя допустить: дочка барыни да с кузнецом в обнимку! Но тут ветер сменил направление, гоня шар к пастбищу. Девушка больше не визжала, а смеялась. Через пару минут они начали снижение, и вскоре покатились кубарем по траве.
     -Ты зачем отвязала шар? Ты же мне испортила эксперимент!- разозлился Глен.
     -Я нечаянно! Но ведь мы здорово полетали! Твоя мечта сбылась? Мне очень понравилось!!
     -Посмотри, как твое платье испачкалось! И порвано! Теперь тебя снова будут ругать!- укорял парень девушку.
    -Ой, оно же новое… Да, попадет мне… Но, мне же не впервой!- она грустно улыбнулась.
      Глен никак не мог понять, почему с его подругой все время случаются неприятности, и при этом та все равно улыбается?!
      Они подобрали шар и веревку и пошли к деревне.
      -Ты сама дойдешь домой без происшествий?- спросил кузнец.
      -Конечно! Не переживай!- она улыбнулась ему своей доброй улыбкой и побежала домой.


Рецензии