На воздушном шаре. Новелла. Глава 4

     Глава 4
     Утром капал дождь, было тихо и грустно. Вещи были собраны и уложены в карету. Мелина попрощалась с родными. Маняша подошла и сунула ей сверток с недовязанной шалью. Няня попрощалась с подопечной, молча вышла за ворота и пошла в город: теперь надо искать другую работу.
     Барыня села в карету и посмотрела на дочь. Почему старшие тихие и спокойные, а младшая егоза взбалмошная? Как так могло получиться?!
Каждый думал о своем. Барыня злилась на дочь, дочь была обижена на мать. Грустный пейзаж мелькал за окном долго, пока девушка не уснула.
Гимназия для девочек представляла из себя большое каменное здание, вокруг был сад с ровными дорожками, цветущими клумбами.
      В школе летом почти никого не было. Несколько учителей и воспитателей, несколько девочек, которым некуда ехать, и большие светлые комнаты с партами и лавками, кроватями, столами для обедов и занятий рукоделием. Пустота отзывалась эхом от светлых пустых стен. Все вокруг было однообразным и чужим.
      Барыня долго о чем-то говорила с директрисой за закрытой дверью. Мелина поняла, что вернуться обратно в скором времени ей не грозит. Детство ее кончилось.
      Мелина простилась с матерью. Девушке выдали форму: тяжелое колючее платье и туфли. Пришлось быстрее переодеваться. Потом ей показали комнату с рядами одинаковых кроватей. Она выбрала ту, что поближе к окну. Позже воспитатель показала столовую и классную комнаты, вывела в сад, где на лавочках сидели с рукоделием пять девушек. Все они были в таких же платьях. При виде воспитателя все девушки встали и присели в реверансе, прекратив свой разговор.
      -Девочки, вот новенькая. Расскажите ей наш устав и правила.
      Она ушла, оставив воспитанниц одних.
      -Привет,- Мелина сдержанно улыбнулась. Хотелось бежать домой и как можно быстрее! – Я – Мелина.
      - Рады знакомству. Я – Салита. Я здесь уже два года. Мои родители оплатили пребывание здесь до того, как,- она грустно вздохнула.
       -Я – Петера. Моя тетя не желает меня видеть в своем доме, поэтому мой дом теперь    здесь…
      -Я – Лила. Моя старенькая бабушка считает, что в девушке главное воспитание, поэтому я живу здесь. Это поможет мне выгодно выйти замуж!
      -Мунти. Мои родители уехали на все лето к моей сестре. Она недавно вышла замуж и скоро я стану тетей. Я тоже мечтаю скорее выйти замуж! Это так здорово!
      -Мунти – мечтательница. Надо серьезнее относиться к жизни. Воспитание для девушки – это главное. Я с этим согласна. Меня зовут Аила.
      -Лини. Я тоже недавно сюда приехала,- девочка была младше остальных, она явно скучала по своей прошлой жизни.
      -Расскажите, как вы здесь живете?- Мелина надеялась услышать хоть что-то хорошее.
       Распорядок дня был не очень интересным, а правила жизни вообще суровыми.
Мелина привыкала к упорядоченной и правильной жизни в гимназии. Подъем был ранним, но и дома девушка просыпалась рано. Затем шли все на завтрак. Кормили здесь плохо, но другой пищи не было. Затем были музыкальные занятия. После обеда до самого вечера девушки занимались своими делами: вышивали, рисовали, читали.
Вскоре шаль была довязана, в подарок Глену связан шарф. Получив посылку с новыми мотками пряжи из дома, Мелина готовила подарки всем родным. Она ждала, что мать скоро навестит ее, убедится в хорошем поведении и простит за все. Но шли дни и недели, а никто за ней не приезжал. Они не скучали с девушками, болтали о своей прошлой жизни и мечтали о будущей. Мелине нравились ее новые подруги, но она скучала по Глену и своей свободе.
       Вскоре Мелина исследовала весь сад. Она знала сколько кустов роз растет на каждой клумбе, где удобные деревья для лазания, где поют песни птицы на заре или вечером. Вместе  с Лини они иногда лазили по деревьям, представляя их великанами, которые защищали их от злого дракона и колючих змей – воспитателей и учителей. А иногда деревья помогали им попасть в волшебную страну. Так заигрались подруги как-то до темноты, пока остальные девушки вышивали. Бегают по саду девушки, зовут их:
      -Мелина, Лини! Где вы? Пора заходить, а то ругать нас будут!
      -Мы здесь! На дереве!
       Лини слезла быстро, а Мелина обломала ветку. Как теперь спуститься?    Солнце скрылось, не разглядеть веток подходящих. Уже воспитатель зовет их. И тут девушка решила спрыгнуть. Набрала воздуха в легкие, прижала коленки к животу и прыгнула. Это увидела воспитатель. Вечером Мелину ждал первый разговор с директором. На этот раз ужина ее не лишили, но по лицу остальных она поняла, что наказывать здесь любят.


Рецензии