Приумножение света

Сегодня Андрею Тарковскому 90. Сказать, что он был, невозможно. Он есть, и он будет. Все, что было им создано, неуничтожимо, и потому вечно.

Сегодня весь день думаю его мысль: «Чем больше зла на земле, тем больше причин для творчества». Почему вдруг думаю? Поясню…

Вчера я опубликовала стихотворение, которое пришло ко мне 15 февраля. Да… И я так долго считала себя не вправе публиковать его на фоне того, что сейчас происходит. Стихотворение с таким счастливым названием и таким счастливым содержанием («Мой счастьепад») может быть неверно истолковано людьми… Так думала я… Я не хотела быть не в тему… Не хотела быть обвиненной в бесчувствии… И вдруг вчера я опубликовала его…

Как много времени мне пришлось проживать и пропускать через себя все события настоящего, чтобы ясно утвердиться в том, что все, чем я могу помочь миру в данный момент, это приумножать в нем свет и любовь. Я не в состоянии делать ничто иное, кроме как лучить свет и дарить любовь, и потому я делаю именно это.

Если кому-то мои публикации кажутся несвоевременными, просто не читайте их. А те, кто понимает, почему я дарю миру свет и любовь именно сейчас, именно в такое сложное время, читайте, вмещайте и тоже приумножайте свет, и мы будем делать это вместе.

На мои светлые публикации и видео иногда приходят очень жесткие комментарии, в которых за резкими словами я вижу только боль и страх, и я понимаю не только эту боль и этот страх, но и то, что принимать сейчас свет и любовь те люди, которые пишут подобные комментарии, просто не готовы. Они готовы переживать только то, что они могут переживать сейчас, и они это переживают, ибо должны пережить именно это. Я не осуждаю их не призываю к тому, чтобы они делали то же, что и я. Я просто удаляю эти резкие комментарии.

Объяснить этим людям себя и свои мотивы я не могу. Я могу лишь быть собой. Быть собой и лучить в мир свет и любовь. Ибо я точно знаю: чем гуще тьма, тем ярче должен сиять свет. И я делаю все, что способствует его приумножению, и искренне благодарю тех, кто понимает меня и это мое действие.

А знаете, что еще вспомнилось мне сегодня? Формула, которую в фильме Андрея Тарковского «Ностальгия» произносит математик: 1+1=1. Ведь сколько можно думать над ней! И как она сейчас актуальна! Прямо сейчас, в этот самый момент…

А еще вспомнились слова главного героя этого фильма, писателя Горчакова, о растворении границ, а также то, что фильм снимался в тех местах, где жила прекрасная католическая святая, писатель и учитель церкви Екатерина Сиенская, и где ныне покоятся ее мощи.  В период церковного раскола она выступала за объединение Восточной и Западной церквей.

А ведь это все о том же:

1+1=1

Как давно лучшие умы человечества думают эту мысль, и потому я свято верю в то, что мы сможем преодолеть наше разделение во всем и, наконец, осознать и пережить наше сущностное единство друг с другом в одном-едином Одном. Как бы мы, такие разные, ни называли Его, Он называется Богом, и в Нем мы едины, и в Нем мы Одно.

1+1=1

(Этот текст написан 04.04.2022 года, в день 90-летия одного из лучших режиссеров мира Андрея Арсеньевича Тарковского)


Рецензии