День Рождения

День  Рождения

Проснулась  я  в  прекрасном  настроении.  За  окном  чирикали  птички.  Небо  окрашивалось  красивым,  но  пока  робким  розоватым  цветом.
Был  воскресный  день,  город  пока  спал.  Не  спал  только мой  кот  Мишка.  Расположившись  на  высокой  кошачьей  подставке  напротив  кровати,  он,  не  мигая,  пожирал  меня  большими  жёлтыми  глазами.
- Вставай,  соня.  Пора  кормить  меня.
Требовал  его  бездонный  взгляд.  Вставать  не  хотелось.  Я  пыталась понять,  что  чувствую.
-  Хорошее  утреннее  настроение  -  уже  замечательно!
Праздновать  не  хотелось.
- Неужели  правда  ничего  не  хочу?  Неужели  человеку  может  быть  комфортно  с  самим  собой?
Думала  я.
Два  года  вынужденной  отсидки  дома  из - за  коронавируса,  таки  отделили  людей  друг  от  друга.
Или  такое  происходит  со  всеми  после  шестидесяти  лет?
-  Мяу!  Ты  что,  забыла  о  своём  долге  заботиться  обо  мне?
Напомнил  о  себе  вечно  голодный  Мишка.
Встала.  Насыпала  корму.  Кот  тут  же  забыл  о  моём  существовании,  торопливо  и  не  жуя,  глотая  завтрак.  Поев,  сел  на  излюбленное  место  у  открытого  окна.  Наблюдая  за  вознёй  птиц,  мыл  свою  мордочку.
Я  заварила  себе  чай  и  открыла  Судоку.  У  меня  выработалась  привычка  слушать  утренние  новости  и  заполнять  квадратики  Судоку  за  завтраком.
После  зашла  на  страничку  в  компьютере  и  удивилась.  Люди  успели  послать  мне  массу  поздравлений.  К  слову  сказать,  впервые  в  жизни  я  получила  такое  огромное  количество  поздравлений.  Было  безумно  приятно.  Это  добавило  хорошего  настроения.

У  меня  много  знакомых  с  Украины  и  с  России.
После  поздравлений  всё  разговоры  сводилось  к  разразившейся  войне.  Один  и  тот  же  вопрос  с  обеих  сторон.
-  На  чьей  я  стороне?  Кто  прав,  кто  виноват?
-  Ни  на  чьей.  Я  за  мир.
Виноваты  всегда  политики.  Обыкновенные  люди  ни  причем.  Их  никто  не  спрашивает,  принудительно  посылая  на  бойню,  угодную  власть  имущим.
-  Разве  делили  мы  себя  раньше?
-  Никогда! 
Общий  язык  и  культура  делали  нас  только  богаче.  И  как  быть  с  теми,  в  чьих  жилах  течет  половина  русской  и  половина  украинской  крови?  Пол  человека  отправить  в  Россию,  а  другую  в  Украину?  Сущий  бред!
Надо  сказать,  что  я  слушаю  все  три  Медии ( Европа,  Россия,  Украина ).  Все  врут  и  преувеличивают  зверства  других. 
Друзья  из  Росси  спрашивают.
-  Что  происходит  в  Финляндии  в  связи  с  этой  войной?
-  Пока  ничего  не  изменилось.  Текут  обычные  будни.  Страх,  конечно,  присутствует,  но  наши  политики  призывают  нас  жить  спокойно,  как  прежде,  убеждая,  что  разберутся  во  всём  сами. 
Простые  люди  занимаются  своими  делами,  политика  и  войны  не  их  забота. 
В  финских  новостях  нас  готовят  к  очередному  повышению  налогов.  Все  неимоверно  дорожает.  Зарплаты  не  поспевают  за  растущими  ценами.  Ещё  говорят,  что  в  Финляндию  приедет  восемьдесят  тысяч  украинских  беженцев.

Но  забудем  о  политике.
Мой  день  рождения  незаметно  ускользал.
Сестра  с  племянником  пригласили  меня  на  ужин.  И  шампанское.
Накормили,  напоили,  надарили. 
Так  день  склонился  к  вечеру. 
Никаких  ощущений  о  возрасте  не  возникало.  Нигде  не  щемило,  не  грустило,  не  ломило. 
Если  в  двадцать  лет  страдают,  что  постарели,  то  после  шестидесяти   страхи  дополнительных  лет  исчезают.  Радуешься  " мелочам",  что  жив  и  здоров,  самостоятельно  встаёшь,  ходишь.  И  мечтаешь,  чтоб  этих  годов  было  больше.

Лёжа  перед  сном  и  гладя  кота,  я  вспомнила,  как  на  прошлой  работе  обратилась  к  одному  молодому  стоматологу.
-  Слабо  тебе  сделать  мост  от  клыка  до  клыка  моему  коту?
Медсёстры  прыснули  со  смеху  и  стали  предлагать  свои  варианты  протезов.
Доктор,  покраснев,  отмолчался.  Молодой  ещё.
А  кота  Мишку  я  люблю.  Он  лучший  кот  на  свете.  И  щёчки  у  него  самые  симпотные.


04.04.2022
Хельсинки


Рецензии