Авантаж

— Обмани всех… — сказал первый голос в голове. — Сделай из себя не то, что ты есть…

— Да разве я не старался делать это всю жизнь? — заговорил второй. — Разве я не обманывал, разве вечно не разыгрывал чужую роль?

— А? Что? — говорил уже третий голос. — Послушай меня: не терзай себя, дурак — зачем? Обманывай до конца, обмани их всех. Сделай из себя для других не то, что ты есть, и будет тебе хорошо!

— А что я есть? — робко спросил четвёртый. — И как мне следует обманывать, чтобы было хорошо?

— Подожди, — это я скажу… я знаю, — сказал последний, пятый голос. — Ты есть человек времени: будь хорошим и удобным в хорошее время, плохим — в плохое время, жестоким и ужасным — в ужасное время. И тогда тебе будет хорошо и самое главное — выгодно! А ради чего мы всегда обманываем?

— Ради выгоды! — ответили все хором.


Рецензии
"Информация к размышлению..."

Валентина Бычковская   23.08.2022 16:25     Заявить о нарушении