Странный способ посадки картошки

Странный способ посадки картошки.

   Туточки я. Цел и невредим, пребываю в относительном здравии и в хорошем расположении духа. Не воинственный дух, не религиозного горения или смирения, но и не панический, а вполне уравновешенный.
   Я вчера почему прервался, соскочив с политической темы? Да потому что плюнул на всю эту кутерьму словесную вокруг кризиса, войны, адских санкций, «А мы вам покажем!», «А мы вам кааак ответим!» и поддался импульсу – бросить нафиг сидение в квартире и писание заметок, да и рвануть на дачу.
   Согласен, авантюрная затея в нынешней обстановке, в народе гуляет выражение «поиск приключений на собственную задницу». Это как раз такой случай. Но поскольку авантюра удалась и всё обошлось для меня без последствий, то можно теперь рассказать об этом вчерашнем прошлом спокойно, и даже с долей самоиронии.
   В тот день было ещё тепло и солнечно с утра, хотя уже дул сильный юго-западный ветер и на горизонте собирались свинцовые облака. Картошка в квартире проросла, и я слышал, как она вопиет, чтобы быть брошенной в землю. А прогноз погоды на предстоящую неделю неблагоприятный – задождит, похолодает. Уж лучше, чтобы картоха обрела покой и прорастала в земле, обещая вернуться ко мне новым урожаем. Оно будет и мне спокойней – пока отсиживаешься в четырёх стенах в ожидании военной бури и натиска, она там себе растёт, а летом глядишь и пригодится. Что касается прогноза по военным действиям в нашем регионе, то ХЗ, что и как будет. По слухам, город находится в ожидании штурма, грядёт следующая активная фаза, которая пока что проходит на подступах.
   Чёрт меня дёрнул, и я поддался. И подался в пеший поход. Нет, не через лес, так как походы гражданским лицам в лес строго запрещены. Идти пришлось по частному сектору. Мешает сильный встречный ветер, несколько раз подумывал вернуться и не маяться дурью. Вдалеке периодически слышны хлопки и разрывы разной силы, где-то за городом ведутся бои.
   По пути возникла непредвиденная засада. Нет, не блок-пост, это-то было вполне предсказуемо. На одном из перекрёстков дорогу мне преградил бродячий пёс породы алабай. Крупная собачка. Выжидающе так смотрит. Я спокоен, вида не подаю, ведь деваться мне некуда, притормозил. С такой не справишься ни при помощи палки, ни швырянием в неё камней. Только правильное поведение и договориться по-хорошему. Это не дворняжка, а сторожевая собака, брошенная, не понятно, что у неё на уме. Медленно обхожу её, держась в нескольких метрах и уверенно так, грозно даю команду «фу!» Фух, она отреагировала, попятилась. В глаза ей стараюсь не смотреть, но искоса слежу за ней пристально. Пройдя мимо и удалившись на несколько шагов, оглядываюсь – она хочет следовать за мной. Улица безлюдна. Снова «фукнул» - замерла. Строго указал ей, чтобы оставила меня в покое и шла по своим делам. Если бы она вела себя агрессивно, то пришлось бы расстаться мне со скальпом. Кажется, пронесло, отстала. Чёрт, опасность подстерегает повсюду. Мы разошлись.
   Но через квартал я снова её увидел впереди, она была в компании другой крупной собаки, помесь зверского вида. Гоп-стоп, они вышли из-за угла. Я быстро перешёл через дорогу и ускорил шаг, повезло, что проезжавшие машины их придержали, и они оказались позади меня. Продолжая «фукать» на них и тем сдерживая их намерение, я, прижимаясь к домам, делая вид, что уже пришёл к себе, усыпил их внимание и ушёл в отрыв. Уровень адреналинчика поднялся. Разве ж не этого хотела твоя задница?
   Выйдя на окраину увидел разрушенные частные домовладения: проломы в крышах, стенах и заборах. Им не повезло одним из первых, их дома крайние, да ещё и вблизи блок-поста. Без комментариев.
   Принялся голосовать. Идти против ветра в такую даль неприятно и тяжело. Мне повезло, одна из проезжающих машин притормозила, и добрый человек подвёз меня, да ещё так удачно – почти до самых дач. Дай Бог ему здоровья, хороших людей и удачи в делах.

   Попав на дачу, очень этому обрадовался. Две недели не был. Уже повылазили травка, листочки на кустиках смородины и крыжовника, и цветочки разные весенние, жучки и червячки. Вот и я вылез на природу из убежища. На даче порядок, ничего не разрушено и не украдено. Теперь за дело!
   А здесь звуки выстрелов и разрывов слышнее, чем в городе. Значит, ближе… Стрёмно. Неизвестно, откуда прилетит, когда и куда попадёт. Эх, зря я, наверное, припёрся… Стоит ли посадка картофеля такого риска? Успокаивало лишь то, что несколько соседей, проживающих здесь постоянно, занимались своими будничными делами, вроде как не обращая внимания на разрывы. Привыкли? Я их не видел, но слышал звуки их присутствия, жизнедеятельности, жужжали электроинструменты.
   Так, зайка, говорил я себе, не трусь, ты же мужик, должно быть у тебя самообладание, если уж имеется столько самонадеянности. Лучший способ обуздать страх – занять себя чем-то насущным, каким-то видом деятельности. Взял в руки лопату, миску с пеплом, поставил рядом картошку, и принялся за посадку. Ай молодец! Но радость была недолгой. Это нужно было бы снять на видео. С другой стороны, хорошо, что никто не видел этого процесса. И моего позора. Это я о том, как во мне срабатывал инстинкт самосохранения.
   Мне впервые довелось слышать, как свистят мины. Ну, а что это могло свистеть и затем взрываться? Как свистят пули слышать уже доводилось. До этого случая у меня было знание с чужих слов. А тут, пожалуйте, получите опыт. Первые впечатления всегда очень острые и яркие.
   Когда стреляют отсюда туда, слышны громкие хлопки, а вот когда слышен длинный свист, значит, летит сюда оттуда, и через несколько секунд последует разрыв. Бабах! Точно, прилёт. И ещё. И ещё. Периодичность около трёх минут. От нас хлопок, потом тихо, и появляется свист, после которого бабах. Разобрался. Но я же не свист мин и не пение птиц пришёл слушать, а картошку сажать. Копай, давай!
   И вот так продолжалось в течение часа. Быстро сориентировался и копал в паузах, а когда слышал свист, то припадал к земле и ждал разрыва. И снова брался за лопату. Представляете картину: человек копает пригнувшись, потом ложится на землю, прикрыв голову руками, а после взрыва встаёт и копает дальше. Если без смеха, то случаи гибели мирных тружеников на своих огородах уже были, если прилетало совсем рядом. Тогда скорость реагирования тела уступает скорости разлёта осколков, и финита ля комедия – трагедия. (Слышен плач зрителей и читателей). Не в нашем кооперативе, а в следующем селе такое происходило. Моя плоть бунтовала, не желая стать удобрением для картошки. Возможно, соседи с более крепкими нервами, сажали картошку и прочую огородину привычным способом, надеясь на Бога или на везение. Но я решил не плошать.
   Вот так и трудился – копнул, упал, прильнул, отжался, привстал, копнул… Хорошая тренировка. Повезло ещё, что земля сухая, ложился в пыль, а не в грязь. Когда закончил с посадкой, занялся другими мелкими делами. Потом решил, что пока есть свет, а дождя давно не было, то хорошо бы успеть полить огородик. Света здесь часто не бывает по суткам-полтора. Включил скважину и побрызгал половину участка, как внезапно началась ужасная канонада. Казалось, что стрельба ведётся со всех сторон всеми видами оружия. Длилось примерно 5 минут. Но этого хватило, чтобы изобразить ещё одну живописную картину. Меня застало врасплох со шлангом в руках. Бежать выключать поздно и страшно, хотя выключатель в 20 метрах. По уже сформировавшемуся алгоритму и укоренившейся привычке я оказался на земле, лежащим на узкой дорожке между грядками, и, чтобы не облить себя, бросил шланг под ближайшее деревце. Минуту лежу, две – вода льётся…  Да что же это я зря лежу, вода расходуется, а грядки не политы? – взяла меня досада на себя. И я схватил шланг, поднял руку вверх и держа вытянутой начал поливать те места, куда мог дотянуться струёй, вращая кистью. Что ж зря время терять! Конечно, и руку было жалко, если бы в неё попали осколки, но пришлось рискнуть. Если честно, то я перебздел, никаких осколков надо мной не летало. Но мало ли что! Повезло, что всё обошлось, и взрывалось за нами, а не у нас. Вам приходилось поливать из положения лёжа под канонаду? То-то же! Я теперь стрелянный воробей!
   Как только канонада прекратилась, я мигом закрыл дачу и сорвался с места, петляя как заяц под вой сирены воздушной тревоги. Двигался вдоль бетонки к трассе. Ни людей, ни машин. Где-то ближе к лесу послышался звук приближающегося автомобиля. Я даже не голосовал, просто замер на обочине, ожидая, когда он проедет по неровной дороге.  Но, видимо, моя поза была уж больно красноречивой и выглядел я жалобно. Обогнав меня, машина притормозила, и дверца распахнулась. Я встрепенулся надеждой, подбежал трепеща хвостом: - Пожалуйста, подвезите куда-нибудь, поближе к городу! – Да как же вас тут оставишь. Садитесь.
   Несмотря на то, что в салоне были люди и вещи, а мест не было, на заднем сиденье ужались, и я втиснул себя внутрь. И мы с ветерком помчались в город. Там пока убежище.
  Что будет дальше, и как оно всё обернётся, поживём увидим. И обязательно опишу, если выживем. Хотелось бы дождаться урожая и попробовать на вкус эту военную картошку. Обязательно запечённую в кострике, да с сальцем и солёным огурчиком. И вспомнить, как оно было, и порадоваться, что всё закончилось, а мы живы. 

3-4.04.22


Рецензии