За синими полями

«Мгновенье счастья», но почему-то всегда «година невзгод». И в этом вся жизнь…

Что же это такое: «Господь Бог»? если при всём Его всемогуществе требуются учёные, дабы своим авторитетом подтвердить Его существование.

Об ограниченности человеческого воображения свидетельствуют худосочные прожекты переустройства поганого настоящего в сияющее будущее. В то время как антиутопии выглядят жизненными и, так сказать, полнокровными они-то, отталкиваются от окружающей эмпирии, и выдумывать ничего не надо.

Мне неприятно думать каким смешным, нелепым, неловким, неумным я могу выглядеть в глазах тех, кто давно меня знает. Успокаивает лишь слова мамы, сказанные мне уже очень давно: «Да кто же на тебя смотрит»!   

Ответственность перед самим собою, самая отчетливая форма присутствия совести. «Нет мне прощения, - говоришь себе, - И действительно, нет».

Биографическое
Швыряемый ревущим, кипящим потоком, ударившись головой о камень (спас хоккейный шлем), рёбрами о другой булыган (защитил спасжилет) испытывая тоску смертную от предчувствия гибели, ... но первая мысль была, когда меня вынесло на поверхность, что, может быть лучше было бы остаться там … уж больно невыносимо осознание неизбежной смерти, чтобы перечувствовать его ещё раз. 

Геополитическое
Россию решили показательно выпороть. Показательно, для кого. Вьетнама, Португалии, Индии, Китая, Фолклендских островов? … чтобы неповадно было. Пройдёт лет тридцать и станет ясно: получилось или нет. В ином случае, весь мир,в стилистике режиссуры Тарковского, обрушиться с мягким грохотом. И мы, ставшие субсветовым излучением, бодренько помчимся навстречу ближайшей галактике. 

Необъятный «Дневник Пришвина» — это нескончаемые обиняки, самооправдания, самообъяснения для успокоения своей мелочной, подленькой душонки: холодной, абсолютно лишённой не любви к другому (это слишком много), но хотя бы сочувствия к страданиям другого… Июль сорок первого. На западных границах катастрофа… О чем же поёт и страдает душа нашего православного гуманиста (добыча говядины)…  Впрочем, жена его, голубка, радостно воркует о том, как круто немчура обойдётся с Маршаком…как только они до него дотянутся, а то, что это произойдёт, она не секунды не изволила сумлеваться.

Душа и тело старятся, но старятся в разных временных интервалах.
   


Рецензии