Учусь писать хокку. 20

1.Страх, война и смерть-
  зачем себя мы губим?
  Самоубийство.

2.Исчезнет наш шар-
  на куски разлетится.
  И все мы умрём...

3.Жил неправедно-
  придётся держать ответ.
  Бог спросит за всё.

4.Земля наша жизнь,
  всем её надо беречь.
  Она -живая.

5.Небо - синее,
  планета -голубая.
  Жизнь в наших руках.

6.Всех сотворил БОГ,
  и все на свете равны.
  Надо жить с миром.
 
 


Рецензии
Не то, чтобы я очень разбирался в поэзии, тем более в японской... но, совершенно случайно я знаю кое что о хокку. А штука это сложнее чем система впрыска топлива на новой тойоте.
Эти три строчки семнадцать слогов, миниатюра. История или мысль или мимолетное настроение. И в этом должен быть сюжет. Вот такая штука.
Не будем лезть в дебри японской культуры без наган. Возьмем набившее оскомину хокку про краба затхлого Мацуа Басе.
При всем при том, это произведение с сюжетом.
Автор делает вывод, на основании наблюдения. Короче, сложная это штука. У вас получилось, хотя, я же не японец, откуда мне знать))))))

Егоров   06.04.2022 06:50     Заявить о нарушении
Егоров, Вам большое спасибо. Я жила четыре года на Сахалине давно, а с хокку познакомилась недавно. Всего семнадцать слогов, а задумаешься.
А жизнь сложная,
прожить её не просто.
Будь самим собой.

Нина Павлюк   06.04.2022 08:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.