Атланты и арлекины из книги академия жизни-2

АТЛАНТЫ И АРЛЕКИНЫ


Интересная у нас жизнь пошла в так называемом шоу-бизнесе. Раньше было как — на сцене выступают атланты, арлекинами заполняют перерывы. Сегодня арлекины заполняют все сценическое пространство и используют все, опять же сценическое, время. Попытки арлекинов выходить на сцену были, по правде говоря, и в прежние времена. Тот, кто не имел ни слуха, ни голоса всегда лез на сцену. Им было гораздо легче, чем тем, кто их слушал, по той простой причине, что в отличие от слушателей, Бог их не наделил способностью оценивать самих себя. Несмотря на их пробивное упорство, в прежние времена посредственные исполнители, как правило, отсеивались жизнью еще на дальних подступах к большой сцене.
Так как в шоу-бизнесе основным стержнем и на сегодняшний день является песня, то и в предлагаемой были речь пойдет о песне, о том достойном и объяснимом явлении в природе, объяснимом потому, что песня состоит из двух основных составляющих ее компонентов — слов и мелодии (музыки). Наши предки, пытаясь выражать какие-то свои чувства, по мере эволюции скорее всего начинали с мелодии, что-то там, простите, мычали, гудели и воспроизводили голосом — для себя и для какой-то публики. Когда научились говорить, и уже умея воспроизводить мелодичные звуки, начали выражать те же чувства более предметно и направлено. Так появилось еще одно чудо в человеческой природе. Именно через песню человек освобождался от наполнявших его душу эмоций, радостных или печальных, и делился этим с окружающим его миром, в первую очередь, людьми.
С момента своего появления в человеческом обществе песня была не только выражением чего-то, а и способом закрепления в памяти людей каких-либо событий. Не имея возможности что-то зафиксировать для памяти на будущее, люди использовали песни, былины и т.п., как своеобразные летописи, оставляя через них своим потомкам достоверную или приправленную жизненную информацию, передаваемую из поколения в поколение. Каждый, постепенно выделяемый из общей массы народ или нация, через свой язык, свое восприятие жизни и отношение к происходящим событиям находил собственный стиль, методы и способы выражать все это именно в своих песнях. Разные народы слагали разные песни и по-своему их исполняли. Главным зеркалом нации были ее песни. Здесь все — и характер, и эмоциональность, и разумное освещение событий, и наверное основное — духовный стержень нации. Правду говорят — песня душа человека.
Вся моя жизнь так или иначе связана с песней, довелось на любительском уровне петь песни на разных языках, особенно на близких мне украинском, молдавском, ну и, естественно, русском. Сам являюсь автором слов и музыки ко многим десяткам песен, поэтому могу сказать с полной ответственностью, что у любого народа есть своя органическая связь со своей же песней. И никто другой не способен подать любую национальную песню так, как представители нации, породившей ту или иную песню. Самый лучший, самый высококвалифицированный российский оркестр или отдельный исполнитель никогда, поверьте на слово, не исполнит молдавскую мелодию так, как даже не самый лучший молдавский оркестр или певец .И то же самое происходит, когда молдавские исполнители воспроизводят что-то русское или украинское. И в этом нет ничего предосудительного. В песне, музыке должна присутствовать душа, душа данной нации.
Я более чем интернациональный по сути, у меня была не одна моя родная русская мама, а и мама-казашка, мама-немка, мама-украинка. Не просто по моему желанию, а непосредственно они сами называли меня своим сыном, где старшим, где младшим. Это к тому, что у меня нет различий по нации, а только по человеческим качествам. Были в моей жизни пересечения и с негодяями-русскими и с порядочнейшими и честными немцами. Но песни у нас всегда были у каждого свои, хотя наши песни, русские, любили все мои друзья, от немцев до чеченцев. И я ничего не имею против того, что, например, ребята из Африки поют русские или украинские песни. Помню, где-то в начале шестидесятых, студенты Киевского госуниверситета, темнокожие, симпатичные такие парни, пели "Маричку", естественно на украинском языке. Пели они замечательно и слава Богу. Понятно, что они жили в Киеве — потому и пели.
Я против того, чтобы, к примеру, украинские исполнители вместо того, чтобы показать, что они есть порождение одной из самых песенных наций в мире, начинают по обезьяньи кричать и кривляться и появляются на публике в одежде одного из зулусских племен. Это даже не позор, это публичный плевок в душу прекрасной украинской нации. А душу за деньги не купишь. И те, кто считают себя истинными украинцами, и тем более национально продвинутые, должны были в самую первую очередь вернуть на сцену и в обиход истинно украинскую песню, как народную, так и современную, но не "роботошимпанизированную". Модная ориентация "на Запад" особенно для русскоязычных певцов, по сути ничтожна, так как оригинал всегда лучше копии и тем более костюмы настоящих представителей африканских племен всегда будут оригинальнее и восприимчивее, чем у наших певцов-подражателей. В прежние времена ценилась песня, сегодня она стала просто фоном, фоном для миниспектаклей, от-снимаемых клипов и т.п. способов подачи, где прыжки, ужимки, световые эффекты и невообразимый грохот настолько "раздавливают" саму песню .что смысла в ней уже никто не ищет, тем более, зачем искать то, чего в большинстве современных песен нет. Просто вначале оглохни, поймай ритм грохота и балдей, не вникая в суть происходящего. Большую часть молодежи уже привели к этому. Для них песня без конвульсий и дерганий уже не песня. К этому мы пришли довольно быстро. И вся тысячелетняя эволюции человечества и песни развернулась в обратном направлении и скорее всего не так далеко то время, когда люди снова начнут мычать без слов, так как мыслить для них и трудиться, чтобы выразить мысли через песни, станет сверхсложно, и это будут делать за них. Имеется в виду, песни готовить и воспроизводить их, а также варить, стирать, возить, убирать, вылупливать и выращивать эрзац-детей будут роботы-компьютеры. Все может быть, но у нас несколько иная дорога в этой были из нашей жизни. Мы оглянемся в очередной раз в свое прошлое, не где-то там абстрактное, а свое родное, российское.
Во все прежние века более чем тысячелетней Руси много чего происходило на ее просторах. Разными были эти века по насыщенности различными событиями, как обычно текущими, так и эпохальными. Но наиболее ярким, спрессовавшим в себя по нескольку веков, если не все вместе взятые, за всю историю России, был век двадцатый. Две мировые войны, война гражданская, три крупных революции, перевернувших весь мир, коллективизация, индустриализация, массовые репрессии, восстановление и развитие народного хозяйства, «холодная война», освоение новых земель, запуск первого в мире спутника Земли и первый выход человека на космическую орбиту, сибирские стройки века, включая БАМ (Байкало-Амурскую магистраль), расцвет культуры, искусства, образования и спорта, а также рост авторитета страны в мире. Все эти события не только фиксировались исторически и статистически, они обязательно отражались в наших песнях. По количеству, да и качеству песен, выпущенных в свет за полвека (40-е-80-е годы) в «Российском» Советском Союзе, этот период был непревзойденным по отношению как к прошлому, так и обозримому будущему. Состояние, уровни жизни и отношения людей в любой исторический период отражали песни. Это как определенный катализатор, синтезирующий все-все вместе и выдающий общую оценку. Именно общую оценку жизни через состояние людских душ.
Разве могут понять те убогие или платные нынешние критики совокупного образа жизни в тот, доставшийся в те годы жившим людям, в т.ч. мне, благословенный период, что именно в то время наше российское общество достигло наивысшего по его менталитету всеобщего развития. Естественно не идеала, его среди таких разных людей никогда не достигнуть, зато по всем основным общественным составляющим это был апогей, высшая для нашего народа точка развития. Повторяю от имени себя, прожившего этот период с начала до конца, и всех моих сограждан, абсолютное большинство которых уверено в том же, что да. это было не идеально, но приемлемо и жизненно. Это был фундамент нового общества. Не коммунизма, которого никогда не будет по причине разноликости людей, их действий и помыслов, а нормального взаимотерпимого, социально ориентированного общества. И мы воспевали эту жизнь в песнях и не под диктовку власти. Были, конечно, и песни под диктовку. Конъюнктура была и будет всегда. Плохо только то, что те авторы песен, которые заглядывали в рот вождям и на этом неплохо зарабатывали, чуть позже сами, а уж тем более их тоже обласканные властью потомки, стали обливать грязью и прежних вождей, и ту власть и снова на этом зарабатывать. Посмотрите, что  поют  сегодня  на  тех  же  конкурсах "Голос"  и  детском,  и  взрослом..  Не  поймешь, чей  это  "голос" -России (как  написано  в  титрах) или  какого-то   англоязычного  штата   Америки  или  Африки...
А песня жила. Не было направления в жизни, даже самого малого, которое обошла бы вниманием песня. Если, к пример, взять военную тему, то трудно найти что-либо, о чем не пелись песни, причем многие песни и на одну тему, и все классные и любимые народом. Песня про винтовку и пулемет, пушки, «катюши», танки, самолеты, сапоги, фуражку, пилотку, тельняшку, бушлат и бескозырку, махорку и
папиросы и т.п. Песни о доме, родителях, природе, степях, лесах, морях, цветах, стройках, дорогах, машинах и еще тысячах направлений и, больше всего о жизни и любви. Весь этот набор не напишешь под диктовку, да и никто те конъюнктурные песни петь не станет. А песня — это то, что хотят петь люди. И очень многие песни после первого же исполнения идут в народ. Их поют всегда и везде, сольно и в компаниях, это показатель народности, жизненности песни и жизненности самого народа. Много вы слышали, чтобы кто-нибудь по-вторял песни, которые поют нам сегодня из трех или четырех букв? Где надо чага-чага и все, ничего больше?
Я и мои сверстники с диапазоном возрастного разброса в 5-10 лет просто счастливые люди. Мы вырастали и жили теми знаменательными событиями и зеркально отражающими их прекрасными песнями, которые можно петь и сегодня, и завтра, и всегда. А какие были исполнители! Их было мало, но зато каких и вполне достаточно, чтобы выпустить в свет огромное количество поистине народных, до боли любимых и душевных песен. Мое личное счастье еще и в том, что я почти всех песенных «атлантов» видел и слышал вживую. Безголосых, по большому счету, но гениальных, проникающих в душу исполнителей, которым подражала вся поющая держава — Леонида Утесова, Марка Бернеса, Клавдию Шульженко, звонкоголосую и особенную Лидию Русланову, затем Сергея Лемешева, позже прекрасных певцов украинской школы, пожалуй, лучшей в Союзе — Беллы Руденко, Ирины Мирошниченко, Дмитрия Гнатюка, Анатолия Петренко, Виктора Соловьяненко, Юрия Гуляева, еще позже из украинцев, Софии Ротару, казахов — Бибигуль Тюлегенову, Ермака Серке-баева, Розу Багланову, бакинцев — Рашида Бейбутова, Муслима Ма-гомаева, Полада Бюль-Бюль Оглы, белоруса — Ярослава Евдокимова, россиян — Ольгу Воронец, Александру Стрельченко, Екатерину Шаврину, Майю Кристалинскую, Аллу Пугачеву, несравненную Людмилу Зыкину, Иосифа Кобзона, Эдуарда Хиля, Льва Лещенко. Это цвет нашей песни, они - проповедники великого достояния нашего народа. Были еще многие исполнители, рангом пониже, тоже замечательные и любимые, просто выделил я самых-самых. А какие замечательные были песенные коллективы! Хор им. Пятницкого, хоры радио и телевидения, взрослый и детский, народные хоры Воронежский, Северный, Сибирский, Оренбургский, Волжский, украинский хор им Г. Веревки, Кубанский казачий хор и др. А прекраснейшие военные

ансамбли песни и пляски военных округов и флотов во главе с главным академическим ансамблем им. А. Александрова!
Мне довелось вживую видеть и по нескольку раз многие военные ансамбли. Особенно нравились смотры флотских ансамблей. У каждо-го из них всегда была какая-то «изюминка» и обязательно своя фирменная песня. Например, у ансамбля Черноморского флота это была песня «Легендарный Севастополь», у Балтийского — «Морская гвардия», у Северного — «Песня о севере», у Тихоокеанского — «Океанский размах» и т.д. Ни один народ в мире, ни один, не имеет и не способен петь хоровые песни так, как их поют родные по крови, душе и мыслям братские народы Белоруссии, Украины и России. Мы и в бою, и в песне, всегда шли хором, вместе, и если даже каждый пел свою партию в общей песне, так это же только облагораживало и возвышало нашу хоровую совместную жизнь, подчеркиваю слово «хоровую» с двумя «о», а не с первой «е», как пытаются нам вдолбить недруги наши, как внешние, так и продажные или недалекие свои доморощенные, нами же, к сожалению, и выращенные. А русская песня живет. И как вызов нынешнему навязанному и вредному для нас и потомков наших всеобщему эстрадному арлекинскому «Балагану безлимитед», люди, в том числе современная молодежь, все чаще обращаются к песням 30-40-50 летней пробы, к песням, пронизанным идеями добра, справедливости, достойного поведения и отношения к своей Родине, родным и близким, и земле своей, почти осиротевшей.
А молодым людям, поющим и не поющим, хотелось сказать следующее: не теряйте времени, используйте редкую возможность творческого общения с ныне, к счастью, живущими ,действительно «Атлантами» российской песни. Среди коллективов — это Академический ансамбль песни Российской армии им А. Александрова,Областные  народные  хоры; среди певцов-мужчин — это неповторимый Иосиф Давидович Кобзон, а среди женщин-певиц — Герой социалистического труда, истинно народная певица СССР и России, несравненная Людмила Георгиевна Зыкина.
В год выхода этой были, Л.Г. Зыкина будет отмечать свой юбилей. В песне,   «Песня  о  лебединой  песне», написанной мною в подарок великой певице,которую  я  передал  ей, в  её  кабинете, на  Фрунзенской  набережной,    в  канун  Женского  Праздника  2009  года, есть такие слова:
… Сколько песен, веселых и грустных, по жизни пропето!
     В каждой песне навечно осталась частичка души.
     Лебединая  песня  моя, может  пишется  где-то,
      Только  ты  её, автор, пока  выпускать – не  спешиАТЛАНТЫ И АРЛЕКИНЫ


Интересная у нас жизнь пошла в так называемом шоу-бизнесе. Раньше было как — на сцене выступают атланты, арлекинами заполняют перерывы. Сегодня арлекины заполняют все сценическое пространство и используют все, опять же сценическое, время. Попытки арлекинов выходить на сцену были, по правде говоря, и в прежние времена. Тот, кто не имел ни слуха, ни голоса всегда лез на сцену. Им было гораздо легче, чем тем, кто их слушал, по той простой причине, что в отличие от слушателей, Бог их не наделил способностью оценивать самих себя. Несмотря на их пробивное упорство, в прежние времена посредственные исполнители, как правило, отсеивались жизнью еще на дальних подступах к большой сцене.
Так как в шоу-бизнесе основным стержнем и на сегодняшний день является песня, то и в предлагаемой были речь пойдет о песне, о том достойном и объяснимом явлении в природе, объяснимом потому, что песня состоит из двух основных составляющих ее компонентов — слов и мелодии (музыки). Наши предки, пытаясь выражать какие-то свои чувства, по мере эволюции скорее всего начинали с мелодии, что-то там, простите, мычали, гудели и воспроизводили голосом — для себя и для какой-то публики. Когда научились говорить, и уже умея воспроизводить мелодичные звуки, начали выражать те же чувства более предметно и направлено. Так появилось еще одно чудо в человеческой природе. Именно через песню человек освобождался от наполнявших его душу эмоций, радостных или печальных, и делился этим с окружающим его миром, в первую очередь, людьми.
С момента своего появления в человеческом обществе песня была не только выражением чего-то, а и способом закрепления в памяти людей каких-либо событий. Не имея возможности что-то зафиксировать для памяти на будущее, люди использовали песни, былины и т.п., как своеобразные летописи, оставляя через них своим потомкам достоверную или приправленную жизненную информацию, передаваемую из поколения в поколение. Каждый, постепенно выделяемый из общей массы народ или нация, через свой язык, свое восприятие жизни и отношение к происходящим событиям находил собственный стиль, методы и способы выражать все это именно в своих песнях. Разные народы слагали разные песни и по-своему их исполняли. Главным зеркалом нации были ее песни. Здесь все — и характер, и эмоциональность, и разумное освещение событий, и наверное основное — духовный стержень нации. Правду говорят — песня душа человека.
Вся моя жизнь так или иначе связана с песней, довелось на любительском уровне петь песни на разных языках, особенно на близких мне украинском, молдавском, ну и, естественно, русском. Сам являюсь автором слов и музыки ко многим десяткам песен, поэтому могу сказать с полной ответственностью, что у любого народа есть своя органическая связь со своей же песней. И никто другой не способен подать любую национальную песню так, как представители нации, породившей ту или иную песню. Самый лучший, самый высококвалифицированный российский оркестр или отдельный исполнитель никогда, поверьте на слово, не исполнит молдавскую мелодию так, как даже не самый лучший молдавский оркестр или певец .И то же самое происходит, когда молдавские исполнители воспроизводят что-то русское или украинское. И в этом нет ничего предосудительного. В песне, музыке должна присутствовать душа, душа данной нации.
Я более чем интернациональный по сути, у меня была не одна моя родная русская мама, а и мама-казашка, мама-немка, мама-украинка. Не просто по моему желанию, а непосредственно они сами называли меня своим сыном, где старшим, где младшим. Это к тому, что у меня нет различий по нации, а только по человеческим качествам. Были в моей жизни пересечения и с негодяями-русскими и с порядочнейшими и честными немцами. Но песни у нас всегда были у каждого свои, хотя наши песни, русские, любили все мои друзья, от немцев до чеченцев. И я ничего не имею против того, что, например, ребята из Африки поют русские или украинские песни. Помню, где-то в начале шестидесятых, студенты Киевского госуниверситета, темнокожие, симпатичные такие парни, пели "Маричку", естественно на украинском языке. Пели они замечательно и слава Богу. Понятно, что они жили в Киеве — потому и пели.
Я против того, чтобы, к примеру, украинские исполнители вместо того, чтобы показать, что они есть порождение одной из самых песенных наций в мире, начинают по обезьяньи кричать и кривляться и появляются на публике в одежде одного из зулусских племен. Это даже не позор, это публичный плевок в душу прекрасной украинской нации. А душу за деньги не купишь. И те, кто считают себя истинными украинцами, и тем более национально продвинутые, должны были в самую первую очередь вернуть на сцену и в обиход истинно украинскую песню, как народную, так и современную, но не "роботошимпанизированную". Модная ориентация "на Запад" особенно для русскоязычных певцов, по сути ничтожна, так как оригинал всегда лучше копии и тем более костюмы настоящих представителей африканских племен всегда будут оригинальнее и восприимчивее, чем у наших певцов-подражателей. В прежние времена ценилась песня, сегодня она стала просто фоном, фоном для миниспектаклей, от-снимаемых клипов и т.п. способов подачи, где прыжки, ужимки, световые эффекты и невообразимый грохот настолько "раздавливают" саму песню .что смысла в ней уже никто не ищет, тем более, зачем искать то, чего в большинстве современных песен нет. Просто вначале оглохни, поймай ритм грохота и балдей, не вникая в суть происходящего. Большую часть молодежи уже привели к этому. Для них песня без конвульсий и дерганий уже не песня. К этому мы пришли довольно быстро. И вся тысячелетняя эволюции человечества и песни развернулась в обратном направлении и скорее всего не так далеко то время, когда люди снова начнут мычать без слов, так как мыслить для них и трудиться, чтобы выразить мысли через песни, станет сверхсложно, и это будут делать за них. Имеется в виду, песни готовить и воспроизводить их, а также варить, стирать, возить, убирать, вылупливать и выращивать эрзац-детей будут роботы-компьютеры. Все может быть, но у нас несколько иная дорога в этой были из нашей жизни. Мы оглянемся в очередной раз в свое прошлое, не где-то там абстрактное, а свое родное, российское.
Во все прежние века более чем тысячелетней Руси много чего происходило на ее просторах. Разными были эти века по насыщенности различными событиями, как обычно текущими, так и эпохальными. Но наиболее ярким, спрессовавшим в себя по нескольку веков, если не все вместе взятые, за всю историю России, был век двадцатый. Две мировые войны, война гражданская, три крупных революции, перевернувших весь мир, коллективизация, индустриализация, массовые репрессии, восстановление и развитие народного хозяйства, «холодная война», освоение новых земель, запуск первого в мире спутника Земли и первый выход человека на космическую орбиту, сибирские стройки века, включая БАМ (Байкало-Амурскую магистраль), расцвет культуры, искусства, образования и спорта, а также рост авторитета страны в мире. Все эти события не только фиксировались исторически и статистически, они обязательно отражались в наших песнях. По количеству, да и качеству песен, выпущенных в свет за полвека (40-е-80-е годы) в «Российском» Советском Союзе, этот период был непревзойденным по отношению как к прошлому, так и обозримому будущему. Состояние, уровни жизни и отношения людей в любой исторический период отражали песни. Это как определенный катализатор, синтезирующий все-все вместе и выдающий общую оценку. Именно общую оценку жизни через состояние людских душ.
Разве могут понять те убогие или платные нынешние критики совокупного образа жизни в тот, доставшийся в те годы жившим людям, в т.ч. мне, благословенный период, что именно в то время наше российское общество достигло наивысшего по его менталитету всеобщего развития. Естественно не идеала, его среди таких разных людей никогда не достигнуть, зато по всем основным общественным составляющим это был апогей, высшая для нашего народа точка развития. Повторяю от имени себя, прожившего этот период с начала до конца, и всех моих сограждан, абсолютное большинство которых уверено в том же, что да. это было не идеально, но приемлемо и жизненно. Это был фундамент нового общества. Не коммунизма, которого никогда не будет по причине разноликости людей, их действий и помыслов, а нормального взаимотерпимого, социально ориентированного общества. И мы воспевали эту жизнь в песнях и не под диктовку власти. Были, конечно, и песни под диктовку. Конъюнктура была и будет всегда. Плохо только то, что те авторы песен, которые заглядывали в рот вождям и на этом неплохо зарабатывали, чуть позже сами, а уж тем более их тоже обласканные властью потомки, стали обливать грязью и прежних вождей, и ту власть и снова на этом зарабатывать. Посмотрите, что  поют  сегодня  на  тех  же  конкурсах "Голос"  и  детском,  и  взрослом..  Не  поймешь, чей  это  "голос" -России (как  написано  в  титрах) или  какого-то   англоязычного  штата   Америки  или  Африки...
А песня жила. Не было направления в жизни, даже самого малого, которое обошла бы вниманием песня. Если, к пример, взять военную тему, то трудно найти что-либо, о чем не пелись песни, причем многие песни и на одну тему, и все классные и любимые народом. Песня про винтовку и пулемет, пушки, «катюши», танки, самолеты, сапоги, фуражку, пилотку, тельняшку, бушлат и бескозырку, махорку и
папиросы и т.п. Песни о доме, родителях, природе, степях, лесах, морях, цветах, стройках, дорогах, машинах и еще тысячах направлений и, больше всего о жизни и любви. Весь этот набор не напишешь под диктовку, да и никто те конъюнктурные песни петь не станет. А песня — это то, что хотят петь люди. И очень многие песни после первого же исполнения идут в народ. Их поют всегда и везде, сольно и в компаниях, это показатель народности, жизненности песни и жизненности самого народа. Много вы слышали, чтобы кто-нибудь по-вторял песни, которые поют нам сегодня из трех или четырех букв? Где надо чага-чага и все, ничего больше?
Я и мои сверстники с диапазоном возрастного разброса в 5-10 лет просто счастливые люди. Мы вырастали и жили теми знаменательными событиями и зеркально отражающими их прекрасными песнями, которые можно петь и сегодня, и завтра, и всегда. А какие были исполнители! Их было мало, но зато каких и вполне достаточно, чтобы выпустить в свет огромное количество поистине народных, до боли любимых и душевных песен. Мое личное счастье еще и в том, что я почти всех песенных «атлантов» видел и слышал вживую. Безголосых, по большому счету, но гениальных, проникающих в душу исполнителей, которым подражала вся поющая держава — Леонида Утесова, Марка Бернеса, Клавдию Шульженко, звонкоголосую и особенную Лидию Русланову, затем Сергея Лемешева, позже прекрасных певцов украинской школы, пожалуй, лучшей в Союзе — Беллы Руденко, Ирины Мирошниченко, Дмитрия Гнатюка, Анатолия Петренко, Виктора Соловьяненко, Юрия Гуляева, еще позже из украинцев, Софии Ротару, казахов — Бибигуль Тюлегенову, Ермака Серке-баева, Розу Багланову, бакинцев — Рашида Бейбутова, Муслима Ма-гомаева, Полада Бюль-Бюль Оглы, белоруса — Ярослава Евдокимова, россиян — Ольгу Воронец, Александру Стрельченко, Екатерину Шаврину, Майю Кристалинскую, Аллу Пугачеву, несравненную Людмилу Зыкину, Иосифа Кобзона, Эдуарда Хиля, Льва Лещенко. Это цвет нашей песни, они - проповедники великого достояния нашего народа. Были еще многие исполнители, рангом пониже, тоже замечательные и любимые, просто выделил я самых-самых. А какие замечательные были песенные коллективы! Хор им. Пятницкого, хоры радио и телевидения, взрослый и детский, народные хоры Воронежский, Северный, Сибирский, Оренбургский, Волжский, украинский хор им Г. Веревки, Кубанский казачий хор и др. А прекраснейшие военные

ансамбли песни и пляски военных округов и флотов во главе с главным академическим ансамблем им. А. Александрова!
Мне довелось вживую видеть и по нескольку раз многие военные ансамбли. Особенно нравились смотры флотских ансамблей. У каждо-го из них всегда была какая-то «изюминка» и обязательно своя фирменная песня. Например, у ансамбля Черноморского флота это была песня «Легендарный Севастополь», у Балтийского — «Морская гвардия», у Северного — «Песня о севере», у Тихоокеанского — «Океанский размах» и т.д. Ни один народ в мире, ни один, не имеет и не способен петь хоровые песни так, как их поют родные по крови, душе и мыслям братские народы Белоруссии, Украины и России. Мы и в бою, и в песне, всегда шли хором, вместе, и если даже каждый пел свою партию в общей песне, так это же только облагораживало и возвышало нашу хоровую совместную жизнь, подчеркиваю слово «хоровую» с двумя «о», а не с первой «е», как пытаются нам вдолбить недруги наши, как внешние, так и продажные или недалекие свои доморощенные, нами же, к сожалению, и выращенные. А русская песня живет. И как вызов нынешнему навязанному и вредному для нас и потомков наших всеобщему эстрадному арлекинскому «Балагану безлимитед», люди, в том числе современная молодежь, все чаще обращаются к песням 30-40-50 летней пробы, к песням, пронизанным идеями добра, справедливости, достойного поведения и отношения к своей Родине, родным и близким, и земле своей, почти осиротевшей.
А молодым людям, поющим и не поющим, хотелось сказать следующее: не теряйте времени, используйте редкую возможность творческого общения с ныне, к счастью, живущими ,действительно «Атлантами» российской песни. Среди коллективов — это Академический ансамбль песни Российской армии им А. Александрова,Областные  народные  хоры; среди певцов-мужчин — это неповторимый Иосиф Давидович Кобзон, а среди женщин-певиц — Герой социалистического труда, истинно народная певица СССР и России, несравненная Людмила Георгиевна Зыкина.
В год выхода этой были, Л.Г. Зыкина будет отмечать свой юбилей. В песне,   «Песня  о  лебединой  песне», написанной мною в подарок великой певице,которую  я  передал  ей, в  её  кабинете, на  Фрунзенской  набережной,    в  канун  Женского  Праздника  2009  года, есть такие слова:
… Сколько песен, веселых и грустных, по жизни пропето!
     В каждой песне навечно осталась частичка души.
     Лебединая  песня  моя, может  пишется  где-то,
      Только  ты  её, автор, пока  выпускать – не  спеши!


Рецензии
Песня ловит ощущение

ощущение требует воплотить себя в реальность экономических отношений,
а если вы не воплощаете - то ощущение УЛЕТАЕТ от вас
Все по закону марксизма.
))))))))))))))
Вот так вот улетела целая страна ощущений под названием СССР - затонула как АТЛАНТИДА вместе с атлантами.

Устойчивость же арлекинского стиля в том, что он не страдают невоплощенностью - что вижу то и пою.

Росром   15.10.2023 16:45     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Уважаемый Росром за понимание и отзыв! Удач вам!

Василий Гурковский   15.10.2023 17:19   Заявить о нарушении