Зарайщица, часть 13

Что такое время в моем понимание? Не знаю, но мне кажется, что это живая субстанция, и она может то сжиматься до предела, то растягиваться беспредельно, и тогда  один миг  кажется вечностью.

Это удивительное ощущение, на уровне невероятного волшебства и преображения. Где - то за стенами этого дома и парка бушует и шумит Париж, со всеми его проблемами, а здесь, в усадьбе и доме Пенкиных, время остановилось.


Костя и Иван стояли в центре залы, и осматривались, так и не решаясь перешагнуть в прошлое, но этого им и не нужно было. Прошлое само шагнуло им навстречу. Вдруг ярко загорелась, изысканная огромная хрустальная люстра, расцвечивая  всю гостиную.  По стенам забегали блики, словно искорки, отлетающие от граней хрусталя на люстре.


Портреты бывших хозяев, выстроились в ряд вдоль лестницы ведущей на второй этаж, в порядке  старшинства. Ощущение было неописуемое, и сложилось так, что все хозяева этого дома вышли их встретить. Портреты были в золоченых рамах, а на портретах были изображены в парадных одеждах все члены семейства Пенкиных.


- Ну, чего встали? Пошли познакомлю с моим пращурами. Они уже заждались вас -  пошутил Андрэ, жестом приглашая друзей  идти в сторону лестницы.


- Да, слов нет. Удивил ты меня Андрэ. Это же  настоящий музей. Жить здесь сложно, но какая красота и чистота русского стиля, и где здесь во Франции, хотя даже в России таких вот усадеб в чистом виде я не видел.


- Да, что я. Я всего этого почти не видел. Я жил в Париже. Занимался своими делами. Приезжал редко, пока живы были родители, а как их не стало... Вот тогда и оценил  все, сделанное ими.  Мой дед и мой отец, земля им пухом,  намеренно все сохраняли и создавали, Они хотели, чтобы здесь, в эмиграции существовал вот такой удивительный уголок старой России, в которую им путь был заказан. Если бы отец знал, что наступит время, что можно будет вернуться домой, мне, кажется, что он бы нисколько не колебался, вернулся... Но, увы, не дожил... Ну, что ж приступим... Разрешите, мне представить моего прадеда Федора Федоровича Пеккина, 1887 года рождения, а это его жена, моя прабабушка урожденная Баландина Пелагея Ивановна, она была на много моложе прадеда. Прадед ее увидел на Нижегордской  осенней  ярмарке, и очень долго уговаривал ее отца отдать  за него. Любовь. А потом они эмигрировали сюда, купили землю. Отец Пелагеи Ивановны был очень богат и мог позволить себе это. Мечта Пелагей Ивановны была  вырастить здесь сад и цветник. Но не сразу все получилось, так как хотели они. Революция, война. Много чего пришлось им пережить здесь, но, как видите, сад и цветник существуют.


 С портрета на Костю смотрели удивительно живые карие глаза. Хозяйкой этих жгучих глаз была  молодая  с русыми кудряшками молодая женщина в голубом.


- Знаешь, Андрэ, а твоя прабабушка была красавицей. И при чем, диссонанс  жгучих карих  глаз и русых кудрей, придавал ей еще больше загадочности. Не мудрено, что твой прадед влюбился в эдакую бестию. Мне кажется, у нее и характерец имелся  не хилый. В общем зажигалочка,  еще та - подхихикнул Костя , щелкая объективом.


- Ты, прав. У нее характер был строптивый. Она здесь и управляла всем и всеми,  пока была жива, и мою  бабушку держала в ежовых рукавицах. Я потом покажу ее будуар и вы многое тогда поймете. Она была не только умна, но и очень образована. Это она составляла план и благоустройство усадьбы и первые винодельни - это ее затея. А прадед выполнял ее любой каприз.  А вот, здесь чуть повыше мой дед, Аристарх Федорович Пеккин, родился он уже в 1921 году. Моей прабабушке тогда было уже 20 лет. Счастья не было конца и края. Она баловала  деда и очень потом ревновала к его жене,  Марии Никодимовне Мурашовой, рожденной уже здесь, в эмиграции, во Франции. Моя прабабушка, передала ей все, что имела и чем управляла, и всему ее научила, поскольку считала, что, все в доме делается женскими руками.  Она была очень красивой, в отличие от прабабушки, смуглой и жгучей брюнеткой с голубыми глазами, доставшимися ей от матери русской, хотя отец был французом. Но, когда родился мой отец, вот он на портрете выше, поднимайтесь сюда. Назвали отца в честь отца моей прабабушки - Иваном Аристарховичем, но стал он уже ПенкИным, потому, что это уже случилось после войны, документы частично были потеряны, и при регистрации был записан Пенкиным, в место Пеккиным, так я с тал Пенкиным. Отец  долго не женился, но все же нашел свою единственную любовь. Моя мама - Алена Дмитриевна Савушкина - отрекомендовал Андрэ.

- Ну, ты даешь, Андре. Да у тебя целая портретная галерея. А какие портреты, какая работа. Удивительно. Даже думать не хочется сколько лет прошло и какую сложную жизнь прожили твои родственники. А тут место оставлено, как я понимаю для вас Андре и вашей мадам Пенкиной. Да? - спросил Костя Андрэ.

- Не знаю, но думаю, что традицию нужно продолжить, только где мне найти мадам Пенкину, которая согласится всю ответственность за этот дом взять на себя. Шучу, конечно, но доля правды, в виде ответственности перед будущим поколением, существует. А ты Иван чего молчишь?  Что не нравится или что? - обратился Андрэ к  Ивану.


-  Да, Андрэ, поднял ты планку, не допрыгнуть. Впечатлен. Но одно, почему - то состояние тревожит. Вроде все  правильно, основательно, но какая - то грусть или даже тоска есть в этом. Ни парадность,  ни гордость за достигнутое, а просто, жгучая ностальгия есть во всем этом. Все сделано со вкусом и точно, как там, в России. Извини, но вдруг захотелось назад, домой.


- Да, ты прав, Иван. Отец перед смертью очень хотел вернуться, но не успел. Ну, что было, то было, а мы давайте продолжим экскурсию по дому. Прошу - жестом предложил Андрэ.


Андрэ и Иван пошли на второй этаж, а Костя задержался доснять портреты и вид с парадной лестницы на гостиную.


Вдруг зазвонил его телефон.  Звонила Марфа.


- Добрый вечер, Костя. Я вас не отвлекаю от дел?

- Да что вы, нет. Я ждал звонка.


- Во первых прошу, вас  извинить меня, но возраст и воспоминания, немного расстроили меня, поднялось давление, да и долго не смогла сосредоточится на том, о чем хочу вам рассказать. Все очень сложно. В общем, если у вас не пропало желание писать об этом, а я надеюсь, что не пропало, то ждем вас в Мариуполе, через неделю . Сообщите, когда приедете, мы встретим. Поездка будет не из  легких, но нам и нашим детям  это тоже необходимо. В общем на месте, все и обсудим. Соберутся все наши, тогда и зададите все вопросы, если после наших рассказов  таковые будут... Вы поняли меня? - спросила Марфа.


- Да. Я буду. Сейчас я у друзей в предместье Парижа, завтра вылетаю домой, тогда и сообщу, когда и каким транспортом приеду.


Телефон пропел отбой, а Костя стоял, как вкопанный. Вдруг его прошиб холодный пот,а по позвоночнику пробежал дорожкой  холодок.


Костя поежился от неожиданности.


-  Ну, ни фига себе.. Ты чего мандражишь? Тема, тема серьезная, но, что поделать, нужная... Не дрейфь, все получится - подумал Костя, и нехотя, пошел догонять друзей.

Интерес к дому немного угас.


- Все, завтра домой еду. Напишу статью про Андре и в Мариуполь. Судьба, что это такое? Не знаю, но это моя судьба, значит все будет хорошо.

Продолжение следует...


Рецензии