О фильме Тарковского Зеркало
Смотреть фильм "Зеркало", конечно, интересно, временами много непонятного, порой почти переходящего в мистику, что не портит картину, а является, возможно, его красной нитью. Фильм состоит как бы из обрывков снов, то ярких красочных, казалось, вышедших из-под кисти художников девятнадцатого века (слава богу, не в стиле Врубеля, а известных классических пейзажистов-реалистов типа Шишкина или там Маковского), то серых и черно-белых, безрадостных или трагичных.
Кажется, что, как по Чехову, выстрелит какое-нибудь ружье, но, слава господам Тарковским, оно не выстреливает и даже не появляется, так, по мелочи - заброшенный дом, старый колодец, но здесь мы опять подходим к какому-то забору, который соединяет святые истины, от которых слезы на глазах, и неумолимые шаги времени, которые почти не слышны, так, между прочим, как будто нам показывают начало страшного кино, но вдруг автор передумал и перебрасывает зрителя в далекое счастливое детство с зелеными лугами, пахнущими парным молоком, туда, где ласковый голос молодой матери способен все беды отвести руками.
Хотя фабула как бы проста: от молодой красивой женщины, роль которой проживает (не исполняет) любимейшая мною за глубину и высокую интеллигентность Маргарита Терехова, уходит лучший в мире мужчина, и играет-то его опять же Олег Янковский, правда, голос его не звучит, но от Янковского достаточно лица, чем и "воспользовался" режиссер Тарковский.
Вот что значит, высокая сила искусства - хотела легко и чуть ли не пренебрежительно высказаться о фильме, но он затягивает в свою воронку так, что хочется говорить и говорить, думать и думать.
Казалось бы, невелик труд: всего-то показать обрывки детства, юности, старости, добавить русские пейзажи, поперчить расколом семьи, где все друг друга любят и посыпать серым пеплом исторического отрезка времени. Но результат таков, что ты телевизор выключить можешь, а перестать видеть фильм - нет.
5.04.2022.
Свидетельство о публикации №222040501048
Лариса Бачевская 16.06.2022 15:37 Заявить о нарушении