Сон как явь

               
           Давно  мне  приснился  очень ясный сон. Такой сон, как будто это было со мной наяву.   Снится мне, будто я заведующая детским садом, а на самом деле я далеко была в то время от работы в детских учреждениях.
         И вот прибегает ко мне в кабинет взволнованная воспитательница из средней группы и жалуется на одного мальчика:
      - Этот Максим Вихров так расшалился, что никого не слушается, разбрасывает игрушки, обижает девочек. Я не знаю, что с ним делать.
       - Сейчас приду, разберусь, - говорю ей.

       Прихожу в группу, и мне показывают на этого мальчика. Я к нему  со всей строгостью начальницы:
        - Максим, ты почему  так плохо себя ведешь? Нехороший мальчик!  Я тебя сейчас накажу! А ну сейчас же подбери игрушки!
       А он мне с обидой:
         - Ты злая, нехорошая! Я не люблю тебя! – и вместо того чтобы  подбирать игрушки, он стал их пинать ногами.
          - Ну, это я так не оставлю! – зло проговорила  я  и быстро ушла к себе в кабинет. Сижу и думаю, что мне с ним делать. Неужели я, педагог, не смогу справиться с малолетним ребенком?

          Успокоившись,  я снова пошла в группу.  Мальчик стоял посреди комнаты, нахохлившись, ни с кем не играя, и мне его стало жалко. Я к нему подошла, повернула  к себе лицом и присела на корточки, чтобы быть с ним вровень.
         - Прости меня, малыш, -  говорю ему, глядя в глаза. – Давай помиримся!  Ты – хороший. Я люблю тебя! - и погладила по голове.
         А он, обрадовавшись, обнял меня за шею и проговорил:
         - Я тоже тебя люблю! – и весело побежал от меня к детям. А я, с облегчением вздохнув, вернулась в свой кабинет  …и проснулась.

        Помня всё до мелочей в этом сне, я  недоумевала, почему он мне приснился. Поразмыслив, я поняла, зачем.  Этот сон  дал мне понять, что надо к детям относиться с любовью, какие бы это дети не были. Их надо любить такими, какие они есть.  Только любовью можно подвигнуть ребенка исправить свое поведение.  На злое к ним  расположение дети  чаще всего отвечают злом и непослушанием.  Впоследствии я не раз вспоминала про этот сон, уже работая с детьми в школе, а потом в  колледже.


Рецензии
Дети наше зеркало!
Всё остальное следует из ... дети - наше отражение!!!
Спасибо!!!

Алла Мартиросян   25.08.2023 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла, за прочтение и добрый отзыв!
С уважением,

Людмила Каштанова   25.08.2023 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 105 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.