На светофоре. В полдень. Ненормативная лексика

НА СВЕТОФОРЕ. В ПОЛДЕНЬ

Я старательно проложил на навигаторе маршрут. Расставил точки через которые хотелось бы проехать сегодня...
Очень скучная сучка из навигатора равнодушно сообщила:
-  На маршруте возможно образование пробки, - и не дождавшись моей реакции, спросила: - Проложить новый маршрут?
Светофор оставался красным, я - молчаливым, время - замедленным. Сучка, явно недовольная  моим молчанием, после паузы, тоном апеляционного судьи вынесла окончательный  приговор:
- Проложен новый маршрут.
Взлянув на экран навигатора, я увидел, что она проложила обычный мой маршрут, которым я  послушно пользуюсь ежедневно, подчиняясь расчетам этого гения картографии.
- Вот тварь! А может я хочу рискнуть, может не образуется эта ****ая пробка, может я не спешу никуда? -  вступив в разговор с навигатором заволновался я и продолжил, возмущаясь всё больше:
- Откуда ты знаешь, может там меня ждёт что-нибудь новое? Судьба, драка, друзья, любовница, красота какая-нибудь... Да что угодно!
- После светофора поверните НАПРАВО.
 Если судить по интонации с которой было сказано это "НАПРАВО", то навигаторной суке было похуй на мои возражения. Да оно и понятно почему. Робот. А я распалялся, как солнце в полдень над крышами Парижа:
- Слышишь, ты! Выкидыш искусственного интелекта! А вот *** тебе! Я поверну налево!
Светофор по-прежнему оставался красным, время - замедленным, а я изменился. Стал нервным.  И тут, продираясь через  золотой полуденный шум городского трафика, раздался знакомый убедительный полушепот баритона:
- Ты же умудренный опытом человек.! Налево - а оно тебе надо? - я вздрогнул и посмотрел на заднее сидение... Там, слава богу, никого. Собственно, как и должно было быть.
Светофор  стал бледно-зелёным, время - ускорилось, а я... Я на втором повороте повернул направо ...
Остаток дня, вечер и ночь прошли, как и все последние годы в моей жизни. Спокойно. Вдвоём. Я и мой демон мудрости.

____________

©Алан Пьер Мюллер    из сборника "В последние дороги провожая..."
Перевод А. Никаноров 


Рецензии