Свобода

Был дождливый вечер. Крупные капли скатывались по стеклам машины. Дворники яростно боролись с бесконечными потоками воды, которые никак не хотели отступать. Несмотря на плохую погоду, машина двигалась быстро.

Наталья возвращалась с работы. Нельзя сказать, чтобы у нее был плохой день. Да нет, самый обычный. Работа ей нравилась, она была не из тех людей, которые считают минуты до момента, когда можно отправиться домой. Нет, она с горечью смотрела на то, как быстро убегает рабочее время. Ей было грустно расставаться со своей работой и ехать домой. В такие моменты она всегда вспоминала те времена, когда можно было не торопиться к семье. Нет, она любила своего сына, муж у нее был неплохой человек, но что-то ее угнетало.

Ей не нравилось то, что нужно водить аккуратно, потому что у тебя же ребенок, не дай бог попасть с ним в ДТП. Ребенок уже давно вырос, а привычка осталась. Да и нужно же подавать хороший пример. Ей не нравилось, что теперь день расписан по минутам, что она вечно кому-то что-то должна: приготовить поесть, отвезти в школу, сходить на родительское собрание, раньше еще и помочь с уроками, уделить время мужу. Теперь нельзя было сорваться и просто уехать куда-нибудь на полгода. Хотя работа это позволяет. Она могла бы работать из любой точки мира. Раньше она так и делала. Надоела локация — вперед к покорению новой. А сейчас так нельзя. Наталья как-то сказала об этом мужу, а он сразу все отрезал:

— Ты что? У меня работа, а у Димы, если ты не забыла, твоего сына, школа и друзья. Здесь у нас все. Здесь наша жизнь.

С тоской она посмотрела на указатель, который показывал ей путь к свободе, в аэропорт. Вдруг ей пришла в голову мысль: плюнуть на все, купить билет и улететь. Вот так вот просто, куда-нибудь. Без вещей и не предупредив свою семью. На минутку ей показалось это таким реальным, что она уже протянула руку, чтобы включить поворотник. Да только вдруг вспомнила о своем сыне. Наверное, он не простит ей, если она уедет, даже не предупредив его.
Подъехав к дому, Наташа не торопилась выходить. Домой не хотелось. Они не понимали ее, не знали, как ей тяжело жить в одном и том же месте, как ей необходимо сменить локацию.

Наталья вошла в квартиру. В зале громко работал телевизор, из комнаты сына раздавалась эта отвратительная музыка. Все как всегда. Никто даже не вышел ее встретить.

Она молча прошла на кухню. На столе были свалены коробки из-под пиццы. «Я им совсем не нужна, а они не хотят подарить мне даже кусочек свободы. Наверное, даже не заметят, если я уйду. Точнее, не сразу».

Женщина вошла в спальню, достала чемодан и стала собирать вещи. Муж даже не обратил на это внимание.

Достала телефон, посмотрела ближайшие рейсы. «Надо связаться с начальником. Сказать, что перехожу в онлайн. Все равно давно предлагали. А я все таскалась в этот банк».

Уходя, она все же решила зайти к мужу.

— Я уезжаю.

— По делам? Надолго? — спросил он, не поворачивая головы и не видя того, что жена стоит с чемоданом.

— Да, надолго.

— Если не вернешься до 12, то спишь в зале. Твои поздние приходы домой не дают мне нормально спать, а я ведь тоже работаю.

— Как скажешь, дорогой — проговорила она, ощущая комок в горле, который застрял там как предатель.

На следующий утро Наталья стояла на пляже. Смотрела, как волны Средиземного моря разбиваются о прибрежные скалы. В мессенджере 4 непринятых звонка от мужа. Они поговорили. Он сказал ей, что подаст документы на развод. А после того, как она бросила трубку, звонил не переставая.

Вот она, долгожданная свобода… Наташа молча смотрела куда-то за горизонт, на лежаке валялась книга, которую она так и не открыла, она думала — «Зачем я здесь, зачем мне это всё —  без Димы, он же так любит плавать... как он там?»
— Как там мой Дима? — спросила она у бушующего моря.


Рецензии