Легендарный ИЖ-49

   - Ну как твой конь? - поинтересовался седовласый подполковник, осматривая мой новенький, пахнущий краской мотоцикл «ИЖ Планета-3».
  - Прекрасная машина, после велосипеда не нарадуюсь. Сто двадцать идёт свободно, но я езжу не более семидесяти.
  Умудрённый офицер смотрел на моё приобретение и как то по-доброму улыбался. Вспомнил видимо что-то своё, далёкое, но не забытое время.
   - Да-а, давно это было. Я был такой же молодой, цветущий, полный сил. Купил в Военторге ИЖ-49, машина по тому времени редкая. Радовался своей покупке как дитя, больше чем ты сейчас. Тогда техники у сослуживцев не было, ни гаражей. Велосипеды редко кто имел. Я тогда своей покупкой многих удивил, были и завистники. Зимой это дело было, поставил на вещевом складе в части. Ждал лета, как соловей, чтобы скорее прокатиться.
   Пришла долгожданная весна. Радости моей не было придела. Помню, выехал, мне казалось, все прохожие только на меня смотрят. Ездили тогда без шлемов. Фуражку с головы сдувало, стоило чуть скорость прибавить, как ограничителем скорости была. Всю округу на нем объездил. Одна беда была, негде было купить бензин. Выручил сослуживец, который имел связи в эскадрильи с техником по обслуживанию самолётов. Самолёты в то далёкое время на аэродроме базировались АН-2 «Кукурузники». Работали самолёты на высокооктановом бензине девяносто пятом, мне для моего коня требовался А-66. Проездил до осени и вот тебе неудача, прогорел поршень. Куда я только не обращался, собрался было на завод в отпуске поехать. Обращался к друзьям, кто куда в отпуск ехал. Нет нигде. Мотоцикл стоял как невостребованная вещица.
   Поступил приказ отобрать небольшую группу офицеров для прохождения службы на Кубе. Это потом мы узнали, а в начале, все в секрете держали. Предложили мне, как холостяку, хотя была девчина на примете. Я командиру высказал свою причину, мол, мотоцикл неисправен, и отремонтировать не могу. Меня никто слушать не стал, мол, глупости городишь. Выручил сослуживец. Познакомил меня с токарем в экспедиции от Бога. Разобрал он моего коня и вместо алюминиевого поршня выточил из бука, а сверху из алюминия насадку закрепил. Собрал всё, залили положенный бензин. Завёлся с пол оборота. Решили поехать в Семипалатинск на рынок. Загрузили моего коня в кузов грузовика, сделали трап из досок, чтобы съехать.
   Приехали на базар. Я открыл борт и поставил в кузове своё сокровище. Он на солнце блестит. Мужики как осы на мёд налетели. Показал паспорт, мол, полгода мотоциклу. Стал приценяться один казах, попросил завести. Дружок мой говорит: «Будешь брать, заведём, давай деньги, скатим и езжай». Выручил мужик, который тоже глаз положил. Казах ему даёт от ворот, поворот, со злом отвечает: «Не смотри, продано».
Протянул мне деньги, посчитали, по рукам. Трап на землю. Я лихо съехал как с горы. Покупатель попросил, чтобы завели. Посадили хозяина, езжай мол, нам некогда надо ехать. Он лихо помчал, мы трап в кузов, закрыли борт и по газам в другую сторону. Довольные отъехали подальше, смех нас разобрал, а солдат не
знает причин, только улыбается.
  Прошел месяц. Товарищ поехал в город на базар в выходной день. Подходит к нему этот казах покупатель мотоцикла.
-Эй, дружка! Однако ты нехорошо сделал мне беда, мотоцикл продал с поломкой.
- Извините аксакал, я Вас не знаю и впервые на базаре.
-Ай- ба- яй! Ты как две капли воды похож на того человека.
-А что случилось? - поинтересовался друг у покупателя мотоцикла.
-Ты понимаешь, купил месяц назад мотоцикл. Поехал я с базара. Кошка перед домом дорогу перебежала, толка в ограду заехал, мотор, как загремит и сразу заглох. Я так весь напугался. Вот хожу теперь ищу какой-то поршэн.
Дружок забыл, зачем приехал, лихо убежал от греха подальше.
-А Вы где за границей были?
-На Кубе три года, когда уезжали нам сам Фидель Кастро десять машин М-21 «Волга» подарил. Вот моя стоит.
- Слышал, слышал товарищ подполковник, хороша красавица.
-Так вот я не досказал. Обслуживал в прошлом году свою реликвию, менял масла в коробке и заднем мосту. Забыл в коробке затянуть ключом сливную пробку. Она со временем отвернулась от вибрации, ездил без смазки и вывел из строя коробку передач. Нашел с трудом запчасти. Вспомнил казаха, которого мы обманули, да ещё смеялись над чужой бедой. Молодые были, бестолковые. Возвратилось мне бумерангом его беда. Совет тебе дорогой, не радуйся чужой беде, которую причинил другому. С чем бросишь бумеранг, с тем он назад вернётся. Все мы ходим под одним небом...


Рецензии