Я всегда выигрываю в шахматы
Я помню запах шахмат. Я подхожу к журнальному столу, который пахнет лаком. Беру шахматы — это деревянная коробка с нарисованными черными квадратами. Не белые, а именно черные нарисованные на фоне охристого дерева. Белое, светлое – нейтрально, оно есть всегда. И чтобы его ощутить нужен контраст нет ничего лучше, чем темный, черный; контраст - противоположность. Когда мы ощущаем, что-то что нам не нравится, тогда мы можем сравнить с тем что было, с тем самым нейтральным и тогда нейтральное нам кажется благодатью - ощущаем, то самое благо. Как научится не рисовать для себя черные квадраты?
И так правым указательным пальцем поднимаю металлический крючок вверх сначала правый, потом левый, и двумя руками открываю коробку с деревянными фигурками. И резко запах этой игры ударяет по носу. Запах дерева и лака шахматных фигурок, который хранит шахматная коробка вырывается из нее, как мука из упавшего пакета на пол. Пуфф… Это запах такой же липкий, как и мука, он прилипает к тончайшим волоскам в носу и держится цепко всю игру, держит в плену ощущения что игрок часть вечного. И это ощущение будет пока волшебная коробка шахмат развернута, а на ней идет игра. Как только в коробку положат все шахматные фигурки и створку коробки опустят вниз и 2 крючка опустятся в низ, запах вечности свернётся в тысячи раз и запах как улитка спрячется в коробке. По этому запаху всегда можно определить, когда кусочек вечности игроки не убрали на место. Приходится открывать заново коробку чтобы убрать забытую фигурку. Волшебная коробка только за полторы секунды минутки начинает разворачивать плотную вечность и тут же ее сворачивает. Как музыкальная шкатулка, которую открыли и закрыли быстро, и последняя оборванная нота как «бряк» заедает и брякает во внутреннем ухе весь день. Эту «брякнутую» ноту можно выгрузить только во сне в специальную папочку воспоминаний. Поэтому нужно очень внимательно убирать все фигурки в коробку ни одной не забыть, а то незаконченная игра будет преследовать до самого сна, будет мучить желание сыграть и может случится так что люди будут шарахается от вас, когда вы им не впопад предложите: «Давай сыграем в шахматы!»
А пока я только открыла коробку: первый крючок, вжик наверх, второй крючок вжик на верх, двумя руками опускаю крышку горизонтально до опоры, это важное условие, если крышку отпустить, то она с грохотом упадет и все фигурки вылетят из нее. Шахматы любят мягкие звуки, приглушенные и длинные еле уловимые. Звуки подготовки настраивают на победу, я выкладываю фигурки из коробки на стол, фигурки трутся друг об друга, как будто шушукаются обсуждают будущее представление на квадратной сцене. Когда все шахматные фигуры бережно извлечены из коробки, переворачиваю коробку игральным полем вверх и кладу на опору. Шпуньч. Сцена готова. Я выставляю сначала белые фигуры всегда, потом черные, всегда. Каждую фигуру ставлю на ее законный квадратик с буквой и цифрой. Так чтобы круглая основа фигуры оказалась ровно по середине квадрата, чтобы расстояние от точки середины стороны квадрата до ближайшей точки на окружности было одинаковое со всех четырех сторон. Аааа.. симметрия! Выравнивая фигурки по центру квадрата, фетр приклеенный к основанию фигуры, нежно шоркает по деревянной доске. Шоркающий деревянный звук вибрирует по пальцам руки, добирается до моего мозга и рисует картину огромного вечного всеобъемлющего дерева, по которому я могу погладить ладошкой или постучать кулачком как «стук в гости» и жесткая кора не будет жесткой, а фетровой. Я могу прочувствовать как отвечает на мой стук дерево отвечает волнами приглушенного мягкого звука. Так останавливается время: когда каждую миллисекунду одного ощущена бережно передаю другому своему органу чувств, чтобы оно ощутило свою миллисекундочку. Когда все мои органы чувств получат наслаждения от этого действия, милисикундочки во мне превращается в полторы минуты. Иии… фигуры все на месте. Лица фигур смотрят друг на друга готовые к бою.
Вохх.. твердо но мягко первая фигура сходила, первый ход, игра научалась…
Помню в детстве на слуху были фамилии Каспаров и Карпов. Фамилия Карпов у меня ассоциировалась с рыбой карп, фамилия Каспаров ассоциировалась с рыбой каспер, и как я потом узнала, что такой рыбы не существует, в моем воображении она вполне замечательно существовала и очень была похожа на карпа только окрас с преобладанием синего цвета, а у рыбы карпа преобладал красный.
Я думала какое удачное совпадение два шахматиста с рыбными фамилиями. И им, как и рыбам в этой игре нет необходимости разговаривать. Я представляла, как рыбы Карп и Каспар махая своим плавниками закручивали мини водовороты и переставляли ими огромные шахматы, которые в воде двигались как в замедленной сьемке. Карп и Каспар повелители шахматной стихии. Я мечтала тоже одной рукой взмахнуть и силой воли сдвинуть фигуру на самый - тот самый выигрышный квадрат. Что все ходы приведут меня только к победе.
В мире есть не только упругая стихия вода, а воздух огонь и камень. Очень хорошо в безмолвной журчащей стихии воды, но как без других стихий, без них никак. Они есть и все тут. Ииии.. Вот стихия! Легкий звонкий свежий воздух, пузырями с напором врывается в текучий мир воды. Пузырьки лопается, волны звука расходятся далеко, далеко: «есть, буквы, есть цифры, буквы по горизонтали, цифры по вертикали, конь ходит буквой Г, ..ладья ходит по…. Название этой комбинации…. Чтобы тебе выиграть нужно знать правила, знать истории удач – это комбинации их надо выучить, и много лет опыта игры. Чтобы начать выигрывать нужно мнооого раз проиграть.»
-Но я хочу выигрывать прямо сейчас! Зачем мне проигрывать, если я хочу выигрывать?
Все запахи, все звуки, все ощущения цветов и предметов сворачиваются в тысячу раз и прячутся в коробке с 90 квадратами…
Некоторое время спустя…
- Дочь пошли играть, доставай шахматы, расставляй, я сейчас подойду.
- Пап, я выбираю всегда выигрывать.
Теперь я всегда выигрываю и играю в белые фигуры, какая бы рыба не была со стороны черных фигур.
Свидетельство о публикации №222040501381