На воздушном шаре. Новелла. Глава 8

       Глава 8
       Раз спустилась рано девушка в кухню за булками. Решила взять с собой в дорогу небольшой перекус. Сегодня она пойдет в лес за ягодами для пирога.  Племянники были большие сладкоежки! Да и сестра приедет за ними сегодня-завтра, когда еще получится их побаловать?
       -Ох, бедный кузнец! Барыня снова злится на него. Боится, что дочка снова побежит к нему. Чего он не ушел тогда? Бедный парень, натерпелся-то сколько! Нашел бы другую деревню, женился, да жил себе преспокойно!- сетовала кухарка.
       -Может, влюблен он в Мелину, вот и не женился! Полгода к нему бегает Манька, глазки строит, а он ни разу не взглянул на нее!- ответила ее дочка, ровесница Мелины.
       -Много ты понимаешь в любви, глупая,- строго сказала мать.
       -Много или нет, но Маньку родители хотят замуж выдать за кузнеца, может, пойдут просить барина, чтобы помог Глену заметить девушку. Она ведь красивая, работящая, веселая. Но Глен не смотрит на нее! Будут ли они счастливы, как думаешь? Она только о кузнице и говорит, а он нелюдимый совсем. Ни разу на посиделки не пришел, через костер ни с кем не прыгал. Раньше веселее был!
      -Много ты помнишь, что было раньше! Сама только повзрослела!- фыркнула мать.- Ты-то не в него влюблена? Плохо, когда подруги  за одного парня дерутся!
      -Что ты! Я свободна пока!- засмеялась девушка.- А Манька шьет свадебное платье уже…
      -Не завидуй, и тебе однажды предстоит.
      -Так как ты думаешь, они поженятся?
      -Кто?
      -Да Манька с Гленом.
      -Ты за других не переживай. О себе подумай. Тебе тоже замуж пора!  Присматривайся к работящим! На соседа нашего посмотри, он давно поглядывает в твою сторону,- прикрикнула мать.
       Мелина передумала идти за хлебом. Что это за история с Гленом приключилась? И почему он не женился на красавице Маньке?
       Передумав идти за ягодами, девушка отправилась к давнему другу. Пусть все расскажет. Может, он болен, поэтому не женится? А, может, любит ее, Мелину?
       Уже рассвело, когда девушка добежала до кузницы. Глен возился с каким-то устройством, похожим на птицу. Оно было небольшим, деревянным. Рядом стояли потухшие свечи.
       -Здравствуй, Глен!
       Парень вздрогнул и обернулся. Мелина решительно прошла внутрь помещения. Она больше не цепляла все лежащие вокруг предметы и ничего не ломала. Но он чувствовал, что с ней снова жизнь изменится. Может, это и к лучшему…
      -Здравствуйте, барыня.
      -Говорят, ты женишься скоро на Маньке. Правда? Любишь ее?- сразу спросила Мелина.
     -Может, и женюсь. Сами же говорили, что жена мне нужна.
     -Ты любишь ее? Или другую девушку? Говори, мне надо знать,- тихо спросила Мелина. Она смотрела в глаза Глену, желая знать правду, но, в то же время, боясь упасть в обморок от страшного ответа.
      -Идите домой, барыня. Некрасиво лезть в чужую жизнь.
      -Ответь, пожалуйста. Это очень важно для меня!- она подошла ближе и взяла его за руку. Крепкая мозолистая ладонь была теплой и такой родной. Не раз он носил ее на руках в детстве, спасая от грязи, колючек и чего-то еще.
      Он молчал. Глаза говорили сами за него. Наконец, Глен ответил:
      -Будь готова завтра на рассвете. Улетим с тобой на шаре. Если хочешь. Мне больше никто не нужен. Я тоже скучал.
       -Я приду! Мне все равно, что скажут люди. Улетим туда, где нас никто не найдет! Я тоже буду работать! И все у нас получится!
      -Нет, прости, не надо со мной,- он отошел и нервно провел по волосам. - Не порть себе жизнь, возвращайся домой. Потом же поздно будет! Я не смогу тебе дать ту жизнь, к которой ты привыкла и какой заслуживаешь, - сказал Глен грустно.- Жизнь не так прекрасна и легка, какой ты видишь ее. Я многое пережил, я мужчина, выдержу, но ты же леди! – он взял ее за руки. - Посмотрите на свою жизнь, госпожа. Сейчас все кажется простым, но потом назад пути не будет. Мой шар давно готов и испытан. За себя я не боюсь! Но не могу я вашу жизнь ломать. Я сам собирался лететь. Нельзя мне здесь оставаться… С вами рядом нельзя. Обещал я барину, что не будем мы больше общаться.
      -Обещал? Но почему? Что же здесь произошло?
       Глен молчал. Что мог он сказать? Что влюбился в ту, что под запретом? Что чуть на тот свет не попал?
       -Из-за меня твоя жизнь не сладка? Думаешь, порознь будет легче? Только без тебя невозможно мое счастье. Я выжила только потому, что надеялась на нашу встречу!
       Он обнял девушку.
       -Я буду ждать,- прошептал на ухо.- А теперь беги, иначе увидят тебя здесь.
       Счастливая девушка побежала в лес. Корзинка вскоре была полна ягод.
       Дома ее обыскались. Мать грозно посмотрела в глаза.
       -Где ты ходила так рано?
       -Ягод принесла на пирог. Пусть племянники порадуются!- улыбнулась Мелина.- Сестра сегодня приедет за ними?
       -Сегодня, верно. Пусть поспешат с пирогом на кухне!
Мелина тихо присела на кровать. Сердце гулко билось в груди. Она сбежит! Ее мечта осуществится!
       Узелок с вещами был собран, личные деньги, что отец дал для поездки в город, спрятаны в одежде. Драгоценности – кольца и цепочка - под платьем. Их можно будет продать. Осталось вести себя тихо и спокойно, как всю неделю. Это несложно. Потерпеть лишь один день!
Приехала сестра с мужем. Дети выбежали их встречать. Шум и гам снова поднялся в доме.
      Пирог оказался очень ароматным и вкусным. За чаем разговорились о ближайших планах. А план был один – выдать Мелину замуж! Девушка сидела, потупив взгляд, не спорила ни с кем. Разошлись все за полночь, что было на руку беглянке.
      Когда все легли, сбегала на кухню за сыром и хлебом. С собой надо взять и продукты!
      Ночь была тихой и теплой. Оглянувшись последний раз на родной дом, девушка тихо вышла за калитку. Назад пути нет. Ее ждет новая и счастливая жизнь с Гленом!
      Глен не спал. Шар был готов. Одеяла и плащ уже в корзине. Бутыли с водой стояли рядом.
      -Ты все же пришла? – улыбнулся кузнец.- Подумай еще раз. Я все пойму! Лишь бы ты была счастлива!
      -Разве я могла пропустить наше бегство в новую жизнь?- улыбнулась девушка.
      Шар взлетел легко и быстро, подгоняемый горячим воздухом. Земля стала похожа на лоскутное одеяло. Глен обнял Мелину. Теперь они всегда будут вместе. Любовь поможет преодолеть все невзгоды, а трудолюбивые руки всегда сумеют прокормить семью.


Рецензии