Чувство презрения

Не могу не согласиться, что презрение - это чтото мерзкое в человеке и презирают все в мире и людей неполноценные и где то понимают, что это ненормально. Никто не станет говорить, что черное это белое, кроме мерзавца. Но если ты чувствуешь, что презираешь людей и у тебя есть проблемы социального характера. Я понимаю, что я неполноценный человек, а сильно травмированный, и это недружелюбие и непонимание людей - это результат детской травмы. Неумение строить здоровые отношения - это результат детской травмы. Но я имею право так чувствовать, и я не низкий человек, а несчастный в этом человек, как и все желчные люди. Это моя трагедия, а не то, что мне нравится в себе. Поэтому когда Быков однозначно говорит, что какой то человек испытывает то или иное чувство, которое мерзкое и некрасивое, то этот человек поэтому ничтожество. Мне кажется, что начитанный человек не видит людей дуалистичными, а начинает делить их на плохих и хороших, как принято в русской литературе. А в жизни есть еще и полутона.

Наверное, в первой половине жизни я была Чацким, который не понимал, что будущее за ничтожествами, потому что они лучше всего умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам и адаптироваться к любой ситуации. А сейчас я больше Онегин, который все понял и теперь, кроме отвращения и презрения к жизни и к людям, ничего другого испытывать не может. Онегин подражал Байрону? Я не поняла у Пушкина этого момента в романе, когда он называет Онегина пародией на Байрона. Почему он не мог искренне разделять отношение Байрона к миру, быть разочарованным во всем? Была в то время мода и увлечение Байроном, и молодежь всегда выбирает себе кумира. А шок Татьяны мне не понятен. Она видела в нем другого человека, которого она себе придумала. Только этим можно обьяснить ее удивление. Онегина часто критики называют ничтожеством, но я в нем не вижу ничего ничтожного.

Неужели ничего в мире не хочешь благословить? Это не может быть.

Могу благословить и сказать: "это сделано хорошо, это прекрасно" только на природу, где не ступала нога человека, на девственную природу, не окультуренную, на бурелом и все, что само растет и пахнет.

Могу благословить детей, головы которых не захламлены, и они еще не умеют врать и естественны в своих проявлениях и чувствах, не умеют еще лицемерить.
Все чистое и не отравленное людьми я благословляю.

Все, во что вторгся человек и попытался исправить и переделать, все отравлено и изгажено. Оставить бы все и всех в покое, и все были бы счастливы.

Иногда единственным актом милосердия и любви к человечеству и человеку было бы решение оставить его в покое.

Проблема в том, что надо делать выбор в сторону света, отворачиваясь от грязи, от ненависти, от злобы, и выбирать то, в чём нет конфликта.

Беречь свою психику - это не триггерить самого себя, рассматривая то, что мерзко. Переключать голову на то, что не раздражает тебя, не вызывает плохие воспоминания, не внушает страх.

Только на консультации у психолога, под его присмотром можно доставать своих скелетов из шкафа, своих демонов. Только врач и специалист могут помочь.

Полюбите себя и лечите свою болезнь. В этом и есть забота о себе, чтобы для начала стать здоровым ментально человеком.

Всем травмированным людям желаю найти специалиста, который поможет, обязательно поможет, если желаешь.


Рецензии