Южный ветер дует

Я давно и полностью верю официальным источникам информации. Они точны и правдливы. Правда - с одной оговоркой. Если к сообщаемым ими новостям добавлять приставку "не". Так же воспринял я и вот это сообщение на "Бел.ру":

"В городе Рубежное Луганской области подорвали цистерну с кислотой. В результате в небо поднялось облако ржавого цвета. Насколько опасно это для белгородцев, которые проживают в приграничных районах, журналисты «Бел.Ру» выяснили у специалиста.
Они обатились к доктору химических наук Ольге Лебедевой, завкафедрой общей химии НИУ «БелГУ». По её словам, если облако бурое, значит, были соединения азота, поэтому, возможно, это была цистерна с азотной кислотой. Это второй класс опасности. Вещества не вызывают летальные последствия при контакте. При этом могут быть ожоги слизистой, но для тех, кто находится у источника. В худшем случае, через 180 км может пойти подкислённый дождь. И то маловероятно. На мой взгляд, для белгородцев опасности нет."

И этот тот редкий случай, когда официоз сам произносит слово "нет". И я впервые ему не верю. Я вышел на улицу. Дует устойчивый южный ветер. Как раз со стороны Рубежного. Между нами нет и двухсот километров. И остается только гадать, что долетит к нам раньше - облако яда, или кислотный дождь. И не рано ли мы поснимали марлевые маски. Бесполезные, впрочем, как против ковида, так и против специальной военной операции.


Рецензии