1. Расплата

Расплата.
В день когда все началось, он даже не подозревал как кардинально измениться его жизнь.
Казалось бы обычное утро. В обычной семье. Утро началось с того что его разбудил луч солнца, который падал на его лицо. Шторы на окне были неплотно задернуты, благодаря этому этот маленький луч, света наполнил его утро простым человеческим счастьем и теплом.
Посмотрев на часы висевшие напротив кровати, он с довольной ухмылкой заметил, что проснулся раньше будильника. Времени хватит на приготовление завтрака.
Осторожно и медленно он вылез из-под одеяла, что бы не разбудить любимую девушку, в будущем как он предполагал, его жену. Все так же стараясь не шуметь, он почти прокрался на кухню и заглянул в холодильник. Пробежав взглядом по полкам он вытащил лоток яиц и пакет с молоком.
Приготовление омлета, было его единственным кулинарным познанием, но это его не чуть, не смущало. Его девушку это в полное устраивало. К тому же он не так часто готовил завтраки.
Когда она проснулась, жизнь в квартире закипела. В маленькой уютной однокомнатной квартире, казалось началась война, или стихийное бедствие. Хлопанье дверьми, споры за очередь в душ. Громкий смех и прочие атрибуты, счастливой жизни двух влюбленных.
И вот он как всегда идёт знакомой дорогой на парковку к своей машине. Солнце приятно щекочет лицо и настроение само собой поднималось все выше и выше.
По дороге на работу, он даже не попал в пробку, что его очень удивило. День нравился ему все больше и больше.
Приехав на работу, на полчаса раньше, он даже успел попить с коллегами кофе и обсудить прошедшие выходные. Все уже собирались расходиться по кабинетам, как его попросили зайти к руководителю, по какому-то важному вопросу.
Когда он шел по коридору, ему казалось, что все таки пришел долгожданный день. День когда его повысят. Пять лет работы без нареканий! Ну почти без нареканий…
Когда он зашёл в кабинет, пламенная благодарственная речь уже была готова. Спустя пятнадцать минут он вышел из кабинета улыбающийся, но с растерянным лицом.
Когда он пришел домой, его любимая, по своему обыкновению, уже накрыла на стол и ждала его прихода.
Они довольно долго обсуждали очередные новости от родных, близких и друзьях. Затем она спросила как прошел день на работе…
Она довольно спокойно приняла новость об его увольнении. Тем более они оба не могли понять что послужило причиной. Сведя все в шутку он решил завтра же заняться поиском новой работы.
Ночь он спал беспокойно. Часто просыпался и на душе было как то тяжело и тревожно. В очередной раз попив воды, проходя мимо зеркала, он остановился. Ему что-то показалось… но… тряхнув голой он пошел  спать.
В это утро луч, его не разбудил. Он открыл глаза, посмотрел на часы и резко встал. Снял телефон с зарядки и пошел на кухню. Он довольно быстро нашел нужный номер телефона.
Его сестра попала в больницу. Ночью. Мать то и дело срываясь на плачь, по телефону кое-как рассказала что произошло. Водитель не справился с управлением. Лобовое столкновение. Тяжёлое состояние. Никаких утешающих прогнозов.
Уже спустя минуту он мчался по дороге нарушая все правила, по адресу больницы который ему дали.
Он не зря взял с собой карту. После не долгого разговора с врачом и полу часовым с родителями, ему понадобился ближайший банкомат.
В голове промелькнула мысль. Тревожная. Работы нет. Все что есть на счету это его последние сбережения. Если он сейчас все отдаст, ему просто не на что будет жить! Им. Им двоим. Но выбора не было.
Вечер, он провел пытаясь успокоить родителей. При всем этом он сам был на гране нервного срыва. Но все же сил у него пока хватало, на то, что бы вселять всем окружающим уверенность.
По дороге к дому он сидя в такси, просматривал вакансии. Отметив пару интересных вариантов, он зашёл на другой сайт и выставил машину на продажу.
Его девушка судя по всему весь день провела в переживаниях и тревоге. Ему очень тяжело было уговорить ее остаться дома. И судя по всему ей это очень не понравилось. После довольно долгого разговора, они все же легли спать.
Ночь прошла точно так же как и предыдущая. С той лишь разницей, что теперь было хотя бы понятно почему ему не спиться. Глубокой ночью, сидя на кухне, он думал обо всем случившемся. Как бы не было тяжело, он должен справиться! Должен! Все разрешиться и закончиться хорошо. Посидев ещё немного, он все же отправился спать. И снова, что-то задержало его у зеркала. Он посмотрел в него, но ничего не увидел. Разве что его встревоженное и сонное лицо.
И так пролетала неделя. Быстрый завтрак, спор с любимой иногда чуть ли не переходящий в скандал, о том что ей лучше остаться дома и не ехать с ним. Видимо это был его страх. Страх не справиться с эмоциями или показать свою беспомощность рядом с любимым человеком. Может быть самоуверенность. А может быть забота. Тем не менее с каждым днём, все тяжелее было удержать ее дома.
С работой тоже все было не просто. Его с радостью принимали на собеседовании, но как только узнавали о его проблемах в семье тут же отказывали в работе. И доля справедливости в этом была. Зачем нужен работник, который будет постоянно отлучаться по каким либо семейным обстоятельствам.
Шла вторая неделя. Деньги с продажи машины пока что давали уверенность в завтрашнем дне. Но все же, он был очень встревожен. Каждый день в больнице он расспрашивал врача, о прогнозах касающихся его сестры. И каждый раз он слышал одно и тоже. Состояние стабильное, но тяжёлое. Делаем всё что в наших силах.
Родители на фоне этих потрясений тоже сильно сдали. Отец разболелся. Мать не могла найти себе место. И вроде бы он даже хотел, попросить свою девушку посидеть с его родителями. Помочь чем то … но что, то его останавливало. Он все делал сам. Мотался из одного конца города в другой. Решал все вопросы. Каким то чудесным образом, он все успевал. Но приходя домой, он видел ее и все понимал.
Третья неделя началась с грандиозного скандала. Его девушка поставила условие, что она будет помогать его родителям и ездить в больницу, а он должен решать вопрос с работой. И вроде бы все это логично. И правильно. Но его это так задело!
Скандал закончился ничем. Как и все ссоры на пустом месте. Он уехал в больницу, а она осталась дома.
Вечером придя домой, усталый и измотанный, он попросил прощения. Она его простила, но неприятный осадок остался.
Поздней ночью он сидя на кухне достал с полки давно забытую всеми бутылку виски. Ему стало легче. Он впервые за долгое время отстранился от всех мыслей и просто думал о своем.
Вопросов было много. Деньги были не резиновыми и уже скоро начнут кончаться. Вопрос с работой был не решён. Ссоры с любимой происходили все чаще…
Вот так погруженный в раздумья, он не заметил как на кухню зашла его девушка. Посмотрев на него, она молча взяла бутылку и вылила ее в раковину. Так же молча развернулась и ушла.
Минут пять он пытался понять, что произошло. Затем он встал и пошел к ней. Что бы обнять и заснуть с любимым человеком… но. Проходя мимо зеркала он краем глаза увидел свое отражение и замер. В зеркале отражался какой-то другой человек. Это точно не он. Синяки под глазами. Впавшие щеки. Измученный взгляд. Щетина, которой у него не было до этого никогда. Кто это? Не удели это он! Осознание пришло в месте с яростью. Злобой на весь мир. И отвращением к себе.
Утром. Он так же молча как ночью его любимая, собрал ее вещи. Он игнорировал все крики и возмущения. Обидные слова и оскорбления. Лишь в конце, он сказал фразу, -"Когда я решу все проблемы, мы снова будем вместе.”
Шла четвертая неделя. И в среду двадцать шестого мая, он лишился сестры. Последние деньги оставшиеся с продажи машины, он потратил на похороны. Затем неделю он сидел дома. Выходя только за продуктами и алкоголем. Он начал курить. Мысли о работе посещали его все реже и реже.
Ещё две недели пролетели в каком то тумане. Он даже с трудом вспоминал, что было два дня назад и что он делал. Хотя вспоминать нужды не было. Все дни были как один. И отличались лишь количеством выпитого им алкоголя.
В какой-то из этих дней, приходила она. Любви в ее взгляде уже не было. Скорее сострадание. Он был сильно пьян и кажется даже ей нагрубил. В слезах она ушла и больше не приходила.
Надежда устроиться на работу, на туже должность, что у него и была, уже давно покинула его. Все чаще он продавал какие-то вещи, которые как ему казалось ему не нужны. Работать хотелось все меньше и меньше.
Спустя ещё две недели он уже просто выходил на биржу труда и соглашался на любую работу. Что бы хоть что-то заработать. Неделя работы. Потом туман и бесконечные дни и ночи. Он давно потерял счет дням. И даже не задавался вопросом сколько прошло времени.
Все реже он включал свой телефон. Потому что ему без конца звонили родители. А разговаривать с ними он не хотел.
Прошло ещё сколько-то времени. Может день, а может год. Сидя на кухне, он в гордом одиночестве вливал в себя очередную рюмку. Разум не сразу понял, что в дверь кто-то очень громко стучит.
Когда он открыл дверь, первое, что сделал отец, это схватил его за волосы и потащил в ванну. Он что-то яростно кричал и поливал его холодной водой. Спустя какое-то время его подтащили волоком к зеркалу и показали, во что он превратился.
Около минуты разглядывая себя, борясь с чувством рвоты он стоял и покачивался. А затем громко рассмеялся. Каким то странным и противным смехом. Потом сплюнул под ноги и пошел прочь из дома. На возгласы отца он не обращал внимания.
Такие визиты повторялись ещё неоднократно. Но ничего не менялось. Потом как то все успокоилось. Его никто не тревожил и он спокойно влачил свое бренное существование. Неизвестно сколько прошло времени. Но как то утром открылась дверь и в нее вошла его бывшая любимая и мать. Мать тут же разрыдалась, а она просто поморщилась от отвращения. Квартира уже давно потеряла былой уют. Теперь она скорее напоминала помойку. Как видом, так и запахами. Он лежал на грязном диване с сигаретой в зубах и слушал надрывные возгласы матери. Он особо ничего не понимал так как был неимоверно пьян. Только когда они обе ушли в слезах, до него дошли обрывки фраз… что-то про то, что он виноват. Про отца, нервы, не выдержал, умер…
Не было вообще никаких эмоций. Он просто выпил очередную бутылку и заснул тревожным пьяным сном.
Но все же это событие изменило его. Он завесил зеркало грязной простыню. Почему-то ему было противно смотреть в него. Сразу вспоминался отец…
Спустя целую бесконечность запоев, он потерял сон. Спал мало и редко. Чаще он сидел всю ночь напротив окна и смотрел в пустоту. Иногда начинал разговаривать сам с собой. А иногда как будто с кем-то споря и оправдываясь. Возможно он потерял разум, но это было уже не важно.
Когда он шел по улице, люди чаще всего отворачивались от него, либо прятали взгляд. Мысли о своем внешнем виде посещали его крайне редко, он с трудом мог вспомнить когда последний раз принимал душ. Но это все было неважно. Все время он боролся с внутренним голосом, который вкрадчиво шептал ему и подталкивал… этот голос появился не так давно. Он был тихим и спокойным, иногда заискивающим, а временами настойчивым и назойливым. Ему с каждым днём все сложнее было ему противостоять. Даже огромное количество алкоголя, которое он потреблял не всегда помогало его заглушить.
Все реже, он помнил вчерашний вечер и день, все чаще он прибывал в абсолютно невменяемом состоянии. Он то смеялся, то рыдал, то ходил бесцельно по квартире пытаясь что-то отыскать в том беспорядке который его окружал.
Голос стал громче. Он постоянно напоминал, кем он был, напоминал, что он делал. И все чаще ему хотелось всеми возможными способами это прекратить.
Когда он окончательно смирился со своей судьбой и принял себя таковым какой он есть. Неожиданно он проснулся в непривычном состоянии. Он был в трезвом рассудке! Ужасная головная боль и тошнота нещадно терзали его, но он мог трезво рассуждать. Он титаническим усилием воли преодолел желание выпить и шатаясь побрел в ванну. После того как он впервые за долгое время привел себя в порядок, ему захотелось взглянуть в зеркало. Была ночь.
Зеркало висело на стене в прихожей. Завершение все той же грязной тряпкой. Он подошел к нему и протянул руку, что бы сдернуть покрывало. И не смог. Почему-то ему срочно захотелось взять телефон. Трясущимися руками, он взял его и начал читать сообщения.
Там было много всего. Обидные слова матери. Гневные тирады бывших друзей и коллег. Он все это читал морщась и стараясь не вникать. Скорее пролистать, скорее забыть. Но одно сообщение. Одно единственное короткое. Ее имя и слова прощания. Его словно окатило холодным потоком воды. У него перехватило дыхание! Следующее сообщение было от его матери. Оно начиналось с проклятий и гневных тирад. А закончилось тем что она сообщила. Она написала что его бывшая любимая девушка, покончила с собой. Все. Его ноги подкосились. Ему стало тошно и больно. Странно, но почему-то он понимал, что виноват в этом. Что он ее не уберёг. Как не уберёг сестру и отца. Боль заполнила все что когда-то давно, заполняла любовь и желание заботиться о близких.
Он сидел на полу перед завешенным зеркалом. Медленно встав, трясущиеся рукой он снял полотно и увидел себя. Все звуки вокруг затихли. Остался только один. Самый страшный звук на свете. Тишина! Ему хотелось что-то сделать, но он не знал что. Пустота и боль. Боль и пустота. Собрав последние силы, он стиснул кулак и ударив по отражению. Послышался звон и пришло осознание. Его больше нет. Так же как и этого отражения. Разум стал его покидать. Дикая ярость вытесняла его. Злость на весь мир и в первую очередь на себя!
Он сидел напротив окна на грязном полу. Пустая бутылка стояла рядом. Его тело содрогались от непонятных судорог, или конвульсий... Ему уже было все равно. Голос в голове заглушил все вокруг. Он долго боролся с ним. Почти год. И вот силы иссякли. Ему захотелось улететь от всего этого в мир не сбывшихся надежд. Мир, где все это не важно. Он хотел встать, но у него не получалось. Тело не слушалось. Казалось что он смотрит на себя со стороны и от увиденного, его тошнило. Последний проблеск разума потух под напором гнева и ненависти! Обиды и боли. Силы появились как по волшебству. Он вскочил и совершил то, чего ему так хотелось. Он полетел. Три шага до окна и свобода. Так ему казалось когда он выходил в окно. Когда он летел ему тоже казалось что он освободился! Эти несколько секунд свободы показались такими долгими. А потом удар и темнота.
- Что же ты наделал идиот, — голос был тихим и очень приятным. Он ласкал слух.
- Он сделал то что и хотел. Все так делают. Люди любят потакать своим желаниям. Ты разве не знал? – второй голос был ехидным и немного грубым.
- Ты уже пришел? Я думал ты будешь позже.
- Мы никогда не опаздываем. В отличие от вас.
- Родерик. Ты ведь понимаешь, что он не знал, что его ждёт. – обладатель приятного голоса был высоким плечистым мужчиной с темно русыми волосами и ярко-голубыми глазами. С приятными чертами лица и грустной улыбкой.
- Незнание не спасет его от наказания. Ты ведь, тоже понимаешь. Он самоубийца. Смертный грех. Ты не в силах его спасти. Он наш. – высокий и худощавый мужчина стоял рядом с телом, скрестив руки на груди. Лицо выражало явную неприязнь к его собеседнику, а карие глаза, казалось вот-вот, полыхнут искрами пламени.
- Я знаю. Его не спасти. Хотя я пытался. Увы, я слишком поздно понял как это можно было сделать. Он был когда-то хорошим человеком. Жаль, что в этот раз вы оказались мудрее.
- Ещё скажи что нам повезло. Вопрос. Ты долго мне глаза мозолить будешь? Твои полномочия не распространяются на самоубийц. Так что извини. Тебе пора на верх. А нам с ним… вниз.
- Родерик, помоги ему. Сделай что-нибудь. Не знаю что. Это моя личная просьба.
- Будь осторожен в своих желаниях Михаил. – Родерик рассмеялся.
- Я осторожен. Более чем достаточно. Сделай. Я знаю у тебя есть козырь в рукаве. Прошу. На этом прощай. Надеюсь мы больше не встретимся.
- Адьёс!
Михаил исчез в яркой вспышке света, а Родерик остался стоять над неподвижным телом.
“Да уж. Знал бы ты к чему это приведет тебя,” – с этими словами он присел и положил руку на голову мертвого человека. Рука начала подрагивать, и начала покрываться всполохами пламени. Родерик морщился словно испытывая боль. Мгновение и он отдёрнул руку, тяжело дыша и продолжая морщиться от боли.
- Вставай! – приказал демон.
Максим закашлял. Тело вздрогнуло, он пошевелился.
- Вставай я сказал!
Максим открыл глаза и не мог понять где он. В голове несся поток мыслей и вычленить из него, что-то внятное было невозможно.
Родерик, нагнулся и поднял Максима как щенка одной рукой. Поставил и отхлестал по лицу.
- Ну! Приди в себя! Не трать мое время!
- Где я? Что случилось? – Максим осмотрелся и узнал свой двор.
- Ты здесь. Случилось что-то. Ты вспомнишь. Чуть позже. А пока. Дам тебе один совет. Когда вспомнишь, не совершай самой главной ошибки. Не пытайся что-то изменить. Так уж получилось, что теперь, твое прошлое тебя не касается. Забудь все. И попытайся овладеть… хм… собой, до того как ты впадешь в ярость. У тебя есть сутки. На то что бы принять свое новое Я. А потом мы к тебе придем. И ты будешь служить. Служить усердно, беспрекословно выполняя все мои приказы.
- Я что спал?
- Да. И проснувшись, ты попал в самый страшный кошмар. Увы, судьба наградила тебя. За тебя попросили. И так уж получилось что мне было выгодно исполнить эту просьбу. А теперь, я тебя оставляю. До завтра!
Родерик сделал два шага назад и вдруг исчез во всполохе пламени!
Максим сначала испугался и даже хотел закричать, но закричал он от другого. Его накрыла волна воспоминаний. Только теперь, он все видел совсем по-другому. Максим видел как ходил по квартире, а за ним по пятам, шла тень. Видел как она, что-то шептала ему по ночам. Видел как эта тень толкала его ко всем его поступкам и решениям. Максим, все это видел и вновь переживал всю эту боль, и страдая. Он внезапно осознал, что в желание показать свою силу и мужество уничтожил все вокруг. Видел как хоронили его отца и как рыдала мать. Не только от горькой потери. Но и от того, что ее сына нет рядом. Видел как его любимая писала последние слова, адресованные ему. Видел как она шагнула в петлю и как потом его м проклинал мать!
Видел как тень, окутывала его своими холодными объятиями и толкала к концу. Максим все понял. Увидел все со стороны. Но сделать уже ничего не мог. Пришло осознание того, кем он стал. Кем его сделали. Теперь он стал воплощением страха и ненависти. Дикой ярости и злобы. Он стал карой, всех ему подобных. Он тот кто забирает души. Он тот кто изымает плату за проступки. Он проклятье всех, кто не совладал со своими страстями.
Его глаза вспыхнули алым огнем. Глухо зарычав он сжал кулаки. Тяжело дыша он повернулся и быстрым шагом пошел. Пошел туда, где живёт врач, лечивший его сестру. Теперь, Максим все знал. Он отомстит. Почему-то ему казалось, что у него есть полное право на это.
Этой ночью умер человек. Умер человек, но родился…
Конец.


Рецензии