Меня зовут Инна...

               
   В седьмой «б» пришла новенькая девочка. Классная руководительница Елена Сергеевна была этому очень рада.
   - Как тебя зовут ? – спросила девочку Елена Сергеевна.
   - Меня зовут Инна, - сказала девочка с лицом ангела.
   Елена Сергеевна подумала, что в ее мальчишеский класс лишняя девочка как раз кстати. В седьмом «б» двадцать два парня и только пять девочек. Теперь будет шесть.
   - А где ты раньше училась ? – спросила Елена Сергеевна новенькую.
   Инна назвала область и населенный пункт из которого она приехала и добавила :
   - Мама вышла замуж и мой новый отец, отчим, нас сюда и привез.
   - Понятно, - сказала Елена Сергеевна, а про себя подумала, хороший ли этот отчим ? Не обижает ли он девочку ?
   В классе Инну приняли хорошо. Класс у Елены Сергеевны хоть и шумный, горластый, но в основном добрый. Бывают, конечно, проблемы и с учебой, и с дисциплиной, но все проблемы решались в рабочем порядке.
   Беда пришла откуда и не ждали. С появлением новенькой девочки в классе началось воровство. Сначала никто ничего и не замечал. Раньше никто чужого никогда не брал и все спокойно оставляли свои сумки с деньгами прямо в кабинете где попало. Из сумок стала исчезать мелочь, мелкие купюры, а потом у самой Елены Сергеевны исчез кошелек с крупной суммой денег.
   Директор вызвала милицию. Молодой паренек в милицейской форме с очень умными глазами быстро разобрался в ситуации. Деньги у Елены Сергеевны украла Инна. Она сама во всем призналась.
   - Как ты это сделала ? – спрашивал у нее молодой милиционер.
   - Когда все вышли из класса, я увидела открытую сумку Елены Сергеевны, а там кошелек. Я его взяла.
   - Зачем ?
   - Сама не знаю.
   - А ты знаешь, что за кражу людей сажают в тюрьму ? Ты знаешь, что совершила преступление ?
   - Знаю, - тихо ответила Инна. – Я больше не буду.
   Вызвали родителей. Пришел отчим. Елене Сергеевне искренне было жалко девочку и она встала на ее защиту.
   - Я верю, что это просто случайность. Инна сказала, что больше не будет. Давайте ей поверим и забудем эту историю навсегда.
   - Не получится, - сказал милиционер. – Я должен составить протокол и поставить ее на учет в детскую комнату милиции.
   - А без этого никак нельзя ? – спросила Елена Сергеевна. – Деньги ведь нашлись.
   Молодой милиционер посмотрел своими умными глазами на Елену Сергеевну, на Инну, на ее отчима, вздохнул и тихо сказал :
   - Ну ладно. Раз уж Вы так просите. Дадим ей шанс исправиться. Но учти, второй раз тебе никто не поверит, - сказал милиционер, обращаясь к Инне.- Будешь отвечать за свои поступки по полной программе вместе со своими родителями.
   Милиционер с умными глазами ушел. Осталась Елена Сергеевна, Инна и ее отчим.
   - А что ты хотела купить на эти деньги ? – спросила у Инны Елена Сергеевна.
   - Я хотела купить много, много еды.
   - Ты что, голодная ? Тебя дома не кормят ? – Елена Сергеевна посмотрела на отчима.
   - Да нет, я не себе. Я хотела кормить всех бездомных собак и кошек. Когда я вырасту, я построю приют для бездомных животных и буду за ними там ухаживать.
   В классе Инну после того случая прозвали воровкой. С ней даже сидеть рядом никто не хотел. Она сидела одна и как-то затравленно всем улыбалась.
   - Давайте устроим ей бойкот, - предложил кто-то из ребят. – Не будем с ней разговаривать.
   Вошла Елена Сергеевна.
   - Чтобы я даже слова этого больше никогда не слышала, - сказала она строго. – Инна обещала, что больше этого никогда не повторится и я ей верю. В-е-р-ю, - повторила Елена Сергеевна по слогам. – А споткнуться может каждый. Что вы делаете, если рядом с вами вдруг начинает падать человек ? Вы его, по инерции, стараетесь поддержать. Руку ему протягиваете, а не толкаете, чтобы он окончательно упал. Вот и давайте все вместе протянем Инне руку и поможем ей сдержать свое слово.
   В субботу у Леночки Ушаковой был День рождения. Она пригласила весь класс и Инну в том числе.
   В понедельник Леночка пришла в школу очень расстроенная. С телефонной тумбочки в прихожей кто-то украл пять тысяч.
   - Там лежали две пятитысячные купюры, вся бабушкина пенсия, - рассказывала Леночка. – А когда все ушли, осталась только одна.
   Все повернулись к Инне.
   - Я ничего не брала, - тихо сказала она и добавила, - это не я.
   - А больше некому.
   - Она, кто же еще ?
   - Надо ее обыскать.
   - Надо опять милиционера вызвать.
   - Я ничего не брала, - опять тихо сказала Инна и опустила глаза. – Честное слово.
   - Честное слово, я врать готова.
   - А что же ты глаза прячешь ? Стыдно ?
   Инна посмотрела на ребят глазами, полными слез.
   - Я ничего не брала. Можете меня обыскать.
   - Да ты уже давно могла их спрятать.
   - А ну-ка, выворачивай карманы.
   - Прекратить это безобразие, - сказала Елена Сергеевна, когда вошла в класс. – Откуда у вас столько жестокости ?
   - Да она воровка, давно известно.
   Инна расплакалась и выбежала из класса. Больше она в школу не пришла. Родители забрали ее документы и переехали в другой город.
   Примерно через месяц после отъезда Инны Леночка Ушакова пришла в школу вся в слезах.
   - Нашлась эта вторая пятитысячная бумажка, - рассказала Леночка. – Она упала в бабушкин тапочек. Бабушка так и ходила и ничего не замечала, пока случайно туда руку не сунула.
   Класс был в шоке. Всем стало жутко стыдно и ребята боялись смотреть друг на друга, а особенно на Елену Сергеевну. У кого-то упал учебник, и все вздрогнули.
   - Инна мечтала построить приют для бездомных кошек и собак, - вспомнила Елена Сергеевна.
   Она первый раз в жизни пожалела, что выбрала профессию учителя.
   Елене Сергеевне стал часто сниться один и тот же сон. К ней во сне подходит девочка с ангельским лицом.
   - Как тебя зовут ? – спрашивает Елена Сергеевна во сне девочку-ангела.
   - Меня зовут Инна… 


Рецензии