Детские перлы от трёх до шести

 
          
                Когда-то я долго объяснял дочке, что перлы  это  не зёрна перловки, а совсем другое, заимствованное,  а теперь архаичное, устаревшее, взятое из французского языка слово, которое переводится, как  «жемчужина».   В нашем случае невероятные по смыслу и содержанию  высказывания наших детей.

    Лично меня на увековечивание «детского лепета»  сподвигла  замечательная книга гениального человека – Корнея Ивановича Чуковского «От двух, до пяти».  Автора, обессмертившего своё имя «Мухой Цокотухой», «Доктором  Айболитом», «Мойдодыром», «Тараканищем», «Бармалеем» и другими шедеврами детской азбуки жизни, боюсь теперь  навсегда канувшей в Лету эпохи… Но, к делу!

-  Из наблюдений и ощущений:
«Этот дядя без жены – он воду из-под крана пьёт…»
- Совсем маленькая младшая дочка 3-х лет отроду  болезненно морща носик (накурено в коридоре общежития) реагирует:  «Фу, как муссиной нюфнет!»
- «Пойдём быстрее домой, а то сейчас дождик включится…»
- "Папа, ты зачем обо мне надсмехаешься?"
- "Мама, что ты от меня смешишься!"
- У меня вчера так нога болела, когда я упала, думала насмерть…"

Как прекрасен этот мир:
- Маленькая, 4-х лет, одела на шейку ленточку и поведала: «Мама, когда у нас будет собака, мы ей оденем этот подшейник и напишем – «сабака».
- (понравилось лежать в родительской постели) Плачет, «я только раз ляжнула а вы уже меня забираете!»
- Смотрит мультфильм «Остров сокровищ», где пираты. – «Ура, мультик про операторов…»
- (ест пирожок из буфета и восторженно) «Боже мой! Каждый день эти пирожки! И  откуда они столько повидла берут?»

Красоту не спрячешь, не скроешь:
- Мама у меня бьющиеся (вьющиеся) волосы
- У меня волосы от удивления взлетают!
- Вот уши - раздираются и изжога от красоты такой!



Неологизмы и словотворчество:
- Дюрьмовочка
- Крометоварный (промтоварный) магазин
- Смотри какой пожилой (жилой) дом…
- Пытается забрать игрушку-акулу: «Изините, это не ваша укула…»

Из подслушанного у взрослых:
- Дубина ты сталеросовая…
-Супин ты сын…

Очень личное:
Играет с куклами и поясняет: «У меня сын – Лентофрез  ля Вендет».
- «Виконт, что ли?»
- «Этого я сейчас не могу сказать… У меня ещё один сын Саша Войновский и дочка Леночка.»
-«Так откуда же  у тебя дети берутся?»
- «От соседей!»

Крик души:
Внучок 4-х лет. Не слушался  и мама отобрала игрушки.
- «Мама! Ты порвала (!) мою (!!) сердцу (!!!) …»


Рецензии