Уроки Ведовства с бабушкой Прасковьей Андреевной

        И снова здравствуйте, мои дорогие! Искренне надеюсь, что у вас все в порядке, потому что иначе и быть не может, ведь Вы же стали на путь Ученичества и продолжаете совершенствовать свои умения. У кого-то получается, у кого-то нет, и меня часто спрашивают, почему! Ответ на самом деле очень прост. Вера.
    Вера в успех это залог самого успеха! Каждая из вас может многое, но только малая часть в это верит. Отсюда и неудачи, многое не получается, не выходит. А ведь надо так мало, поверить себе, поверить в себя! В каждой из вас на генетическом уровне заложены древнейшие знания, и знания эти передаются от бабушки к внучке, от мамы к дочке. Эти знания и есть ваша сила, и способны вы на многое, нет только одного,  веры в себя. Все вы прирожденные Ведуньи, Целительницы, Знахарки, Травницы.
     Чудеса существовали всегда. Жаль только, что со временем вы разучились в них верить, забыли свое прошлое, исказили будущее и нарушили установленный ход бытия. Вы стали слепы и глухи к себе, и в особенности к окружающему вас миру тоже.
      Давайте начнем с себя, поверим в свои силы и сделаем нашу жизнь солнечной, радостной, счастливей!
      Хочу предложить вашему вниманию серию книг «Уроки Ведовства с бабушкой Прасковьей Андреевной». Это своего рода учебник, где вы сможете найти ответы на многие, беспокоящие вас вопросы. Как слить испуг или снять сглаз с ребенка, создать и сохранить семью, встретить свою любовь, избавиться от соперницы и привлечь в свою жизнь удачу, благополучие и материальный достаток. Как загадывать желания так, что бы они сбывались, а мечты воплощались в жизнь. 
 
И как всегда обратим свои взоры в прошлое.
     Большинство из нас, очень часто задают себе один и тот же вопрос, как жили наши предки славяне, что они делали и кому поклонялись, чтобы у них были гармоничные отношения в семье, дети уважали и почитали старших, эпидемий не было.
    И мировоззрение наших древних предков, это не культ поклонения, это древнее учение пронизанное знаниями и опытом предков, с трепетом относящихся к окружающему миру, обожествляя все его проявления.
      Многие тысячелетия назад древние славяне имели целостную систему мировоззрения, которая базировалась на трех главных сферах, Яви, Нави и Прави, и Вселенная в понятии наших предков была многогранна.
    Явь это земная фаза бытия, Навь являлась небесной, а Правь выражала единый Закон, который пронизывал обе сферы. Поскольку славяне были неразрывно связаны с природой, являлись её частью, узнавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа.
       Наши далекие предки отлично знали и понимали, что нет Богов вне природы, что природа и есть непосредственное проявление Богов на Земле. Поэтому язычество является и самой реалистической, и одновременно самой экологической и биологической религией. Самая простая форма общения с Богами у славян - это общение с природой. Именно поэтому наши души так рвутся  к природе, ко всему живому. Все молитвы своим Богам наши предки адресовали силам Матушки-Природы. И наши молитвы славян это хвала и славословие к Богам. Наши предки настолько хорошо чувствовали и понимали природу, что не просто знали, а были уверены, что мир, который их окружает - это живые существа, то есть особая форма жизни. Но это именно жизнь.
       Все праздники у славян совпадают с циклом жизни Земли, и поэтому имеет значение не только духовное начало, но и приобщение к Природе, привнесение в свою жизнь чувства того, что Земля — живая материя.
     И если вы хотите творить свою семью, Род, взаимоотношения с другими Родами, и существующими рядом растениями, животными, птицами, землями, водами, вам предстоит все это возрождать здесь и сейчас.
     Все больше и больше людей начинают понимать, что славяне не были язычниками, полудикими людьми и варварами, как сообщает историческая наука.
     Для чего я это все рассказываю? Просто хочу, чтобы вы понимали, что мы Славяне – дети и внуки Богов. И несем за все ответственность. Потому что принятие на себя степени ответственности за качество окружающего мира есть важнейший шаг на пути становления себя, как Творца.
     Ну, а теперь, как это работает. Эталон семьи, образ счастливой гармоничной семьи давно утерян, мы поклонялись чужим богам и богиням. Вспомните христианство с его венчанием, где женщина, носит на груди иконку Девы  Марии и крест с распятием. Путь ее с ребенком очень непростой. Готовы ли вы как мать пережить её состояние и повторить судьбу этой женщины. Она и не реализовалась гармонично в семье, у неё не было мужа и счастливых отношений с мужчиной. Но люди, когда молятся Марии, обращаются к определенным энергиям и пропускают их через себя и выдают их в мир - это означает, что происходит похожая реализация. Образы в религии проецируются на обычную жизнь, то есть творят её.
      А теперь вспомните образы славянских Богов Лады и Сварога, это гармоничные счастливые личности, которые любят друг друга, уважают и ценят. Мы, к моему глубокому сожалению, давно утратили эти образы, за что и поплатились, бесконечными разводами, детьми в домах ребенка, брошенными стариками.
     Наши предки твердо знали, чтобы вырастить здорового, сильного человека, внимание ему надо уделять с самого детства. Дети считались благословением Божьим, они были опора славянской семьи и ее счастье. Исполнить один из главных законов в этой жизни для славянина, продолжить свой род и родить как можно больше детей, продолжателей Рода.
      Холостяк, в народных понятиях, это все равно бездомовник, неравноправный с другими и во многих случаях даже не имеющий право голоса. Бесплодие, считалось,  выражением гнева Божьего. Таков был преобладающий взгляд народа на детей. Поэтому от зачатия до рождения и до достижения юношеского возраста нашими предками соблюдались определенные правила, которые были призваны уберечь подрастающее поколение от всяких напастей.
      Для продолжения рода женитьба молодых людей должна происходить по их обоюдному согласию и с благословения своих родителей. Нельзя было сочетаться родственникам вплоть до девятого колена как по материнской линии, так и по линии отца. Нельзя было брать в жены чернокожих невест, так как у этого вида слишком большие генетические различия со славянами, и такие браки приводили к постепенному вырождению рода. И это была не расовая дискриминация, это была забота о своем Роде и потомстве.

Традиции славянской свадьбы

        Наши древние предки славяне ко всем важным событиям относились очень серьёзно. Каждому празднику предшествовала обязательная подготовка, и каждое обрядовое действие имело свой тайный смысл, абсолютно всё было взаимосвязано. Не было пустых танцев и песен, за каждым шагом, за каждым выпадом руки, и звуком, стоял свой посыл во Вселенную, к Высшим Силам.
      И сейчас я хочу вам рассказать о предсвадебных и свадебных ритуалах наших предков, потому что у каждого ритуала в свадебной процессии было своё строго отведённое время и черёд. Вообще всё торжество со всеми вытекающими подготовками растягивалась на пару месяцев. Хотя в каждой местности были какие-то свои уникальные обряды и ритуалы, основная их суть была неизменна.

      Все начиналось со сватовства, рукобитья или уговора о создании семейного союза, заключенного не только между парнем и девушкой, но и их родителями. И здесь очень важно получить согласие родителей на решение молодых людей пожениться. Когда невеста была выбрана, и чувства проверены, наступала очередь знакомиться с родителями избранницы и просить их согласия. Перед этим конечно жених объявлял о своём намерении и своим родителям. Свататься приходили обычно с наступлением вечера, вплоть до самой ночи. Здесь был свой умысел, если жениху отказывали, то он мог покинуть дом девушки незамеченным, чтобы не вызывать ненужных пересудов и сплетен, этим проявлялась забота не только о собственном положении, но и о положении девушки. Обычно жениха сопровождали два его самых близких, и проверенных друга. Сначала разговор происходил с родителями девушки, для того, чтобы они смогли оценить жениха. Только после того, как предварительно его кандидатура была одобрена домочадцами, на разговор вызывали саму девушку и спрашивали её мнения.

      После сватовства и согласия со стороны невесты и её родителей, наступал черёд жениха и его семье предстать в выгодном свете, и это называлось смотрины. Родители девушки собирались и шли в гости в дом жениха, они должны были убедиться, что жених трудящийся мужчина, который сможет содержать семью в будущем, невзирая на все сложности. У юноши уже должно было быть своё хозяйство.

      Теперь надо было дать понять окружающим, в частности остальным юношам и девушкам, что жених и невеста уже несвободны. Жених со своей семьей  шел в дом невесты, где накрывался богатый стол. Жениха и невесту сажали вместе, кисти их рук перевязывали полотенцами. Это обозначало само обручение.

      Незадолго до свадьбы в обычае было посещать могилы умерших родных и близких. Наши предки верили, что таким образом будущие муж и жена получают от своих предков благословение. Это было очень важно для продления рода, когда молодожены захотят, чтобы в их семье воплотился кто-либо из рода мужа либо жены. Такая тесная взаимосвязь с предками была важна для славян древних времен.

Также перед самой свадьбой было принято устраивать мальчишники и девичники, которые популярны даже в современных свадебных традициях.

      Вечерина невесты и вечерина жениха это не столько традиция, сколько очень древний обряд, сейчас называется девичник и мальчишник. Парень и девушка собирали своих самых близких друзей, чтобы провести последний день своей старой, холостой жизни. Это было своего рода прощанием с детством, юношеской беззаботностью и лёгкостью. Семья не означала оковы для древних славян, но она расценивалась, как огромная ответственность, которая требовала не малой смелости и стойкости духа. Это было духовным взрослением для супругов, а такие последние вечера способом проститься с прошлым и начать новый виток в своей жизни.

      Перед началом самой свадьбы существовала традиция одаривать всех близких подарками, и делалось это неоднократно. Сами подарки подготавливались матерями молодых. Это в основном были платки, пояса, тряпичные куклы, денежная мелочь и прочее. Это действие подчёркивало готовность девушки и юноши создать новую семью, которая будет самостоятельной и состоятельной. Но, так же это обозначало своего рода приглашение в новый семейный круг, и оказание доверия. Все основные затраты лежали на плечах семей будущих супругов. Подарки гостей не оценивались, как возможность для погашения расходов. Наоборот, когда подарок гостя оценивался, жених и невеста непременно должны были преподнести этому гостю подарок подороже.

      Рушник у наших предков славян является одним из главных атрибутов. Он является защитой рода и передается из поколения в поколение. В настоящее время видов рушников насчитывается около тридцати и все они отражение разных славянских культур. Наступить на расшитый рушник, расстеленный по земле, обозначает магически защитить свою молодую семью и будущих потомков новой семьи силой обоих Родов.

       Каравай это выпеченный хлеб из сладкого теста с различными украшениями на нем,  завитки, цветы, косички, листья. Он символизирует богатую жизнь, достаток для молодой семьи. И для наших предков каравай всегда был символом домашнего очага и уюта, поэтому будущая хозяйка должна была уметь печь эту сдобу. Наши предки превращали выпечку каравая в настоящий ритуал. Он происходил в доме невесты, куда собирались все замужние родственницы. Их количество обязательно должно было быть нечётным, по верованию наших предков это было счастливой приметой. Пекли каравай, сопровождая всё это песнями да плясками.
      При помощи каравая совершался также обряд, объединяющий жениха и невесту с богами, дающими возможность прокормиться людям на земле.

      Обручальное кольцо также остается на всю жизнь с вами. Если человек умер в браке, то кольцо одевается ему на палец. Если оно не надевается, то кладется рядом с ним. По наследству обручальные кольца никогда не передаются.

     Букет жениха невеста не должна выпускать из рук в течение всего дня. В экстренном случае можно дать подержать букет жениху или матери. Лишь на свадебном банкете можно поставить его на стол перед собой, а вечером следует взять его к себе в спальню. Считается: выпустишь букет, и счастье может упорхнуть как птица. А вот подружкам невесты и другим незамужним дамам, желающим поймать букет невесты, вместо подаренного женихом букета нужно бросить заказанный заранее альтернативный букет, который немного похож на букет невесты.

       Закончились все предсвадебные приготовления, и в течении всего это времени,  жених, и невеста обязаны были соблюдать пост, дабы очистить тело и дух перед началом семейной жизни. Сама свадьба состоит из нескольких этапов.

Одевание.
Перед свадьбой на невесту надевают сеть на голое тело, потом снимают и передают жениху. С одной стороны, это оберегает девушку, уже вышедшую из-под родительской опеки и еще не попавшую под опеку мужнины, от дурных взглядов да от ворожбы. С другой когда с нее снимается сеть с узлами, она становится готова к рождению детей, когда узлов нет роды проходят легче.
Жених и невеста в своих домах одевали новую одежду, преимущественно белого цвета, с множеством вышивок оберегов, от зависти, зла, тёмных сил да напастей. Такую одежду обычно изготавливали сами женщины из семей молодых. Платье девушки обязательно должно было быть длинным, в самый пол, с широкими рукавами. На голову невесте одевали платок из плотной ткани. Вся это строгость в одежде говорила о непорочности и чистоте девушки. Белое платье невесты и черный костюм жениха оберегают пару от сглаза, порчи и внезапной болезни. Обязательно надо воткнуть в подол платья и лацканы пиджака несколько новых иголок без ушек. Белое платье невесты символизирует чистоту и невинность, энергетически защищает, снимает усталость и беспокойство. Фата на голове закрывает волосы от негативного воздействия, говорит о том, что муж берет жену под свою защиту.

Очень важная примета. Выходить замуж нужно обязательно в туфлях, чтобы был закрыт носок и пятка - счастье из дома не утечет.

Говорят, что платье невесты должно быть именно платьем, а не корсетом с юбкой, иначе жизнь раздельная будет.

Жених не должен видеть свадебное платье до свадьбы, иначе жди беды.
Нельзя продавать свадебное платье. Его нужно хранить всю жизнь, чтобы брак не распался.

Перед свадьбой нельзя надевать свадебное платье, тем более давать кому-либо мерить.

Запросины
Этим занимались друзья будущих молодожёнов. Они зазывали на праздник гостей и родственников.

Выпровождение жениха
Родители «прогоняли» сына из дома, чтобы он привёл свою невесту.

Посад.
Название этого ритуала происходит от слова «посадить». Когда жених приходил со своей семьёй в дом невесты, то их садили за стол, а члены обеих семей обменивались подарками в честь породнения.

Венчание.
Само слово произошло от слова «венок». Волхв, в присутствии обеих семей, друзей и родственников, проводил ритуал для соединения жениха и невесты, и в это время им на головы одевались венки. Обычно венчание происходило в храме богини Лады, или в храме бога Сварога. Впрочем, это и неудивительно, ведь кто может благословить молодожёнов лучше, чем сами Праотец и Прамать вселенной. Перед обрядом венчания молодоженам надо развязать все узлы на обуви и одежде в знак того, что их ничего не сдерживает в решении быть вместе и вступить в брак. Когда обряд завершен, друзья и свидетели должны помочь новоиспеченным мужу и жене завязать все узлы обратно. Теперь они символизируют прочные семейные узы.

Покрытие.
После венчания, с головы невесты снимался платок и одевался какой-нибудь головной убор. Перед этим косы теперь уже молодой жены расплетались. Происходило данное действие в отчем доме, после чего муж забирал свою новоявленную жену в свой дом. Новый головной убор обозначал новый статус и новые обязанности для девушки. Теперь она уходила из рода своего отца и становилась членом рода мужа. Даже при случае распада брака, женщина уже не могла вернуться в свой старый род, так, как уже не была его частью.

Перевоз приданного.
Для каждой девушки с самого детства её семья готовила приданное — то, что могло пригодиться молодой хозяйке в новом доме. В качестве приданного могло выступать всё ценное: и деньги, и скотина, и участок земли, и постельные принадлежности, мебель и многое другое. После свадьбы всё это становилось достоянием и мужа тоже, как и его дом, собственностью жены. Такой вот равноценный обмен происходил у наших предков.

     На свадьбе всегда кричат «Горько!» не просто так. Этот обычай имеет давнюю историю. Раньше невеста обходила гостей с подносом, гость клал на него деньги, брал чарку, выпивал и говорил: «Горько!», - подтверждая, что выпил именно водку, а не воду. После этого он целовал невесту. Те, кто денег не давали, просто выпивали, со словами: «Горько!» и довольствовались тем, что наблюдали за поцелуями других.      
С принятием христианства постепенно этот обычай заменился шутливым требованием все новых поцелуев от самих молодоженов.

Традиции и приметы

      Свадебный поезд не обходится без украшений, таких как, лент, кукол, колокольчиков и цветов. Считается, что ленты от розовых до бордовых тонов оберегают молодоженов от чужой энергии, хранят семейное счастье, способствуют прочному браку, оберегают здоровье. А сиреневые, фиолетовые, лиловые, голубые и желтые ленты притягивают негативную энергию, с ними молодые скорее пострадают от сглаза.

    Когда поедите в загс или в церковь, нельзя оглядываться назад, так как в противном случае вы возвращаетесь мысленно в прежнюю жизнь и рискуете потерять согласие сразу же после свадьбы.

    Никого не пропускайте между собой в загсе, держитесь за руки, чтобы между вами было замкнутое энергетически пространство. Так вы избежите сглаза и сумеете сохранить свое счастье.

    Золотые обручальные кольца хранят супругов от всех жизненных потрясений, поэтому раньше их никогда не снимали. Свое кольцо никому не давайте мерить, чтобы не отдать свои благополучие и счастье.

    Звон колокольчиков после официальной части бракосочетания отгоняет все нечистое, все зло и зависть, с которыми могли столкнуться молодые, изгоняет из них самих негативную энергию и призывает на помощь добрые силы.

   Считается, что церемония венчания снимает с молодых любую порчу, вплоть до родового проклятия.

   Дома молодых встречаю хлебом-солью, что является оберегом от сглаза и болезней, символами радости, успеха, душевного комфорта и богатой жизни. Солонка на каравае символ женщины-матери, хранительницы очага, это прекрасный оберег, защищающий здоровье женщины и ее будущих детей от сглаза, и солонка обязательно должна быть овальной формы. Супругам необходимо откусить по кусочку от свадебного каравая. Если же кто-то откусить не смог, то это знак возможного развода.

    Молодую жену муж вносит в дом на руках, чтобы их совместная жизнь была легкой. Он должен наступить на полотенце, под которым лежат тарелки, и раздавить их. Кладут обычно старые, ненужные тарелки, в данном случае символизирующие прошлые грехи, от которых отказываются молодые, вступая в новую жизнь. Осколки потом выбрасывают, а полотенце убирают, оно должно храниться в семье, так как является оберегом не только от болезней и несчастных случаев, но еще и от приворотов.

     Фужеры, из которых пили молодые, не разбиваются, так как разбитый фужер это осколки, несущие несчастье. Целый фужер своего рода оберег, защищающий ваше финансовое благополучие, и он должен «прожить» в вашей семье как можно дольше.

      Чтобы молодые не нуждались в деньгах, жених в день свадьбы должен положить в правый ботинок монетку, которая потом хранится как семейная реликвия.

    В обязательном порядке жениху и невесте закрепляли на одежде английскую булавку головкой вниз от сглаза. Невесте на подол платья, жениху там, где бутоньерка, но так, чтобы булавка не была видна.

      Невеста не должна видеть себя в зеркале при полном облачении, можно посмотреть на себя без перчаток или в платье, но без фаты. При выходе из дома на венчание или регистрацию желательно, чтобы на невесте была вуаль от сглаза.

      В день венчания родители должны следить, чтобы никто из посторонних и гостей не поправлял одежду на женихе и невесте.

Не принято дарить на свадьбу вилки, ложки и ножи. Такой подарок считается плохой приметой, но если подарят столовые принадлежности (особенно с ножами), отдайте монетку - иначе быть раздорам.

Молодым нельзя ехать на банкет прямой дорогой. В народе говорят, что надо ввести в заблуждение нечистую силу, а посему маршрут выбирают сложный, витиеватый.

    Самый первый участок пути к долгой совместной жизни это дорога к загсу. Путь этот может оказаться тернистым в самом начале, однако к этому нужно быть готовыми заранее, и по возможности и предотвратить опасный поворот событий! Вот поэтому молодоженам всегда желают ровного и гладкого жизненного пути.

И запомните!
Свадьба — это экзамен, а на экзамены кладут в туфлю медную монету на счастье.

Как видите примет, связанных со свадьбой очень много, и пусть каждый сам решает верить в свадебные приметы или нет. Самое главное для того, чтобы ваш брак был удачным выходите замуж за любимого человека!

Ритуалы после свадьбы

      После свадьбы проводились свои ритуалы. В понедельник утром, после брачной ночи, было принято на крыльцо вывешивать простыню, на которой должны были оставаться следы калины, то есть крови. В честь этого, мать жениха одаривала, свою теперь уже невестку, нарядным платком и красным поясом, который был символом замужней женщины.

      Спустя месяц, после свадьбы, для того, чтобы помочь новой хозяйке освоиться в чужом доме, устраивали застолье, Калачины, именно в это день было принято дарить друг другу калачи. Застолье проводиться, как в доме жениха, так и в доме невесты.

       Ровно через месяц после свадьбы нужно отослать мужа куда-нибудь и нарядиться как на свадьбу фата, платье, туфли - все, как было в тот день. Поклониться 33 раза на восток и сказать: «Вечная слава Господу нашему, а при мне мой муж, раб Божий (имя)». Тут же подойти к супружеской постели и взбить подушки. Если есть перина, то и ее. Тогда ваш муж никогда не уйдет от вас и вы будете жить в согласии.

      Свадебное платье, фату, туфли никому не дают на прокат и не продают. Засохшие свадебные цветы не хранят. Не следует дарить свадебные фотографии всем подряд. По ним очень легко навести порчу.


Рецензии