Шаг навстречу

Усталый после длительного полета Орел отдыхал, гордо восседая на одном из своих любимых выступов в скале. Неторопливо чистил перья своих могучих крыльев и время от времени без особого интереса поглядывал вниз, где в зеленой долине мирно паслись антилопы.
   - Не помешаю? - раздался рядом звонкий писк.
   Орел вздрогнул от неожиданности.
   - Места много, - пробурчал он, увидев примостившуюся возле него крошечную птаху.
   Ободренная успешно начатой беседой пичужка приосанилась, весело повертела милой головкой и продолжила:
   - Как сегодня прошла охота?
   - Как обычно, - скупо, с едва скрываемой усмешкой обронила царская птица, с некоторым удивлением взирая на тщедушное создание.
   Осознавая всю значимость встречи и внимания, ей уделяемого, птаха, пододвинувшись ближе к орлиной ноге, напыжилась, распушила тонкие перышки и важно пропищала:
   - А скажите, любезнейший, далеко ли Вы видите с высоты своего полета?
   - Достаточно, - не изменяя себе, ответствовал Орел. Диалог явно начал забавлять Покорителя небес. Он с нескрываемой иронией и любопытством уставился на дерзнувшую нарушить его покой.
   Пичужка обрадовалась. К ней проявили интерес! И кто! Царь птичьего мира!
   Лихорадочно соображая, что же ему сказать, о чем спросить, чтобы внезапно возникшее царское любопытство тут же и не пропало, птичка, немного помявшись, уже не так смело задала очередной наивный вопрос:
   - А Вы всегда один летаете?
   - Да!
   Такой сдержанный ответ не мог удовлетворить крошку!
   - И Вам никогда не бывает скучно и тоскливо?!
   Орел удивленно взглянул на вопрошавшую, хотел было что-то ответить, но вдруг задумался и, вскинув голову, посмотрел куда-то вдаль.
   - Как странно, - подумал он, - а ведь мне и правда никогда не хотелось поделиться с кем-то увиденным...
   Пташка, долго не слыша ответа, заволновалась и, желая привлечь к себе внимание, вытянулась на своих тонюсеньких ножках, напряглась всем своим маленьким тельцем и уже готова была произнести очередную сакраментально-напыщенную фразу, но... не удержалась от налетевшего порыва ветра и свалилась вниз!
   Орел, мигом заметив исчезновение нечаянной соседки, незамедлительно ринулся следом. Подхватив своей широкой мускулистой спиной почти невесомое тельце несчастного создания, он мягко спланировал на выступ пониже.
   Птаха оцепенела от ужаса и счастья, охвативших ее крошечное сознание одновременно.
   - Как ты? - обеспокоенно поинтересовался Орел.
   - Жива! - пискнула обомлевшая душа.
   - Разве можно быть такой неосмотрительной?! - сурово произнес Орел, пытаясь скрыть неловкость из-за возникшей неожиданно заботливости.
   - Я нечаянно... - начала оправдываться крошка.
   - Ладно, - попытался пробурчать сердито Царь птиц. А потом вздохнул и предложил: Ну что, полетели?
   - Вместе?! А можно? - не веря своему счастью, едва молвила птичка.
   - Нужно! - по-доброму усмехнулся Орел, - Тебе, дружочек, нужно многое и увидеть и узнать, чтобы уметь не только высоко летать, но и крепко стоять на ногах.


Рецензии