Чернослив

Увлекательные  картинки  ожидают  нас  на  рынке.
-«Здравствуй,  дорогой.  Хороший  день.  Не  проходи  пожалуйста.   Заходи  пожалуйста. 
Посмотри,  дорогой.  Какой  спелый,  какой  красивый товар  на  тебя  смотрит.  Давай купи.  Чай  пить  будешь -язык  глотать  будешь.  Меня  вспомнить  будешь!»
-«А  у  тебя  весь  товар  качественный,  как  этот?»  - захотелось  остановить   напевы  этого  суетливого,  торопливого   южанина
-«Обижаешь,  дорогой.  Весь  мой  товар - самый  лучший  товар.  Завтра  снова  придёшь.»
Из -за  насыпанной  горы  сухофруктов  на  прилавке  нам  видна  только  голова  и  плечи  неугомонного  продавца.  Увидев  какое -то  замешательство  на  наших   лицах,  он,  размахивая  локтями,
как  глухарь   крыльями  напуганный,  сорвавшийся  с  дерева,  схватил  совок,  пакет  и  быстро  наполнил  его  наполовину.
-«Подожди  пожалуйста.  Дай  мне  пакет.  Я  буду  брать  по  твоей  цене.  Торопиться  не будем.  Я  тоже  хочу  немного  подобрать  ягодки,  которые  на  меня  смотрят.»
-« Зачем,  дорогой?  Ты  что  мне  не  доверяешь?  Так  не  делай.  Обижаешь,  дорогой.»  Я  буду  сделать  хорошо.»
-«Ну  хорошо,  когда  хорошо.  Давай  сам,  но  постарайся,  чтобы  у  меня  дома  были  довольны.»
Он  засыпал  пакет,  завязал  его  и  назвал  цену,  продемонстрировав   скорость  конвейера.  Такие  удивительные  движения  на  некоторые  мгновения  забросали  меня  сомнениями.
  Что   же  в  пакете?  Я  развязал  узел  пакета  для  успокоения.  Добрая  четверть  пакета  была  засыпана  черносливом  явно  позапрошлого  года  рождения.  Когда  он  успел  подмешать?
-« Это  что  ты  мне  насыпал,  дорогой?  Я  не  просил  гранитные  орехи.  Ну  как  же  так?  Качественный  товар?»  Это  же   нарушение  нашего  соглашения.  Обман   на грани  преступления .
-«Два  штук   ягод  попал.  Ну  ладно.  Зачем  шуметь  будем?»   И  он  подбросил  несколько  отборных штучек  сверху – «витрины»  насыпанной  горки.
  - «Нет,  дорогой.  Забирай  свои  орехи  и  грызи  сам.  Зачем  врал?  Ай  нехорошо.  Моя  мама  увидит,  заболеет.   Твоя  мама  узнает -болеть  будет.»
Он  с  шумом  высыпал  пакет  перед своим  носом  и  отвернулся  от  меня.  –«Иди,  иди,  дорогой!  Завтра  снова  идёшь,  (придёшь)  дорогой.»  Я  понял,  что  «ДРОГОЙ»  было  у  них 
завуалированным  матом.  А  мы -  наивные  вкладываем  в  это  определение  совершенно  другой  смысл.  Век  живи – век  учись!  Не  понимаем  мы  их  этническую   идентичность.
Она  бывает  разная  по  содержанию.  Коллективная  торгово-спекулятивная.  У  производителя  дёшево  взял,  а  тут  дорого  продал.  Там  дети  и  мама  живёт,  а  тут ..всё  в  свой  живот.
 Годами  отработана.  Прозорливые,  говорливые   и  непобедимые  научились  делать  деньги.  Его  расчёт-  побольше   выгоды   учёт.  Продавцы -южане  попрятали  свои  носы  за  прилавки.
Продемонстрированная  сцена  не  была  им  рекламой.   Жена  испугалась  за  меня,  потянула  в  сторону.  Я  стал  сразу  такой   недорогой  и … пошёл  своей  дорОгой.
Эту  картину  наблюдали  проходившие  люди.  Ухмылки  и  молчаливые  осуждения  читались  на  их  лицах.  Им   явно  хотелось  принять  участие  в  перепалке.  И  с  ними  такое  бывало.  Но .. .
Расстроенные,  -мы  ушли  с  рынка  без  чернослива.  Нет.  Ну  не  умею  я покупать  сухофрукты.  Или  плохо  в  них  разбираюсь.  А  может  мне  попадаются  такие  дяди – «корысти ради»?
05.04.2022г.


Рецензии
Ой, Виктор, как Вы точно изобразили эту "рыночную" картинку!!!
Всё увидела наяву... Регулярно покупаем сухофрукты и, наконец-то нашли "своего" продавца, который хоть и с неохотой, но продаёт то, что муж запросит, продавец уже понял, что с ним лучше не спорить!
С улыбкой и пожеланиями найти хороший товар и продавца,

Татьяна Микулич   24.10.2022 10:19     Заявить о нарушении
Ходим с женой с осторожностью.
Учтём совет при возможности.
Жизнь нас учит познанием.
Спасибо за сопереживание.
С улыбкой.

Виктор 42   24.10.2022 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.