Психотерапия. Глава 9

– Вы уверены, что это наш персонаж? – спросил Семенов у Петра Макеевича вместо приветствия. Шеф стоял у своего автомобиля, поджидая Эдуарда.
- Как в этом можно быть уверенным? В любом случае, поможем ребятам, - он кивнул на оперативников, опрашивающих соседей, - там жуть.
- Вы были?
- Успел до прибытия их начальства, сейчас уже не пустят. Жертву зовут, звали Анна Федоровна, восемьдесят один год. Два сына, старший умер в тюрьме…
- Опять тюрьма.
- Младший бомжует на вокзале, поехали за ним. Старушка жила одна, соседи говорят, характер был несносный, соцработницы плакали. Но она еще бодрая была, сама в магазины ходила, себя обслуживала, так что работы у них немного было.
- Он расправился с ней в квартире?
- Да, разыграл целый спектакль, включил диск с записью «Похороните меня за плинтусом», связал несчастную и заставлял есть конфеты вместе с фантиками.
- Триллер какой-то.
- Потом просто набросил подушку. Сосед сверху, владелец собаки, заболел и пошел выгуливать пса только к обеду. Собака заскулила у двери несчастной, мужчина вызвал полицию. Женщина пролежала меньше часа, но он, разумеется, успел скрыться. Сейчас ребята проверяют камеры.
- Он вскрыл дверь? Вряд ли бабушка открыла бы незнакомцу.
- Следов взлома нет, представить, что у него был ключ, сложно.
- А если это сын?
- Возможно, это совпадение, но не верю я в такие совпадения, мне бы на сына этого глянуть, человек, годы живущий на улице, не способен на такое шоу.
- Наболело, устал жить на улице.
- Быть может, быть может… Сергей, - окликнул Перерубов молодого оперативника, - познакомься, мой коллега, Эдуард. Поработайте вместе, пусть он с тобой походит по квартирам.
- Но я…
- Иди, иди, как закончите, жду тебя в агентстве.
Сергей оказался словоохотливым:
- Ну что, детектив, поработаем ногами?
- Куда сначала?
- Пройдемся по подъезду, хотя, что мы нового узнаем, жила себе старушка, никому не мешала.
Соседи неохотно отвечали на вопросы, да и кто в наше время знает живущих за стеной?
- Встречали ее во дворе, здоровались. Сына? Нет, сына не знаем, никогда не видели.
В четвертой квартире, наконец, повезло,  дверь открыла пожилая женщина. 
- Вы по поводу Анны?
- Да, хорошо ее знали?
- Работали когда-то вместе, так жаль… Да вы проходите, что у порога стоять? Анна нелюдимой была, у нее знакомых мало. Раньше я приглашала ее на свои праздники, но она была всего пару раз, сидела в углу с хмурым видом, а потом и вовсе перестала приходить, но я ее не осуждаю, у нас семья дружная, а у Анечки оба сына непутевые выросли. Сашка в тюрьме умер лет семь назад, а Костя ушел от матери, дома не появляется, говорят, видели его то на паперти, то в подвалах.
- Вот скажи мне, детектив, почему так происходит, у кого-то и семья, и дети нормальные, а кто-то на старости лет оказывается один?
- Значит, такая мать была, мальчишек так воспитала, я так думаю. Все беды наши от нелюбви.
- Вот у меня две девчонки – четыре и два, когда мне их воспитывать, на работе сутками?
- Детям много не надо, просто чувствовать себя любимыми, просто доверять. Да и потом, у тебя жена, вероятно, ими занимается?
- А как же, конечно, но через год выйдет на работу, мне уже страшно.
- Не переживай, Серега, хорошие вы родители.
- Ты думаешь?
- Уверен.
- Пошли к нашим, кино посмотрим.
Подозреваемый попал на камеру, установленную рядом с входом в подъезд, домофон был старой модели без средства слежения. Виден мужчина был только со спины, когда выходил из подъезда: темная куртка, капюшон, закрывающий голову, немного сгорбленная спина, по виду – лет сорок-пятьдесят, на плече спортивная куртка, опознать такого в толпе невозможно. -  Как он вошел, не в окно же влетел?
- Промотайте назад, давайте посмотрим всех, кто входил в подъезд с самого утра.
- Был бы нормальный домофон, а так камера снимает только место парковки.
- Вот, смотрите, - не выдержал Семенов, заметив мужчину в красной куртке с телефоном в руке.
- И что? Этот в красной куртке, без сумки, в руках барсетка и телефон.
- Это двустороння куртка, сумка может быть под ней.
- Да ну, какой-то жилец подъезда.
- А вы проверьте, - сказал детектив и пошел к своей машине.

Продолжение следует.


Рецензии