Рояль в кустах зала ожидания

А по понедельникам у нас есть традиция. Нет, не в баню – в трубу! Ну, аэродинамическая труба «Freezone», где есть небольшая постоянная группа и есть места для периодически приходящих и уходящих. Посвящённым сразу становится понятно, что мы там не рекорды тренируем, а просто фаново физическую форму поддерживаем. Но усиленно и дружно. До молочной кислоты в мышцах и временной несгибаемости поясницы на следующий день…

Летаем мы, конечно, поздно вечером, не в прайм-тайм, чтобы подешевле было. Каждая поездка для меня – всегда рулетка, потому что сначала надо на электричке в Москву заехать, а там в метро добираться к тому, кто согласился подбросить до трубы. А после тренировки надо успеть в полночь оказаться в метро, чтобы сесть в последнюю электричку, которая на Загорянку отбывает в час ночи.

Всё это предыстория, к теме отношение имеет опосредованное. Подчёркивает, что я каждый понедельник мечусь от станции к вокзалу, из метро – в машину, а потом бегом повторяю всё в обратном порядке. Когда есть лишняя минутка, забегаю на Ярославский вокзал в туалет, ехать-то долго. И вот тут как раз начинается эта маленькая симпатичная история.

В очередной раз забегаю в здание вокзала, по эскалатору несусь на второй этаж и… Слышу, как где-то среди нагромождений лавок и сумок, не из динамиков, звучит «Лунная соната» Бетховена, который Людвиг и ещё Ван… А потом вижу у остеклённой стены стоит рояль, огороженный красной лентой, за ним сидит седой мужчина и, прикрыв глаза, играет!

Конечно, я столбом встала! По громкой связи объявляют поезда и электрички, напоминают про террористов. Пассажиры в процессе ожидания, кушают, спят, ругаются, запах стоит не очень свежих носков. И надо всем этим – музыка… Потом через небольшую паузу зазвучала «К Элизе». На более знакомую мелодию люди потянулись ближе к роялю. А пианист словно не видел и не слышал ничего вокруг. Он творил музыку и жил в её звуках.

В тот раз я опоздала к назначенному времени, меня ждали. Было неудобно, но внутри звучала бетховенская Элиза и я улыбалась, как дура… Извинялась и улыбалась. И жалела, что не смогла весь концерт послушать.

В течение зимы несколько раз встречала этого пианиста за роялем на Ярославском вокзале. На ходу слушала Моцарта, Баха, популярные мелодии советского периода, не было времени остановиться. И вот вчера, 4 апреля, понедельник. И встреча назначена в 19:15, есть целых полчаса! И он играет, я слушаю, что-то подпеваю, где-то отстукиваю носком ботинка ритм, где-то просто впитываю звуки, уложенные в мелодии. А потом под романс «Дорогой длинною, да ночью лунною…» символично отбываю в направлении на юг.

Спасибо тому, кто придумал это, как оказалось, ещё сто лет назад! Рояль необыкновенно старинный, с нетипичным звучанием струн. В Инете пишут, что он 1904 года! И традиция эта то возрождается, то исчезает. Играют всегда профессионалы, из Гнесинки кто-то даже играл, их РЖД нанимает на работу. Как это мило! Как это душевно и приятно! Но немного неудобно перед пианистом, которому приходится работать не в акустике концертного зала, а в шуме объявлений, грохота поездов, среди людской суеты. Зато, честное слово, часто вижу людей, тормозящих у рояля, забывших, что куда-то спешили…

05.04.22


Рецензии