За мной поднимается Братство

     Творческая поездка лета 2007-го года. Я в городе Березники Пермского края...
     Телефонный звонок:
     - Слушаю вас, здравствуйте!
     - Добрый день! Я был на вашей творческой встрече в Перми. Вы, наверное, меня не запомнили. Я сидел в первом ряду с краешку. – Мужчина не молодого возраста... Сергеем Аверьяновичем меня зовут.
     - Да-да, я внимательно слушаю...
     - Вы ещё приедете в Пермь? Мне ещё нужна ваша книга. Я дочери хочу отправить...
     - Конечно, я через Пермь в Киров поеду. Обязательно сохраню номер вашего телефона и позвоню...
     - Благодарю, сердечно! У меня ещё одна просьба к вам: не сходите со своего пути, пожалуйста...
     ...
     Я в замешательстве. В трубке тишина. А я растерянная стою посреди улицы и даже не помню: куда шла... – «...Со своего пути...» – о чём говорил этот человек? – Сергей Аверьянович – какое отчество редкое...
     Мне, правда, и в голову не приходило, что я на каком-то особом «пути». Что я на него когда-то встала, и могу сойти (или не сойти) с него... Я ещё не выстраивала никаких логических событийных цепочек. Я – просто жила. Хотя этому этапу моей «простожизни» и предшествовали несколько «волшебных пенделей»...
     И тут – эта самая – логическая цепочка явственно нарисовалась в моём сознании: Всякий раз после творческой встречи, ко мне подходил какой-то мужчина, и спрашивал: «Ирина, а к нам можете приехать?». «Конечно!» – не задумываясь, отвечала я.
     Мы договаривались о деталях. В условленное время за мной приезжала машина. Меня привозили куда-то (городок, деревня, поселение...), приводили в дом, знакомили с женой... И этот дом на время становился моим домом. А семья, живущая в этом доме – моей семьёй...
     Буд-то бы отыскался брат. А потом – ещё один. И – ещё...
Взволнованная осознанием, я нашла скамейку, чтобы записать стихотворение:

     БРАТСТВО
                Памяти Сергея Аверьяновича
Я  иду  по  Вселенной  –  шаги  невесомы.
Пусть  в  заплечной  суме – опыт  всех  земных...
Души  встречных  людей  мне…  по  прошлым  знакомы -
Прежде  прожитым  жизням,  проявленным  в  них.

Я  иду,  а  за  мной  поднимается  БРАТСТВО,
Узнавая  меня,  призывая  к  Себе…
Мы  стремимся  в  Рассвет,  чтоб  однажды  собраться
В  луч  Творящей  Любви,  утверждающей  Свет.
            
                06.2007. Березники

     Сергею Аверьяновичу я позвонила, оказавшись в Перми и обнаружив, что билеты до Кирова раскуплены на неделю вперёд...
     Он, как водится, познакомил меня со своей женой и увёз на выходные на дачу. Там ввёл в круг своих друзей, с коими я до сих пор общаюсь.
     Он оказался печником-философом 84-х лет от роду. То есть, по возрасту мог быть моим дедом. Он рассказывал мне о своём детстве, юности, молодости... А я слушала, и думала о том, что моя картина мира достроилась через этого человека. Ведь ни один из моих дедов со мной о жизни не разговаривал...
     Мы строили планы совместной деятельности, которым не суждено реализоваться; ведь моему – так неожиданно обретённому деду – оставалось пройти восемь месяцев земного пути...
     Уже в Перми, проводив меня до трамвайной остановки, Сергей Аверьянович, сказал мне: «Я так люблю тебя, девочка! Береги себя...».

     Узнав о его кончине, я подумала: «Какое счастье, что я успела...».
     «...Мы  стремимся  в  Рассвет,  чтоб  однажды  собраться
     В  луч  Творящей  Любви,  утверждающей  Свет...».


Рецензии