Ф44 Пушкин Скучный русский Фауст. Микс 21
alex: пытаюсь понять "Пролог в театре" (Фауст) и не могу понять. (кстати не отсюда ли у АСП разговор поэта с книготорговцем) = удалось ли уговорить поэта написать поинтересней или тот настоял на своём? И опять кстати у АСП, как мы теперь говорим родился шарж. Последние куплеты о юности, когда писал всякую чепуху по незнанию и был доволен, можно ведь понять, как то, что и сейчас напишет так же. Это, конечно с натяжкой. Разъясни: не фарс ли это не выдумка для публики? Ты говоришь, что Фауст - истина и ум гностика до неё докопался. А я, читая Пролог, не понял, не удалось ли Директору уговорить Поэта написать фигню поинтересней?
serjeo
: надо держать в голове неск. задач или планов Драмы да еще и Трагедии Гете, включая исходную точку - старт от лубочных вариантов Народной Легенды...типа изд. Пфитцера (ибо изд. Шписа ему не было знакомо!) Оно было в частных руках и сохранилось 2-3 экз.
: ты оба пролога связал в общий замысел - ведь это два театра: не пародирует ли Гете английский театр - Марло, Шекспир… ведь Легенда прославилась замыслом Полета Разума Человека и судным поединком Мефисто и Фауста...как пиеса
: нет, пролог - это пролог… сцена 1 за вторым Прологом на Небесах… Это ведь о двух сценах - Земной и Небесной. Ролевые игры. Функции Директора - Поэта и Комика ты понял?
: предупреждение уже в первой строфе: есть проблема понимания = Гете в сомнение - если взять сразу быка за рога - поймет ли читатель:
Мне угождать толпе, хоть и не новый труд,
Но всё ж меня берёт невольное сомненье:
Прекрасного они, конечно, не поймут,
Зато начитаны они до пресыщенья.
alex: но его пытаются уговорить и в конце он склоняется к тому, что в юности, было лучше, когда писал всякую поэтическую фигню
serjeo: в первом прологе речь идет о проблеме лит. успеха Трагедии у публики - поймет ли народ, тема архисложная, какой стиль избрать, какой язык: и Гете уведомляет - он выбрал золотую середину в смысле: Пусть каждый кое-что на вкус получит свой! Пролог 1 имеет мало отношения к теме Фауста к т.н. «фау фауст-вопросам», он написан по случаю открытия одного театра и в его основе лежало размышление о сущности театра как такового. Это разговор о театральном жанре. Поск. текст не был использован, Гете не дал ему пропасть и использовал в стихоторговле как 1-ое вступление.
Так в чем проблема!?
alex: слишком натянуто. В пьесе, ПРОСТО размышлять о сути театра - как и у АСП.
serjeo: пролог1 не имел отношения к драме и включен попозже, чтоб не пропасть как товару - в нем рассуждение : Должен ли Поэт угождать публике и какой - она столь разная и велик риск непонимания и коммерч. провала ...
alex: я тебе поверю, я же верующий)
serjeo: я так и не понял в чем проблема ... Берется народная легенда, имевшая успех в английском театре. Гете пишет о проблемах переноса ее в новое время на немецкую сцену. Это проблемы сценариста = надо всем угодить: народу, привыкшему к лубку, человеку, пришедшему за развлечением перед казино, думающему HSS... Гете уведомляет: есть Заказчик - надо испечь товар так, чтобы угодить всем... хитрый замысел: и тут тем : Поэзия... истинная поэзия, предназначенная для Вечности, и поэзия под заказчика ради куска хлеба и покрытия карточных долгов. АСП это оч знакомо и в своем прологе к Е.О. он указывает на свой выбор ...
alex: вот и я спрашиваю, что-то я последний вывод поэта не понял
serjeo: Мефистофель:
Опять, о господи, явился ты меж нас За справкой о земле, - что делается с нею! Творец явился с инспекцией дел на полигоне лаб и ОКБ проекта Земля и Блуди!
alex: после дозы опиума знания приходят: а сколько раз ты суть у АСП пересматривал?
serjeo: суперглавное: где-то гностик Гете должен меж строк сообщить посвященным о чем же реально речь в пиесе. Так вот о чем: Инспектор просит показать спектакль - показательные испытания проектного изделия - адамита в ипостаси Фауста = доктора чернокнижия ... Именно такой образец разных типов HSS выбирает сам Инспектор ...
: Господь - Ты знаешь Фауста? Мефистофель - Он доктор? Господь - Он мой раб. А что у АСП пересматривать? Только Родрига и Странника ... да еще архетипные Бесы. Что он такое создал для мозгов, а не для стихоторговли? E.O.? Фуфло пародии оно: второй имеет прямое отношение к теологии Фауста...а первый - к технологии и стихоторговле = это маркетинг = ну что в нем интересного ... ну, разве только купцу...
alex: так там суть, что это за спектакль? истина знаний или чушь похожая на сенсацию в угоду публике?
serjeo: чем тебя не удовлетворил поэт... он признается - беден - высокие мечты юности продал за похлебку ли царскую кашу...
alex: так не согласен он снова так поступить? ведь ему было хорошо тогда
serjeo: это спектакль = выдумка = смесь правды и кривды высокого и лубочного = каждый по вкусу найдет свое ... но, это прежде всего, исполнение трудолюбивым порядочным немцем заказа Директора : хорошо - это одно, но играть в карты надо же на что то...: в конце Пролога поэт извещает: это моя лебединая песнь и просит Всывышнего вернуть ему силу юности = Гете обещает писать "с жаром в крови...» как в юности – служа лишь Истине. Это тайнопись: Гете клянется говорить теологическую правду гностика!
И бред мечты мне был отрада!..
Отдай мне прежний жар в крови,
Мои порывы и стремленья,
Блаженство скорби, мощь любви,
И мощной ненависти рвенье,
И годы юные мои!
И немцы признали творение Гете - вершиной немецкой поэзии. Иоганн сорвал куш из двух призов – мыслитель гнозиса и пиит. Потом он отдал перо Пушкину: на, Санек, дерзни, попробуй догони.
Гете работал над "Фаустом" более 60 лет. В пиесе все им нажитое от космологии до лубка. Пушкину сие не было суждено - язык наш он раскрепостил до напева и Памятник ему гению...
ре-изюм:
Пролог 1 = это взгляд Гете на проблему стихоторговли: как совместить гения (требу Истинной Поэзии - долг пред алтарем Аполлона на Парнасе) с куском хлеба в требованиях Заказчика театра-балагана: драма Фауст - это полигонное испытание итогов сброса ДНК на Землю, испытание лучшего образца из HSS! А что и кто м.б. лучше гностика - он максимально приближен к Творцу... Точка. : в пиесе Гете - 60 лет мучительных размышлений язычника и гностика над проклятыми вопросами = что есть Бог, Человек и Грех...
Бож. Комедия, Гамлет, Фауст - это Компендиум (компендий) - сокращённое изложение основных положений об истории ДНК и ОКБ - каждый по достижениям мысли своего времени: а у русских какая мысль .. да никакой Скука, Хандра и Лень да пьянь : у нас = сука Скука Хандры от Лени = СХЛ: и перлом этой заповедной лени на кухне – Холодец
: читай Фауста Гете в подлиннике, ибо Холодовский переводил под гнетом цензуры Синода, а Пастернак = лишь усовершенствовал его стих ... от гнозиса там немного - а это самое ценное.
см https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2191756 - антология
: в конце концов можно ограничиться темой Добро и Зло...хотя это бег по тонкому льду к невидимому берегу...а мож и к пропасти
: фаустовские вопросы : космологический - теологический (гностический) - философский - антропологический: вопрос один = Свобода Воли ДНК. В тайне появления и функции ДНК - все фаустовские вопросы...и есть один вопрос: Qui унт Quoi? : у землян нет устройства для хранения всей инфо, если ее извлечь из одной лишь ДНК одного вида живого! и она упакована в идеальный по актуал. понятиям землян миниобъем скрученной струны – такой, что сама ДНК не лезет в узкое отверстие и грузится на транспортную, а ее основа дублируется в РНК: старая тема абиогенеза и антропогенеза (я даже в клуб биологов МГУ записался на их публичные лекции), суть понятна - есть код - как создана молекула для про-ва коей нужна она сама себе (упрощ взгляд)... и как? когда не было уст-ва хранения генентич инфо, осуществились реплики... в общем теологический конфликт тупика: тут и Фауст не валялся, и Мефи не ерзал, и сам ГК ОКБ ножками не сучил и кайфа от Евы не просил, скуля: некогда кипящая лава превратилась в остывающую замерзающую твердь: неуютно становится ДНК... вот Боже и предлагает Мефисто испытать фаустов: что они по этому поводу думают, а не только как Гретхен совратить: Фауст запросил жизнь вечную (вернулся к теме незаконного обвинения в грехопадении и изгнании из Рая), а Мефисто положил на кон пари : для этого надо остановить время...: Так кто выиграл пари или чем же закончилось испытание?
: и почему Инспектор забрал Фауста на Небо... ведь Аристотель завещал: и тело, и душа = равносмертны
"Все кончено". А было ли начало?
Могло ли быть? Лишь видимость мелькала,
Зато в понятье вечной пустоты
Двусмысленности нет и темноты.
: Спасен высокий дух от зла
Произволеньем божьим:
Чья жизнь в стремлениях прошла,
Того спасти мы можем.
Остановил ли Фауст Время? Вовремя ли, если да?
Почему потребовалось какое-то спасение, для чего и отчего?
ale: может от круговорота в жизни, как в индийской религии? Спасен высокий дух от зла
Произволеньем божьим:
Чья жизнь в стремлениях прошла,
Того спасти мы можем.
serjeo: имеется ли шанс полагать: Бог забрал себе не Фауста - а его ДНК в свой банк данных. Гете гением ума чуял: унес... а что и зачем. Представь, если б они с Дуранте знали о ДНК = нам пипец тогда...
alex: да, как то самых умных Господь вырывает из круговорота обмена Душ на земле serjeo: Испытание изделия с биркой Фауст задумано Богом, Фауст - его кандидат в пыточную полигона, Мефисто - это лишь экзекутор... и Договор у Фауста не с Мефисто, а с Богом - Инспектором от Абсолюта. Сущность Фауста с ценной ДНК и мутировавшими генами Инспектор спасает от возврата в прах – в Сингулярность.
***
ГЛАВНЫЙИТОГ ЛИКБЕЗА
666
Путь к нам Фауста из уст в уста
От Шписа (издателя народной легенды) к Кр. Марло и чрез Лессинга к Гете минуя м.б. Клингера = вот путь Фауста по умам и головам чрез буффонаду, клоунаду (clown) и дурачество (fool) театра…
В легенде и первых ее лит. обработках Фауста убивали за грех гордыни - для народа он агент Диавола Сатановича, пленник, рассадник и разносчик вируса бесовщины.
Марло пытливому сочувствует...
Лессинг и вслед ему Гете делают Бога сторонником Фауста - ибо Фауст рекомендован Инспектором для испытания Мефистофелем и по его итогам спасен. Чернокнижник и богатырь находит сочувствие у Бога...М.б. это идея Фауста как сатаноборца?
Но вот и Ноу-как чую : читаем внимательно и буквально :
Произволеньем божьим:
Чья жизнь в стремлениях прошла,
Того спасти мы можем.
Произволеньем... смысл неоднозначный:
1) тривиально дежавюшно - по Воле Бога...
2) интереснее, глубже: Произволом божьим...т.е. была и есть чья-то Воля = Закон Природы, что выше Бога...ибо он и сам суть ее тварный продукт. Но Бог своим произволом нарушает Закон и забирает душу Фауста (ДНК!) в свой Небесный Эмпирий, в его кладовую цивилизационных ценностей полигона Земля... Ноу-кую, однако.
Еще подумав, добавлю об идее Пролога №1.
Здесь изложены эстетические взгляды на драматургию и на разрешение противоречий между языком и стилистикой народного площадного театра с его диктатурой народного здравого смысла в соусе народного юмора в границах некой «моралите» (им говорит Комик) и утонченным многоплановым с подтекстом языком театра интеллектуальной изысканности (обещает Поэт) в эпоху, когда условия игры стали определять деньги … и коммерческий успех замысла стал диктатором (в лице Директора).
Памятник безумному мечтателю гностику, гибнущему в паутине гениальной ДНК - читаю Крика. Его гениальное: вероятность зарождения жизни = посадите утром 1 млрд сытых обезьян с пишущими машинками и алфавитом из 30 букв и попытайтесь получить от них к вечеру пиесу Шекспира...
Как и индуизм, можно свести сумашествие и сшествие суицидального мозга Пушкина со смертью Гёте 22 марта 1832 года ...
После гибели АСП самое огорчительное в неудавшихся попытках русских вырваться из пелены их коллективной ДНК - незавершенный замысел, начатый ФМД в Братьях Карамазовых =
но помни: Федор Мих До-ский изрек:
я понял и начал свое главное творение ... как он был уничтожен ...
типа: А НЕ ПОЙТИ ЛИ К ЧЕРТУ С ВОПРОСАМИ О БОГЕ (ПО РОМАНУ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»)…
Свидетельство о публикации №222040500286