4. 1 Сферы чувств и мыслей П. Д. Успенский

                Каковы сферы виденья наших чувств и мыслей?

                Из книги П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира»:

 (стр. 23) «Мы признали в самом начале, что нечто существует. Мы назвали это нечто миром. Как же мир может существовать, если он не существует ни в прошедшем, ни в настоящем, ни в будущем.

То представление о мире, которое мы вывели из обычного взгляда на время, делает мир похожим на непрерывно бьющий огненным фонтаном блестящий фейерверк, каждая искра которого вспыхивает на мгновение и гаснет, чтобы больше уже никогда не явится. Вспышки идут непрерывно одна за другой, искр безконечное множество и всё вместе производит впечатление пламени, хотя в действительности не существует».

                Похоже на мгновенные вспышки сознания.

«Осень ещё не наступила. – Она будет, но сейчас её нет. И мы не отдаём себе отчёта, как это может появиться то, чего нет.

Мы движемся по плоскости и признаём реально существующим только небольшой круг, освещённый нашим сознанием. Всё остальное за этим кругом, чего мы не видим, мы отрицаем, не хотим признать, что оно существует.

Мы двигаемся по плоскости в одном направлении. Это направление мы считаем вечным и безконечным».

                То есть двигаемся по линии времени.

 «Вундт в одной из своих книг обращает внимание на то, что наши знаменитые пять органов чувств это в сущности щупальцы, которыми мы ощупываем мир вокруг себя. Мы живём наощупь. Мы никогда, ничего не видим. Всегда и всё только ощупываем. При помощи зрительных труб и телескопов, телеграфонов и телефонов мы немного удлиняем, так сказать, наши щупальцы, но не начинаем видеть. Мы не видим и поэтому никогда не можем убедиться в существовании того, чего не можем ощупать.

Поэтому мы  и считаем реально существующим только тот круг, который в данный момент охватывают наши щупальцы. За этим кругом – тьма и небытие.

Но имеем ли мы право так думать?

Наша мысль не связана условиями чувственного восприятия. Она может подняться над плоскостью, по которой мы движемся; можем увидать далеко за пределами круга, освещённого нашим обычным сознанием; можем увидеть, что существует не только та линия (имеется в виду линия времени), по которой мы движемся, а все линии,  перпендикулярные ей, которые мы пересекаем, которые мы когда-либо пересекали и которые будем пересекать. Поднявшись над плоскостью, наша мысль может увидать плоскость, убедиться, что это действительно плоскость, а не одна линия. Тогда наша мысль может увидать прошедшие, настоящее и будущее, лежащее на одной плоскости».

                Увидим ли мы одновременно только то, что относиться к нашей судьбе или ко всему миру в целом?   


«Она может подняться над плоскостью времени и увидать сзади весну и впереди осень, увидать одновременно распускающиеся цветы и созревающие плоды».

                Будут ли эти вёсны и осени одними те же ми или разными? Как мы будем их видеть, как череду событий, следующих друг за другом или как одновременно происходящие в едином событие? 

«Может заставить слепого прозреть и увидать дорогу, которую он прошёл, и которая лежит перед ним».

                Если это всё так, то способен ли человек вернуться в прошлое или попасть в будущее? Своим сознанием да, но физическим телом вряд ли. Хотя он может вернуться своим сознанием в своё  прошлое тело и прожить свою жизнь ещё раз. Так ли это?

«Только мысль может дать нам настоящее зрение вместо того грубого ощупывания, которое мы теперь называем зрением. Только мыслью мы можем видеть. И как только мы начнём видеть, мы непременно будем видеть прошедшее и будущее. Мы не видим прошедшего и будущего только потому, что ничего не видим (нет третьего глаза?), а только ощупываем, и то, что ощупываем, называем настоящим. Когда мы начнём видеть, прошедшее и будущее, тоже станут настоящим. Это разделение на прошедшее, настоящее и будущее явилось именно потому, что мы живём наощупь. Нужно начать видеть, и оно исчезнет.

Мы должны признать, что прошедшее, настоящее и будущее ничем не отличается друг от друга, что есть только одно настоящее, но мы не видим этого, потому что в каждый данный момент ощущаем только маленький кусочек этого настоящего, который и считаем реально существующим, отрицая реальное существование за всем остальным.

Если мы признаем это, то наш взгляд на всё окружающее должен сильно перемениться».

                Если всё так как пишет автор, то как нам относиться ко всему окружающему, как живому или неживому.

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.


Рецензии
Тут об ином,вопрос про живое и неживое я не поняла или не считаю главным

Наталья Бобрикова 2   22.04.2022 18:38     Заявить о нарушении
В вопросе идёт речь, как нам относиться к той иллюзии, которая создаётся нашими ощущениями. Считаю как живому. Почему? За каждой иллюзией стоит живая сущность, которая её создаёт. Спасибо за прочтение и отзыв.

Лариса Болотова   23.04.2022 19:23   Заявить о нарушении