Благословение

      Приключилось со мной три года назад весьма странное событие. Возвращалась я домой из своего любимого салона красоты с обновлённой причёской, свеженьким маникюром, в прекрасном расположении духа. Время вечернее, как говорится: «Закат спускается на плечи», иду, улыбаюсь своим мыслям. Навстречу мне спешат две представительницы народа рома — в разноцветных пышных юбках, ярких блузках с многочисленными воланами, крупные серьги в ушах поблёскивают, от изобилия украшений звон стоит при каждом лёгком, стремительном шаге. Приблизились они ко мне и бух передо мной на колени, руки ко мне протягивают, голосят высокими фальцетами: «Благослови, королева!» Опешила я в первую секунду, а потом думаю: «Ах, так! Ну, что же, мы тоже не лыком шиты!» Возложила сначала руку на голову той, что постарше, далее той, что помоложе, без всяческих эмоций в голосе произнесла: «Благословляю!» — и пошла себе дальше, как ни в чём не бывало, ни разу не оглянувшись! Долго потом размышляла: «Что это было? Розыгрыш? Попытка меня развести?» Так ни до чего более или менее вразумительного и не додумалась.
А тут, на днях, сижу опять в своём салоне, рядом девушка лет двадцати пяти, с промелированными волосами, ждёт, когда время её выйдет. Поглядывает на меня с интересом пять минут, десять, а потом выдаёт:
— Никак понять не могла, откуда вас знаю! А тут, опс, и вспомнила! Фотография! На ней крупным планом вы и две цыганки перед вами на коленях стоят! Чудо, а не снимок! Никто мимо пройти не мог! Все останавливались!
— Вот это да! Случилось со мной такое приключение несколько лет назад! Точно! Только про фотографию я ничего не знала! Значит, постановочное фото было!
— Нет! Фотограф сказал, что совершенно случайно заснял! Да вы сами к нему в ателье загляните, это почти напротив салона, чуточку наискосок. Неужели не знаете?
— Как-то внимания никогда не обращала! Интересно! Сегодня же зайду полюбоваться!
    
       В фотоателье было пусто, ни единого клиента. Немолодой, вероятней всего, работающий пенсионер-фотограф, уютно расположившись за маленьким столиком с изогнутыми изящными ножками, пил чай из огромной — на пол-литра, не меньше — красной чашке в белый горох.
— Здравствуйте! — вежливо поздоровалась я.
— Здравствуй, красавица! На документы или художественное фото делать будем?
— Я по другому вопросу! Говорят, что где-то здесь есть фото дамы, перед которой на коленях стоят две цыганки!
— Эко, хватилась она! Было такое, да сплыло!
— Это как сплыло? — удивилась я.
— Дык, купили его у меня!
— Кто купил?
— А я почём знаю. Солидный такой мужчина пришёл, похоже, что специально за этим снимком. Предложил мне приличную сумму. Мы и сговорились.
— Как обидно! А может, негативы какие есть или что там бывает? Так любопытно взглянуть! На том фото я была снята!
— Ага! Вон оно что! А я смотрю, лицо такое знакомое! Ну точно — ты! Уникальный снимок! У-ни-каль-ный! Да только тот мужик у меня все права на него купил! Так что извиняй, красавица, показывать мне нечего!
— Это вы тех цыганок ко мне подослали?
— Да Бог с тобой! И в мыслях не было! На пороге я стоял, аппарат настраивал и снимал всё подряд! А тут гляжу, женщина идёт — осанка царственная, сама она лёгкая, почти воздушная, а за головой у неё шарик солнечный за горизонт уплывает. И надо же такому приключиться: солнце слилось с головой так, что его и видно не стало, только лучи во все стороны, словно корона миллионами бриллиантов сияет! Я и замер от чуда такого — сколько на свете живу, ничего подобного не видывал! Потом думаю: надо снимать! Только объектив навёл, а тут и цыганки эти подоспели, на колени попадали и выкрикивать что-то стали! Не слышно мне было что! — и, пристально на меня посмотрев, спросил: — Что они просили? Денег?
— Благословения! — засмеялась я.
— Вон оно как! Мудрый народ! Что деньги? Так — бумажки! А благословение, оно и понятно — на века!


Рецензии