Призрак России. Часть 2

- Что? Что там, Людмила Фадеевна ? - встревоженно воскликнула  молоденькая медсестра, увидев вдали приближающуюся колонну танков.
- Ребята пошли отрабатывать позиции. Ты не стой здесь. Иди, готовь боксы. Раненных привезут! - махнула рукой полная шатенка, поправляя на груди фонендоскоп и,  чуть прищуря воспаленные глаза, проводила взглядом колонну.
"Слава Богу, что батальон выбил ещё вчера коктейльщиков. Твари...Утром они бегут за гуманитаркой, чуть ли не со слезами, а днем  закидывают тех же солдат" Молотовым"...Выродки.," - с ненавистью подумала она и, ещё раз посмотрев вслед удаляющейся колонне, торопливо пошла в сторону полуразрушеного здания, где был разбит полевой госпиталь.

 День обещал быть напряжённым.

- Нет, деточка! Ты поверь! Их надо пожалеть! Они же - просто заблудшие овцы.. Без пастора.. Если объяснить им слово Божье, то они и проникнутся им. И не станут воевать! - чей - то дребежащий, старческий голос долетел до Людмила, когда она поднялась на второй этаж.
 Быстро преодолев последние ступеньки пролёта она, нахмурив брови, подошла к не плотно закрытой двери, откуда неслись отрывки разговора.
- Верь мне! Я правду говорю! Ведь как мы жили - то хорошо. У каждого свой садик. Огородик. Сватья свинок держала. Всегда были сыты. А теперь.. Ромка ейный ушёл и не вернулся. А раньше, что не неделя, он ей деньги давал. Им много платил.. Этот.. Как его.. Турчинов.И Яценюк.. Ну, как за что? За то, что предателей веры нашей наказывали! За то, что нашу самостийность пропили и кацапам продались!
   
 Дальше Людмила слушать не стала, а резко толкнув обшарпанную дверь, вошла в коридор, где на кушетке сидела непонятных лет женщина, с загипсованной рукой.
 В  узких, черных глазах, которые недобро горели на плоском лице полукровки, что - то мелькнуло, но та тут же отвернула свое вспыхнувшее лицо от Людмилы.
- Простите, - собрав нервы в кулак, спросила она её, - а что Вы здесь делаете?
- Дык.. Знамо шо.. Сынка свово шукаю.. Говорят, что Вы пленных то.. Того.. Здесь для опытов держите! - громко завопила та, но тут же осеклась, увидев по бокам кушетки трех раненных чеченцев, которые молча наблюдали за её реакцией.
- Ребята!Омар! Разаман! - обратилась Людмила к ним,- постойте рядом с этой кликушей!На местных красавиц она не очень похожа. Сдаётся мне, что перелом у неё странный! Сейчас проверим! - и Людмила, ловко перехватив забинтованную руку старушки , чуть тряхнула её и на пол выпали две небольшие коробочки.
- Опаньки.. Хороший диктофон.. Ну - ка!! - и Людмила подняла находку.
 - О, да здесь и камера есть! Прекрасно! - поднимая вторую с пола, произнёсла она и ещё раз, более пристально взглянула в сморщенное лицо "старушки."
  Та заерзала на месте, но скрыть  звериную ненависть в глазах не успела.
 А для Людмилы, военного врача, которая имела достаточный опыт невропатолога, распознать взгляд наркомана со стажем  - не представляло большой сложности.

 - Пост? Наряд на второй этаж. Срочно! - крикнула она спешащим к ней медсестрам и, повернувшись к наркоманке, нажала на кнопку записи.

"Самая сложная работа сейчас для каждого из нас - быть собой, оставаться человеком.Не сдавать своих позиций и принципов под давлением пропаганды, фейков, и ненависти с обеих сторон. Пытаться сохранять рассудок, здравый смысл и память, порядочность. Анализировать и продолжать думать своей головой. Держать в узде свои чувства и контролировать эмоции. Поддерживать и беречь, слушать и слышать, а главное - понимать друг друга.Это никогда не было просто, но сегодня, в тот момент, когда какая-то невидимая рука настойчиво хочет разделить людей на своих и чужих - стало отдельным усилием.Но именно за этой чертой и открывается бездна.Но у нас остается надежда. На то, что мы, обычные люди, попавшие в столь небывалый исторический переплёт, все-таки очень постараемся и не утратим способности по-прежнему друг друга понимать. Помогут нам в этом терпение, взаимное уважение и сдержанность в эмоциях",- слова, словно бусины из разорванного украшения, заскакали из динамика записывающего устройства.
- Ну, надо же.. Какая грамотная речь.. И суржик исчез, а? - усмехаясь и всё так же продолжая смотреть наркоманке в глаза, иронично переспросила врач.

 Та презрительно фыркнула и с вызовом взглянула Людмиле в лицо.
- Хм -м..И ты же не местная..И загар, ну, прямо африканский..Должно ты оттачивала свое знание русского языка где - нибудь на побережье Средиземного или Красного моря?Что..аниматоршей в отеле? Или инструктором по фитнесу где -нибудь в Хургаде?Или в Гизе? - спокойно выдержав взгляд наркоманки, снова спросила ее Людмила.
 
 Та, поджав губы, лишь презрительно плюнула себе под ноги.

 - Хотя.. Какой из тебя тренер по фитнесу, - насмешливо покачала головой врач, - при таких - то кривых ногах и такой заднице!
 
 Старушка скривила губы и полыхнула на Людмилу злобным взглядом

- Ты у себя в хате плеваться будешь. А здесь встань.. Встань, шалава.. И своим гипсом вытри плевок! -грозно качнулся к ней один из чеченцев и его друзья сделали ещё один шаг к кушетке, где сидела "старушка"

Та, откинувшись назад, залилась диким  хохотом.

 Людмила подняла руку, успокаивая Омара и Разамана  и резко наступила "старушке" на ногу.
Та ещё раз взвыла, но ноги поджала под сиденье и хохот, похожий на лай гиены, прекратила.

 - Как это в твоей проповеди.. "Нас хотят разделить на своих и чужих?"- насмешливо  переспросила её Людмила, - но у нас нет среди своих подонков и фашистских подстилок. И уродов, которые убивают мирное население ! Забыли про 8 лет геноцида на Донбассе? Аллею Ангелов - тоже? Расстрел милиционеров и расправу с шахтерами?

"Старушка" дёрнула головой и глядя на свой плевок, иронично переспросила Людмилу
- Не ваши ли рашисты убивали беременных женщин, стреляя по роддомам? Или не ваши звери насиловали пятилетних детей? А Буча.. Это не вы расстреляли больше двухсот человек, когда бежали от нашей гвардии? Вы же всегда кидаете раненых для удобрения!И ваших солдат даже собаки не едят!

 Людмила подняла удивлённо брови и заметив бегущих солдат наряда, просто покачала головой.
"Ещё одна привитая от Ковида.. Интересно, какую вакцину кололи им, если они, как зомби повторяют одно и тоже?" - неожиданная мысль скользнула у неё в сознании и она, чисто машинально переспросила задержанную:
-В школе хоть биологию проходили? Не боишься заразу здесь нашу подхватить?Или тебя привили в Африке?Или в Англии? Где вас готовят на базах?
- Да пошла ты! Это в вашей Рашке, нищебродской, нет лекарств для населения. А у нас полно вакцины из Европы. Вам такая и не снилась, ватники! - снова плюя на пол, процедила та.

Лицо старшего по наряду потемнело .

- Ах.. ну, если так.. Ребятки.. Уроните даму.. Нечаянно.. Да, вот сюда.. У нас, видите ли гигиена кругом.. Руки у Вас заняты.. А теперь языком! Языком.. я сказал! - приказал старший наряда и через секунду старушка лежала на полу рядом со своими плевками.
- Капитан.. Я думаю, что Вы справитесь без меня. Сейчас. А с Вами.., - Людмила наклонилась к лежащей "старушке", нам ещё предстоит встреча.. Часа через два.. Когда у Вас начнётся  уже ломка, милейшая! - и поправив выбившуюся прядь тёмных волос, пошла внутрь этажа, проверяя готовность палат к приёму раненных.


Рецензии