Полузащитники

     Когда у вас одна кошка – вы ничего не знаете о кошках,  кроме того, что они такие хитрые, ловкие и гуляют сами по себе. Вы общаетесь друг с другом как две неоднозначные Вселенные. Вы думаете, что ваша сожительница  всего лишь домашнее животное, которое надо накормить-напоить и спать уложить, а между делом погладить и поиграть, дергая бантиком на веревочке. Она думает, что вы всего лишь кормилец и арендодатель помещения, помощник в житейских делах – лечите, купаете и причесываете; что лучше всего вас слушаться,  а то аренда помещения и бесплатная кормёжка будут прекращены. Жизнь одинокой домашней кошки так же скучна,  как и жизнь одинокой дамы,  к которой изредка приходит женатый любовник. Свободное время она проводит на подоконнике, разглядывая пробегающих мимо котов и занятых поиском пропитания воробьёв,  или спит целыми днями напролёт. 
      Но когда в вашем доме живут несколько кошек и котов, вы начинаете узнавать их совсем с другой стороны! Оказывается, в их случайном сообществе существуют строгие правила: как себя вести, что можно делать и что нельзя, чтобы не получить затрещину за воровство, хулиганство и нечистоплотность. Ревность такое же болезненное чувство, как и у вас к вашей жене, и выражается похожим образом – шипением и дракой. Любовь и дружба так же не предсказуемы и так же непостоянны. А уж про иерархию я и не говорю. Без вожака в их обществе начинаются разброд и шатания.
     Семейные отношения - один в один как у людей. Строгая мама может отлупить неопрятного сыночка за “пи-пи” в неположенном месте, отпугивать шипением, когда котята слишком уж к ней пристают, облизать любимчиков или повести детенышей на экскурсию. Что у меня недавно и произошло.
       Рыжая с мраморным окрасом кошка Шейла родила пятерых котят – два бежевых мальчика с мраморным окрасом в маму, два белых в рыжую полосочку – в папу, а одна общая – темно-рыжая с зелеными глазками.
    Вовремя котят раздать не удалось и им уже шесть месяцев. Их семейству я выделила большую солнечную комнату с видом на луну. Вшестером им там было не скучно. Но рано или поздно надоедает даже самое хорошее, вопреки пословице “От добра добра не ищут”.
     В один прекрасный вечер, когда я с головой погрузилась в интернет, Шейле удалось взломать преграду в виде деревянной двери и  прокрасться в гостиную, чтобы поваляться на диване. Всё потомство, прижав ушки от страха, на полусогнутых лапках двинулось за её поднятым кверху хвостом. Территория была незнакомая, но разглядывать её мама не разрешила,  и они крались за ней робко, но целеустремленно. В этот момент я случайно вышла из своей комнаты, увидела это безобразие и закричала громким голосом: “А ну-у-у-у!”. Это для котят всегда было признаком того, что я чем-то недовольна. Поэтому они по-полупластунски  быстро-быстро побежали обратно к себе в комнату. Мудрая Шейла, желая, несмотря ни на что, исполнить своё желание, залезла под диван, чтобы выждать, пока я уйду, и смотрела оттуда своими огромными оранжевыми глазами с невинным выражением лица.
     Пришлось доставать веник и аккуратненько выдавливать её оттуда. В результате военных действий она тоже побежала к себе домой, а я, громко крича в воспитательных целях, пошла за ней. Захожу в комнату и вижу: Шейла стоит посреди комнаты боком ко мне и смотрит на меня, нисколько не испугавшись. Зато, увидев меня, два маленьких бежевых кота подбежали к ней и заняли интересную позицию. Первый прижался к матери вдоль ее тела головой к ее заднице и повернул голову в мою сторону. Второй сделал то же самое другой стороны, только голова у него была рядом с головой матери и тоже повернута в мою сторону. Оба устрашающе рычали. Таким образом, они спрятали мать между своих тел и были готовы дать отпор и спереди и сзади!
     Я пожалела, что не сфотографировала этих двух отважных кошачьих сыновей, которые, отозвавшись на зов своих предков и воспользовавшись их бесценным опытом,  встали на защиту самого дорогого в их жизни – своей матери.
     Я подумала, умилившись до слёз, что не всякий человеческий сын сделал бы такое.


Рецензии